Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Исхакова Эльвира Рахмедовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_luchiki.docx100.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Программное содержание.
Обучающие задачи.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Развивать умение работать самостоятельно .
  • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивающие задачи:
1.     Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2.     Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1.     Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2.     Воспитывать интерес к математическим занятиям.

     Демонстрационный материал.  карточки с цифрами с арифметическими знаками, мяч, бубен, доска, фишки, мячи, куклы, конфеты.

     Раздаточный материал. карточки с цифрами с арифметическими знаками, тетради, карандаши, кубики, круги, ножницы, 2-х полосные карточки, тарелочки пластиковые, индивидуальные листочки с заданием.

Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых  находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно выполнять все задания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце мы подсчитаем у кого больше фишек.

Задание№1. Разминка (на ковре, без фишек).

Игровое упражнение «Считай дальше»

Дети образуют круг. Предлагаю им, передавая мяч друг другу назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.Затем по очереди передавая детям мяч и прошу их посчитать от 10 до 15, от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15.

Задание №2.
Дидактическая игра «Живые цифры»
Сейчас я вам раздам кубики с цифрами, а вам нужно построиться в ряд по моей команде «Ну ка цифры встаньте в ряд»  от 1 до 10. Я буду читать условия, а вы становитесь согласно задаче.  Проверяют правильность построения.  

Задание №3. Задачи.

Игровое упражнение «Магазин игрушек»
Садимся за стол.

1)В магазине было семь  мячей, привезли еще двамяча, и предлагаю детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.
Выслушиваю задачи детей и уточняю: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?». Прошу повторить задачу  еще раз.
Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Уточняю «Больше или меньше стало мячей, после того как добавили еще 2 мяча. С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?». (Сложение)
Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Выясняю «Какое арифметическое действие выполняли? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?». Обобщаю ответы детей: к семи прибавить два, получилось девять. Девять мячей стало в магазине.  

2)На столе у меня две куклы. У одной пять конфет, беру две конфеты и отдаю другой кукле и вместе с детьми составляем задачу. Дети в соответствие с условием задачи выполняют действия со счетными палочками.
Разбираю структуру и решение задачи, делаем акцент на определение действия «вычитание».

Физкультминутка «Дружная семья»

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Задание №3. «Не зевай , быстро на вопросы отвечай!»
Назовите времена года?
Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Какой сейчас месяц?
Какое сейчас время года?
Какие части суток вы знаете?

Задание №5. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».
1)У вас по одному кругу и ножницы. К кукле пришли гости (показываю фигурки животных). Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай (дети считают). На сколько гостей надо разделить круглый праздничный торт.
Уточняю способ деления круга. Дети выполняют действия. Выясняю,  на сколько гостей мы разделили торт. Разложите кусочки торта в ряд.
Покажите 1/8 часть торта. Что больше 1/8 или целый торт?

2)А какие геометрические фигуры вы знаете еще? Я предлагаю вам изобразить по геометрической фигуре на ваших планшетах, но только там где я назову( изобразите треугольник в верхнем правом углу планшета, а прямоугольник в нижнем левом углу планшета).

Пальчиковая гимнастика

КАПУСТКА

Мы капустку рубим рубим,

Мы капустку солим солим,

Мы капустку трем трем,

Мы капустку жмём жмём.

Движения прямыми ладонями вверх вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

Задание №6. Игровое упражнение "Подумай и нарисуй"

Я раздаю ребятам индивидуальные листочки с заданием.

Ребята внимательно выполняют задания.

C:\Users\baha\Desktop\4px-BW84_n1ZhjPGtDc10nPoy7X4xXpZ4xcdxb09ptDs2NPC5jvZyRaOA6Z0yJjIOZ7uXqtQ3Ggai2SPsw9UoA==.jpg

Подведение итогов.
Подсчет фишек. Опрос детей «Какое задание для них оказалось трудным, а с каким справились?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Данный материал представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности обобщающего характера....