Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Будущие космонавты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Руди Наталья Александровна

Увлекательное итоговое занятие для будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_rudi_n.a.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» г. Советский»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе  №5 «Лучик»

Тема: «Будущие космонавты»

Руди Н.А., воспитатель

Апрель, 2017 г.

г. Советский

Цель: Выявление уровня освоения программных задач по ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить  умение решать задачи в одно действие на плюс и минус и знания структуры задачи.
  • Закрепить  знания  о составе числа из двух меньших.
  • Закрепить  знания времен года, месяцев, дней недели.
  • Выявить у детей  знания цифр первого , второго десятка, обратный счет, знание геометрических фигур.
  • Дать возможность применить на практике умение определять время на макете часов
  • Определить уровень умения измерять длину предметов с помощью условной мерки.
  • Определить уровень умения ориентироваться на бумаге в клетку
  • Обобщить знания о  символы России.
  • Обобщить представление детей о классификации видов транспорта.
  • Обобщить знания о свойствах воздуха.
  • Обобщить знания  о школе и библиотеке

Развивающие:

- развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.

-Формировать навык самоконтроля, самооценки

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

познавательно-исследовательская

решение задач, игровое упражнение «Астероиды», игровое упражнение «Рассели роботов»

игровое упражнение «Пропущенное число»

составление картины «Солнечная система»

упражнение «Почини часы»

графический диктант.

игровая

полет на ракете

коммуникативная

беседа, рефлексия, уточнения

двигательная

прохождение между заданиями

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Предварительная работа: работа с детьми в течении года.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: : плакат звездного неба без планет, планеты бумажные на липучке, презентация полет в космос, звуковая дорожка, грохот , блоки дьеныша, 3обруча, цифры на карточках от 1 до 10, микрофон.

Раздаточный: макеты часов, числовые домики, цифры на карточках, карандаши, листочки в клетку для графического диктанта, листочки с отрезком для измерения.

Ход

Воспитатель:     Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

(дети стоят в кругу)

 Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу  и, скажем, здравствуйте!

Д: здороваются

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: здороваются

 Воспитатель: Вы стали взрослыми и много узнали интересного, многому сами научились. Сегодня я приглашаю вас в космическое  путешествие на луну. Чтобы стать космонавтом надо пройти испытания. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Испытание № 1. Надо быстро ответить в микрофон на вопросы.

В какой стране ты живешь?

Столица нашей Родины?

Имя президента России?

Назови главные символы страны?

 Какой сегодня день недели ? (среда)

Какой был вчера день недели?(вторник)

Какой день недели раньше четверг или суббота?

Назовите зимние месяцы ?

В каком месяце вы пойдете в школу? ( в сентябре)

Какое это будет время года? (осень)

Назовите времена года по порядку? (зима, весна, лето, осень)

Посчитай до 10, начиная с 5

Посчитай до 20 начиная с 10

Назови число предыдущее к числу 17

Назови число последующее от числа 10.

Воспитатель: Космонавт должен  уметь разгадывать загадки. (дети разворачиваются полукругом). Следующее испытание № 2. Посмотрите сюда на доску и вставьте пропущенные цифры.

1….3…5…7…6…10. Кто хочет начать выполнять задание. Каждый берет по одной цифре и размещает на доске.

Какую цифру надо поставить после 1?.

Назови соседей числа 8?

Назови число, расположенное справа от 6?.

Воспитатель. Молодцы. Настоящий космонавт умеет определять время. Посмотрим справитесь вы с этим заданием. Проходите к столам.

(дети подходят к столам, на которых лежат макеты часов)

Перед вами макеты часов. Как называется длинная стрелка?

Дети: минутная

Воспитатель: Как называется короткая стрелка?

Дети: часовая

Воспитатель: покажите мне на макете часов столько времени, сколько раз я хлопну в ладоши (3р.,6р.,2р,)

Воспитатель: Космонавт умеет управлять роботами и сложными приборами. Испытание № 3. Проходите к столам перед вами дома, где живут роботы. Цифра на доме показывает сколько роботов живет на каждом этаже. Если вы правильно выполните задание, то узнаете сколько роботов живет в каждой квартире на одном этаже. (дети выполняют задание с помощью карандашей записывают ответы )

Теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга правильность выполнения задания.

(дети проверяют друг друга)

Воспитатель: с этим заданием вы справились пора отправляться в полет на луну.

На чем мы доберемся до луны

Дети: на ракете

Воспитатель: Какой вид транспорта вы знаете?

Дети: водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места на корабле.( дети садятся за столы )

Воспитатель: Внимание на табло, Слушаем команду начинаем обратный отсчет, начиная с Сережы по цепочке: 10,9,

Дети: считают.

(Воспитатель показывает слайд «ПУСК», затем идет картинка космического пространства.)

Воспитатель: Космонавт должен много знать. А откуда он может получить свои знания?

Дети: в школе из книг.

Воспитатель: правильно из книг. А где можно увидеть много книг?

Дети: в магазине в библиотеке

Воспитатель: что такое библиотека:

Дети: Дом для книг.

Воспитатель: Послушайте какую задачу составила я. Мальчик взял в библиотеке 3 книги, а потом еще 4. Сколько книг взял в библиотеке мальчик?  

Воспитатель: какой будет ответ?

Дети: 7

Воспитатель: как узнали? Какие числа сложили?

Дети: решили 3+4=7

Воспитатель: запишите на листочках  решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

(дети записывают решение)

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: условие вопрос, решение.

 Ребята посмотрите на картину  (слайд) . Придумайте свою задачу по этой схеме. Назовите ответ.

Воспитатель: Молодцы:  Испытание №4 теперь предлагаю вам измерить длину пути от земли до луны. Возьмите схему маршрута от земли до луны.

Как узнать длину пути?

Дети: измерить.

Воспитатель: Разделите путь на части равные двум клеткам.

Воспитатель: Сколько пар клеток уложилось в длине пути?

Дети: В длине пути от земли до луны 5 пар клеток.

Воспитатель: Слышите (звук грохота) наша ракета с чем то столкнулась. Это астероиды. Надо их убрать. Испытание № 5 . Внимание! Сейчас будем выходить в открытый космос. Чего в космосе нет ?

Дети: воздуха?

Воспитатель: для чего нужен воздух человеку.

Дети: для жизни.

Воспитатель: Какими свойствами обладает воздух.

Дети: воздух бесцветный, легкий, без запаха.

Воспитатель: одеваем скафандры. Приглашаю в полукруг перед поясом астероидов. Каждый возьмет себе один астероид фигуру. Поместите  в красный обруч все четырехугольники. В синий обруч все желтые фигуры. В красный обруч все круги.

(дети выполняют)

Какие фигуры лежат в обручах?

Какие фигуры будут в окошках?

Воспитатель: молодцы и с этим мы справились.

Занимаем свои места в корабле. (напоминание об осанке).Начинаем прилунение.

 Смотрите здесь  сундук .  Только он закрыт. А что нам поможет его открыть,  мы узнаем, если правильно пройдем последнее испытание. (графический диктант)

8-клеток право, 2-вверх, 4вправо, 5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3 вниз, 3-влево,3-вверх, 1-влево, 1вверх

Воспитатель: Что получилось

Дети: ключ

Воспитатель: В нашей коробке лежат…

Дети: Планеты.

Воспитатель: что из этого может получится?

Дети: Карта картина.

Воспитатель: Можно сделать картину и подарить малышам младшей группе и рассказать им о космосе. Ведь вы так много знаете и скоро пойдете в школу, чтобы стать еще умнее Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Пора возвращаться на землю. Начинаем обратные отсчет 10,9

Дети: Считают.

Воспитатель: путь обратно он быстрей. Приземляемся скорей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, прошли все испытания. Показали свои знания. Подумайте, что вы можете рассказать дома родителям? Что вы можете рассказать малышам.  Чтобы стать умными ,надо много и хорошо учиться. Желаю вам удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Данный материал представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности обобщающего характера....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....