Родительское собрание«Особенности образовательного процесса во второй младшей группе»
методическая разработка

Семидетнова Анна  Владимировна
Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе» Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду, знакомство с образовательным процессом. Повестка: 1. Приветствие. 2. Знакомство с программой, презентация «Мы занимаемся». 3. Консультация по ЭСО. 4. Немного о режиме (утренний прием). 5. Разное. 6. Итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Особенности образовательного процесса во второй младшей группе»

Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду, знакомство с образовательным процессом.

Повестка:

1. Приветствие.

2. Знакомство с программой, презентация «Мы занимаемся».

3. Консультация по ЭСО.

4. Немного о режиме (утренний прием).

5. Разное.

6. Итог.

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей очередной встрече.

2. А. В. Тема нашей встречи – особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Тема выбрана не случайно, а по результатам ваших ответов на анкеты, которые вы заполняли до собрания. Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы по пяти образовательным областям физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.

Ознакомление с сеткой занятий (в приемной на стенде для родителей, также режим), родителям раздаются памятки «Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу учебного года»

Дорогие родители, мы вас сегодня пригласили для того, чтобы прожить эту неделю вместе с вами, показать и рассказать вам как мы занимаемся.

Итак, понедельник – наше любимое рисование.  Дети любят рисовать, потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок. Когда я готовлюсь к рисованию и не только, дети уже меня окружают, задают вопросы: «А что мы будем делать?», кто-то, не дождавшись, уже садится за стол. Я вас тоже приглашаю пройти за столы (на столах карандаши, кисточки, банки с водой, краска, бумага, салфетки, 4-5 игрушек круглой формы стр 64). Занятие начинается с обследования предмета, который будем рисовать, рассматриваем, трогаем, называем форму, обводим в воздухе пальчиком контур, обсуждаем детали. Рисуем карандашами, продолжаем учить детей правильно держать карандаш, кисточку, пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). Учимся передавать в рисунке определенный образ (дерево, елочка, игрушка). Закрепляем умение детей рисовать предметы круглой формы. Познакомились с дымковскими игрушками, украшали дымковскую уточку, дети выделяют и называют отдельные элементы узора и их цвет. Ребята очень любят рисовать по замыслу, задумаются о том, что будут рисовать. Обычно рисуют свою любимую игрушку (пауков, машины) или что- то из предыдущих занятий (солнце, елка, дерево). Закрепляем полученные знания, играя дидактическими играми: «Собери красивую пирамидку», «Выложи орнамент», «Лото (овощи, фрукты, ягоды)», «Радуга», «Собери по цвету» и так далее (лэпбук),  ребята очень любят рисовать, лепить в свободное время, провожу индивидуальную работу с теми ребятами, у которых сразу что-то не получается, и пальчиковую гимнастику, которая необходима детям дошкольного и младшего дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика «Мы умеем рисовать»

Мы умеем представлять.

Будем быстро рисовать.

(складываем указательный и большой пальцы обеих рук «клювиком», которым будем рисовать в воздухе одновременно обеими руками навстречу друг другу)

Бантик, бабочка с усами.

На нее взгляните сами.

(рисуем каждой рукой половинку галстука-бабочки, начиная с ее середины, потом крылья бабочки, ее тельце снизу вверх и усики)

И цветок ромашки –

Домик для букашки.

(рисуем лепестки ромашки)

Есть у вас вопросы по этому предмету?

Вторник. Ознакомление с предметным и социальным миром проводится  раз в неделю как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры. Знакомим детей с предметным окружением – это транспорт, мебель, одежда, предметы природного и рукотворного мира, предметы из дерева, их свойства и структура, также с явлениями окружающей жизни – это семья, дом (вместе рассматриваем семейные альбомы, беседуем, дети рассказывают про свою семью: с кем они живут, как зовут членов семьи, познакомили и будем продолжать  знакомить с трудом мам и бабушек), мой поселок (ребята узнали, как называется наш поселок, какие дома, здания есть в нем, какой транспорт ездит по нашим улицам),  детский сад (ходили с детьми на экскурсию по детскому саду, чтобы научить ориентироваться в некоторых его помещениях, познакомили с трудом повара, машиниста по стирке белья, медсестры). Закрепляем полученные знания дидактическими играми «Природный и рукотворный мир», «Чудесный мешочек», «Назови предмет по описанию», «Опиши предмет» и так далее, пальчиковой гимнастикой «Друзья», «Моя семья», «Обувь», «Много мебели в квартире», индивидуальными беседами, вместе рассматриваем альбомы «Семья», «Детский сад», «Мой поселок». Предлагаю вам поиграть в одну из наших любимых игр «Предметы природного и рукотворного мира». А вы знаете, какие предметы относятся к природному миру, а какие к рукотворному? (появился в природе и сделал человек) Приглашаю всех подойти к столу, на котором лежат картинки и правильно их разложить по своим местам.

Молодцы! Есть ли у вас вопросы?

Среда. Развитие речи. На занятиях продолжаем работу по совершенствованию звуковой культуры речи, грамматической правильности речи, по воспитанию интереса к художественной литературе. Весь уклад жизни детского сада способствуют развитию речи. На занятиях дети очень любят слушать стихотворения, повторяют их вместе со мной, небольшие стихотворения мы заучиваем наизусть. Знакомим детей со сказками («Лиса и заяц», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси – лебеди»), в свободное время помогаем вспомнить ее, рассматриваем иллюстрации к сказкам. Учим детей рассматривать сюжетные картины («Коза с козлятами», «Наряжаем елку», «Не уходи от нас, котик»), отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Упражняем детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи (а, у, о, и, м, мь, п, пь, б, бь). Активизируем в речи детей обобщающие слова: например яблоко, слива, лимон это? Фрукты. Бульдозер, грузовик, мусоровоз – транспорт, картошка, морковка, лук – овощи, стол, стул, диван – мебель, кукла, мяч, машинка – игрушки. Упражняем в образовании слов по аналогии – из брусники получается брусничный сок, из клюквы, и з моркови, из свеклы, а из помидоров? Я люблю малиновое варенье, его варят из малины, яблочное, черничное, ежевичное, абрикосовое? Такие упражнения несложно повторять по дороге в детский сад или домой. Полученные знания закрепляются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, в дидактических играх и упражнениях: «Что изменилось?», «Что из чего получается», «Играем в слова», «Не ошибись». Детям очень нравится играть в слова: дом – домик, горшок, книга, совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т.д.

Четверг. Формирование элементарных математических представлений проводим два раза в неделю, второе занятие закрепление пройденного материала. Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание игровых ситуаций («Спрячь куб, шар», «Построим башенки», «Подарки от куклы Маши», «Собираем урожай овощей», «Почтальон принес посылку»),  это повышает активность детей в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий, знания, полученные на занятиях необходимо закреплять в повседневной жизни. Закрепляем умение различать и называть шар и куб, познакомились с треугольником, дети называют и сравнивают их друг с другом, чем похожи, а в чем различия (шар круглый, у куба и треугольника есть стороны и углы, у куба их больше чем у треугольника). Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько (игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков», «Сколько оладушек на каждом блюдце»). Закрепляем навыки сравнения двух предметов по ширине, учим пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине («Перепрыгнем через ледяную дорожку»). Учим сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине («Размотай клубочки», «Покажи длинный, короткий шарфик»). Упражняем в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа («Украсим елочку», «Найдем потерявшуюся варежку»). Дети сравнивают два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже («Сравни матрешек по высоте», «Сравни две пирамидки по высоте», «Высокая и низкая елочка»). На занятиях с детьми часто проводим подвижные игры «Карусели», «Найди свой домик» стр. 21, «Птички в гнездышках», «Поставь машину в гараж».

Пятница. Конструирование. Обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания малышей. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят, развивает фантазию, изобретательность, учит малышей мыслить, рассуждать, удовлетворяет их познавательную активность. Постройки, созданные из строительного материала, используются детьми в игре. На занятиях используются игровые приемы (такие игры «Воробышки и автомобиль», «Птички», «Мы по комнате гуляли», логоритмика по стихотворениям, вместе рассказываем стих и выполняем движения «Мишка косолапый», «Зарядка в лесу», художественное слово (читаю стихотворения по теме занятия, показываю отрывки из сказок, поем песни вместе с ребятами), проводим дидактические игры («Чего не стало», «Что изменилось»), пальчиковую гимнастику «Десять птичек – стайка», «Много мебели в квартире». После я ставлю цель: давайте сделаем кроватки из строительного материала для наших игрушек. Рассматриваем с детьми образец: посмотрите, какую кровать я сделала, что есть у кровати (спинки, матрас), из чего сделаны спинки, матрас. Показываю способы выполнения работы: чтобы сделать матрас, я кладу кирпичик широкой стороной на стол, рядом с ним кладу еще один кирпичик, соединяя узкие короткие стороны, сейчас я сделаю спинку: для этого ставлю кирпичики на узкую короткую сторону с двух сторон от матраса. Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь, дает советы. После рассматриваем с малышами работы, хвалю детей, предлагаю игрушку для обыгрывания: вот кровать готова, ложись, закрывай глазки, пора спать, давайте все вместе споем колыбельную. После игр помогаю разобрать постройку, сложить строительный материал.  

Вопросы родителей.

3. В начале года мы проводили анкетирование на тему «Какое место в жизни вашего ребенка занимают гаджеты», с результатами ваших ответов вас ознакомит медсестра нашего детского сада и по совместительству второй воспитатель Лаэтина К. Б.

К. Б. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за активное участие в анкетировании. Проанализировав ваши ответы, мы пришли к таким выводам: в основном все дети пользуются гаджетами дома, проводят довольно много времени с ними, при этом родители, в основном, контролируют этот процесс, всегда помогают открыть новое приложение, запустить игру. В основном дети смотрят видео, развлекательные передачи и слушают музыку. Вы считаете, что в детском саду нужно знакомить детей с электронными средствами образования, и они хотели бы посетить онлайн – консультации специалистов детского сада, так как это является важной частью современной жизни, развивает IT грамотность как детей так и родителей.

Для вас мы подготовили консультацию «Как сделать занятия детей с гаджетам полезными для их развития». Но сначала хочу ознакомить вас с основными требованиями СанПин (документ, который определяет нормативы и правила организации образовательного процесса и режима дня), которые запрещают применять гаджеты на занятиях с детьми до ПЯТИ лет, санитарные правила также запретили использовать смартфоны и другие средства мобильной связи для образовательных целей, для детей от пяти до семи лет разработаны свои нормы.  (раздает памятки)

Спасибо, есть ли ко мне вопросы по данной теме?

4. Поговорим немного о режиме дня, а конкретно об утреннем приеме. Детский сад начинает работать с 7.30, к 8.10 мы идем на второй этаж в физкультурный зал на утреннюю гимнастику, в 8.20 мы проводим утренний круг и в 8.30 мы завтракаем. Многие мамы приводят детей  непосредственно к завтраку (8.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому ребенок и не ест, что не успевает. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под звуки бубна вместе с друзьями!), дети вместе приходят в группу и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Самое важное - ПОМНИТЕ! Ваш ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Родителям раздаются памятки «Советы родителям»

Есть ли у вас вопросы?

5. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...

Родительское собрание «Особенности воспитательно-образовательного процесса старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53»   Родительское собрание«Особенности воспитательно-образовательного процесса старшего до...

Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Презентация «Мы выросли».

Данный материал предоставлен для работы с родителями во второй младшей группе....

Презентация к родительскому собранию "Особенности воспитательно -образовательного процесса с детьми 4-5 лет." 2018 год

ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/d/1Ly_--7vviJhfQМы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок сталсамостоятельным, общительным, любознательным,всесторонне развитым....

Конспект родительского собрания "Особенности развития речи детей в первой младшей группе"

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь детского сада....