6 настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста
материал

Голдобина Екатерина Геннадьевна

Рекомендации родителям детей 5-7 лет для совместных настольных игр с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnye_igry.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

6 настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Сначала ребёнок играет со взрослым. После того как ребёнок познакомится с игрой, он может играть с другими детьми.

Материал для игр. 18 карточек (размер каждой карточки 4 см х 4 см) с изображением геометрических фигур разного цвета и размера (6 карточек с жёлтыми геометрическими фигурами: жёлтый большой круг, жёлтый маленький круг, жёлтый большой квадрат, жёлтый маленький квадрат, жёлтый большой треугольник, жёлтый маленький треугольник; 6 карточек с красными геометрическими фигурами: красный большой круг, красный маленький круг, красный большой квадрат, красный маленький квадрат, красный большой треугольник, красный маленький треугольник; 6  карточек с синими геометрическими фигурами).

Сначала ведущий в игре взрослый, затем дети могут играть без взрослого.

Игра «Найди карточку»

Положите карточки на стол изображением геометрических фигур вверх. Ребёнок отворачивается, а взрослый кладёт квадратик из бумаги размером 3 см х 3 см под одну из карточек, затем называет геометрическую фигуру определённого цвета и размера, изображённую на этой карточке, например, красный большой круг, жёлтый маленький квадрат, и считает до 5. Пока взрослый считает, ребёнок ищет нужное изображение геометрической фигуры, которую назвал взрослый. Если ребёнок успел найти карточку, то поднимает и показывает её взрослому. Если под карточкой находится маленький квадрат, то ребёнок берёт карточку себе и получает возможность спрятать квадратик, чтобы взрослый его искал. Если ребёнок не успевает найти карточку или под поднятой карточкой нет квадратика, то взрослый забирает карточку себе и прячет квадратик под любой карточкой. Выигрывает тот, кто набрал больше карточек.

Игра «Что видел?»

Играют 2 человека. Положите карточки изображением геометрических фигур вниз стопкой на стол. Взрослый берёт из стопки 5 карточек по одной, с интервалом
1-2 сек., и кладёт отдельной стопкой изображениями геометрических фигур вверх. В это время ребёнок смотрит на эти карточки и запоминает. Затем взрослый убирает эти карточки. Ребёнок пытается вспомнить, какие геометрические фигуры на карточках он видел. За каждую геометрическую фигуру, которую ребёнок правильно назвал, взрослый отдаёт ему карточку с этой геометрической фигурой, а оставшиеся карточки кладёт под низ стопки.

Затем игроки меняются местами. Ребёнок берёт из стопки 5 карточек и показывает взрослому.

Игра повторяется несколько раз. В конце игры посчитайте выигранные карточки. У кого больше карточек, тот побеждает.

Игра «Что пропало?»

Играют 2 человека. Разложите на столе карточки изображением синих геометрических фигур вверх. Отдельно разложите остальные карточки изображением геометрических фигур вверх. Ребёнок отворачивается, а взрослый прячет одну из карточек с изображением синей геометрической фигуры. После этого ребёнок старается определить, какой геометрической фигуры не хватает. Если ребёнок ответил правильно, то спрятанную карточку берёт себе и кладёт её изображением вверх.

Затем игроки меняются местами. Положите на стол все карточки с кругами. Ребёнок прячет одну карточку, а взрослый отгадывает, какая эта карточка.

Впоследствии карточки можно отбирать по другим признакам.

Игру можно усложнить. Возьмите из полной стопки одну карточку и предложите отгадать, что пропало.

Игра «Две дорожки»

2 игрока садятся рядом друг с другом. Каждый игрок берёт из стопки сверху по 5 карточек. Ребёнок перемешивает свои карточки и выкладывает их дорожкой (столбиком) от себя. Взрослый тоже перемешивает свои карточки и делает дорожку рядом. Нижние (первые) карточки обеих дорожек лежат на одном уровне. После этого взрослый собирает по одной свои карточки. Если у геометрической фигуры, изображённой на карточке взрослого, и геометрической фигуры, изображённой на соседней карточке ребёнка, есть два сходства – одинаковых признака (цвет и величина; цвет и форма; величина и форма) или нет никакого сходства, то взрослый берёт себе обе карточки. Например, взрослый может взять две карточки, если на них изображены похожие геометрические фигуры (круги одного цвета или квадраты одной величины, или разные фигуры одной величины и одного цвета); непохожие фигуры (например, большой синий треугольник и маленький жёлтый круг).

Ребёнок собирает карточки, которые остались от его дорожки.

Взрослый игрок перемешивает свои карточки, в том числе выигранные, и выкладывает их дорожкой. Ребёнок перемешивает карточки и приставляет к дорожке свою карточку.

Проигравшим считается тот игрок, у которого в конце игры не останется ни одной карточки.

Игра «Где клад?»

1 вариант игры. Играют 2 человека. Каждый игрок кладёт 9 карточек перед собой изображением геометрических фигур вверх. Изображения геометрических фигур на карточках – это древние изваяния из камня, «клад» – бумажный квадратик 3 см х 3 см. Ребёнок отворачивается, а взрослый прячет «клад» под один из своих камней. Теперь ребёнок будет искать «клад». Ребёнок называет примету камня – один признак геометрической фигуры на карточке. Например, ребёнок спрашивает: «Клад» находится под синим камнем?», «Клад» находится под большим камнем?», «Клад» находится под треугольным камнем?» и т. п. Если ребёнок угадал, то взрослый отвечает: «Да». Затем ребёнок берёт любую карточку с изображением геометрической фигуры у взрослого и кладёт её рядом со своими. Если ребёнок не угадал, то взрослый отвечает «нет» и берёт у ребёнка карточку, которую кладёт около своих карточек. Если под взятой карточкой ребёнок находит «клад», то он берёт себе ещё одну карточку у взрослого. Когда «клад» найден, взрослый с ребёнком меняются ролями: ребёнок прячет «клад», а взрослый его ищет.

Игра заканчивается, когда один из игроков соберёт себе все карточки.

2 вариант игры. Каждый игрок имеет свой «клад», прячет его под своим «камнем», а его приметы игроки узнают друг у друга по очереди, задавая вопросы. Выигрывает тот, кто первым найдёт свой «клад».

Игра «Подходит – не подходит»

В игре участвуют 2 человека. Карточки лежат стопкой на столе, изображением геометрических фигур вниз. 2 игрока берут по одной карточке, кладут перед собой изображением геометрических фигур вверх. Затем по очереди берут из стопки сверху одну карточку и кладут её рядом изображением геометрической фигуры вверх. Эту карточку берёт себе тот, кто первым приставит к ней свою карточку. При этом нужно, чтобы у геометрических фигур на обеих карточках было два сходства или не было ни одного сходства. Если у геометрической фигуры, изображённой на карточке одного игрока, и геометрической фигуры, изображённой на карточке другого игрока, есть два сходства – одинаковых признака (цвет и величина; цвет и форма; величина и форма) или нет никакого сходства, то игрок берёт себе обе карточки. Например, игрок может взять две карточки, если на них изображены похожие геометрические фигуры (круги одного цвета или квадраты одной величины, или разные фигуры одной величины и одного цвета); непохожие фигуры (например, большой синий треугольник и маленький жёлтый круг). Данную карточку надо положить перед собой изображением геометрической фигуры вверх. Эту карточку можно использовать, чтобы брать себе карточки из стопки. Если карточку никто не может взять себе, то положите её под низ стопки.

Когда стопка закончится, выигрывает тот, у кого больше карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Система включения комплекта настольно-печатных развивающих игр «ЛОГИКО-Малыш» в работу с детьми старшего дошкольного возраста (культурные ценности).

Каждый из периодов развития ребенка по-своему уникален и требует особого подхода. Для полноценного развития малыша от трех лет подходит развивающая методика с помощью универсального дидактического мат...

НАСТОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА О ФОЛЬГЕ ( для театрализации с детьми старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через наглядно-выразительные средства, речь и театрализациюЗАДАЧИ:1. Развивать, раскрывать творческий потенциал де...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Создание настольной игры-ходилки "Сбежавшие микробы" с детьми старшего дошкольного возраста

Создание игры-ходилки с правилами, которые помогут детям сохранять своё здоровье и избежать встреч с микробами в жизни...

Комплект настольно-развивающих игр по обучению ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

В данной презентации  представлен комплект игр по обучению ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.Целью игр является: - учить ориентироваться на плоскости;- закреплять знания детей о дорожных...