Родительское собрание Подготовительная к школе группа. «Будущие школьники. Возрастные особенности детей 6-7 лет»
материал (подготовительная группа)

«Будущие школьники.

Возрастные особенности  детей 6-7 лет».

 

Форма проведения:  круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

 

План собрания:

Вступительная часть.

  • Поздравление родителей с началом учебного года.
  • Игра « Снежный ком»,
  • «Мячик настроения».

  Основная часть.

  • Выступление воспитателя – «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
  • Выступление воспитателя «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет на 2023-2024 учебный год»
  • Обзор требований к родителям.
  • Выборы состава родительского комитета.

Заключительная часть.

  • Рефлексия.
  • Решение собрания.

 

Ход проведения родительского собрания.

 

Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 16 детей. Адаптация произошла успешно, дети подружились, создана атмосфера большой семьи.  В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Есть, конечно, небольшие неприятности, в речи детей часто стали употребляться грубые слова по отношению друг другу, некоторые дети не хотят соблюдать режим дня. Я думаю, что в течение года мы будем работать и искореним неприятности, естественно с вашей помощью и участием. И в конце года наши дети станут доброжелательные и дружнее.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем.

1. Игра «Снежный ком»

Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.

Родители стоят в кругу.  Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

2. Игра «Мячик настроения»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Воспитатель приносит мяч, на который он «приклеил» свое хорошее настроение. Задание – перекатить мяч по кругу по ладошкам так, чтобы не уронить его. Замкнуть круг на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

 

Основная часть.

Выступление воспитателя:

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Гигиенические навыки у детей 6-7 летнего возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, быть опрятными и аккуратными, причесываться.

6-7 лет — время активного социального развития детей. Формируются его личностные особенности, становятся более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт, нравственные представления и оценки, мнение окружающих. Формируются достаточно устойчивая самооценка.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. В совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; помогают партнеру, принимают замечания партнера. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.

В подготовительной группе значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Дети на седьмом году жизни выдвигают разнообразные игровые замыслы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в придумывании игровых событий. В игре дети вступают в ролевой диалог со сверстником, стремятся ярко передать игровую роль: изменяют интонацию голоса в зависимости от роли, передают отношения, характеры и настроения персонажей с помощью невербальных средств выразительности (мимика, жесты, движения).

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — они становятся самыми старшими.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.

Развитие психических процессов:

-Внимание становится произвольным - сосредоточение до 30 минут.

-Воображение - в сравнении со старшей группой его уровень снижается.

-Речь – развитие связной речи, активное употребление обобщающих существительных, синонимов, антонимов, прилагательных.

- Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

Выступление воспитателя:

«Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет на 2023-2024 учебный год»

  • Продолжать всестороннее воспитание детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
  • На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
  • Продолжать развивать общие представления о множестве и числе. Учить формировать множества по заданным основаниям, находить части множества и целое множество по известным частям.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знания об образовании каждого из первых десяти чисел натурального ряда, их составе.
  • Познакомить с некоторыми элементами математической символики, способами решения простейших арифметических задач; измерением величины предметов.
  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх.
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.
  • Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Готовить детей к обучению грамоте.
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
  • Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
  • Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.
  • Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
  • Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Обзор требований к родителям.

 • Каждый предмет проводится педагогами  на неделе согласно расписанию.

• На физкультурные занятия: белая футболка, черные шорты, носочки, чешки (в отдельном мешочке в шкафчике).

• Приём детей осуществляется до 8.00. Опоздавшие  мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, подождите, пока пройдёт режимный момент.

• Квитанции за детский сад оплачивайте  вовремя до 15 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим. Игрушки из дома не приносим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Выбор родительского комитета.

 А как можно работать без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.

Выборы нового состава родительского комитета (три человека).

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества развивающего воспитательно-образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей» (приложение 1)

Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!

 

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, что вы думают о проведенном собрании?

Воспитатель: Понравилось ли вам собрание?

А сейчас покажите, какое у вас настроение после родительского собрания?

Активное участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что при воспитании детей нужно учитывать и индивидуальные особенности ребёнка.

Решение родительского собрания:

1.Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

Евсеева Инна Николаевна      8-963-503-71-52

Остермиллер Екатерина Александровна  8-961-231-67-75

Каракулова Евгения Александровна         8-923-725-48-39

2.Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф.И.О.).

Остермиллер Екатерина Александровна

3.  Принять к исполнению Правила для родителей.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для  воспитания и развития детей в сложившемся коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_grupp23.docx469.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Виталия Валентиновича Бианки»

Родительское собрание

Подготовительная к школе группа №23.

«Будущие школьники.

Возрастные особенности детей 6-7 лет».

C:\Users\лариса\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\Без названия.jpg

гБийск

«Будущие школьники.

Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План собрания:

Вступительная часть.

  • Поздравление родителей с началом учебного года.
  • Игра « Снежный ком»,
  • «Мячик настроения».

Основная часть.

  • Выступление воспитателя – «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
  • Выступление воспитателя «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет на 2023-2024 учебный год»
  • Обзор требований к родителям.
  • Выборы состава родительского комитета.

Заключительная часть.

  • Рефлексия.
  • Решение собрания.

Ход проведения родительского собрания.

Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 16 детей. Адаптация произошла успешно, дети подружились, создана атмосфера большой семьи. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Есть, конечно, небольшие неприятности, в речи детей часто стали употребляться грубые слова по отношению друг другу, некоторые дети не хотят соблюдать режим дня. Я думаю, что в течение года мы будем работать и искореним неприятности, естественно с вашей помощью и участием. И в конце года наши дети станут доброжелательные и дружнее.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем.

1. Игра «Снежный ком»

Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.

Родители стоят в кругу. Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

2. Игра «Мячик настроения»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Воспитатель приносит мяч, на который он «приклеил» свое хорошее настроение. Задание – перекатить мяч по кругу по ладошкам так, чтобы не уронить его. Замкнуть круг на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Основная часть.

Выступление воспитателя:

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Гигиенические навыки у детей 6-7 летнего возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, быть опрятными и аккуратными, причесываться.

6-7 лет — время активного социального развития детей. Формируются его личностные особенности, становятся более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт, нравственные представления и оценки, мнение окружающих. Формируются достаточно устойчивая самооценка.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. В совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; помогают партнеру, принимают замечания партнера. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.

В подготовительной группе значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Дети на седьмом году жизни выдвигают разнообразные игровые замыслы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в придумывании игровых событий. В игре дети вступают в ролевой диалог со сверстником, стремятся ярко передать игровую роль: изменяют интонацию голоса в зависимости от роли, передают отношения, характеры и настроения персонажей с помощью невербальных средств выразительности (мимика, жесты, движения).

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — они становятся самыми старшими.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.

Развитие психических процессов:

-Внимание становится произвольным - сосредоточение до 30 минут.

-Воображение - в сравнении со старшей группой его уровень снижается.

-Речь – развитие связной речи, активное употребление обобщающих существительных, синонимов, антонимов, прилагательных.

- Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Выступление воспитателя:

«Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет на 2023-2024 учебный год»

  • Продолжать всестороннее воспитание детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
  • На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
  • Продолжать развивать общие представления о множестве и числе. Учить формировать множества по заданным основаниям, находить части множества и целое множество по известным частям.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знания об образовании каждого из первых десяти чисел натурального ряда, их составе.
  • Познакомить с некоторыми элементами математической символики, способами решения простейших арифметических задач; измерением величины предметов.
  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх.
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.
  • Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Готовить детей к обучению грамоте.
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
  • Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
  • Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.
  • Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
  • Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Обзор требований к родителям.

• Каждый предмет проводится педагогами на неделе согласно расписанию.

• На физкультурные занятия: белая футболка, черные шорты, носочки, чешки (в отдельном мешочке в шкафчике).

• Приём детей осуществляется до Опоздавшие мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, подождите, пока пройдёт режимный момент.

• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим. Игрушки из дома не приносим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Выбор родительского комитета.

А как можно работать без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.

Выборы нового состава родительского комитета (три человека).

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества развивающего воспитательно-образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» (приложение 1)

Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, что вы думают о проведенном собрании?

Воспитатель: Понравилось ли вам собрание?

А сейчас покажите, какое у вас настроение после родительского собрания?

Активное участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что при воспитании детей нужно учитывать и индивидуальные особенности ребёнка.

Решение родительского собрания:

#1059;твердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

Евсеева Инна Николаевна 8-963-503-71-52

Остермиллер Екатерина Александровна 8-961-231-67-75

Каракулова Евгения Александровна 8-923-725-48-39

#1055;редседателем родительского комитета группы избрать, (Ф.И.О.).

Остермиллер Екатерина Александровна

3. Принять к исполнению Правила для родителей.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и развития детей в сложившемся коллективе.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Проект в подготовительной к школе группе "Будущий первоклассник"

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попа...

Родительское собрание группы "Будущий первоклассник"

Тема родительской встречи:«Психологические особенности детей 6-ти лет»«Игры и упражнения для развития памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи детей 6-7 лет»...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Будущие космонавты»

занятие позволяет в игровой форме  упражнять детей в формировании физических качеств, смелости, внимания, ловкости, развитии интереса к физкультурным занятиям...

Конспект военно-спортивного развлечения для подготовительной к школе группы "Будущие защитники"

Цель: Формирование патриотических чувств; воспитание любви и уважение к защитникам Родины....

Детско-родительский клуб в подготовительной группе «Будущий первоклассник»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Леонид Абрамович....