Памятка "Гиперактивные дети"
учебно-методический материал

Колонцова Наталья Николаевна

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_giperaktivnye_deti.docx573.61 КБ

Предварительный просмотр:

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

1. Отвлечь ребенка от его капризов

2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность)

3. Задать неожиданный вопрос

4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка)

5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме

6. Не приказывать, а просить (но не заискивать)

7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас)

8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном)

9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья)

11. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения

12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)

Практические рекомендации для воспитателей гиперактивного ребенка

F:\110609_html_a1fa7a5.png

Подготовила: педагог психолог Колонцова Н.Н

Гиперактивность – это расстройство поведения у ребенка, характеризующееся повышенной активностью и возбудимостью. Ребенок с синдромом гиперактивности неусидчив, не слушается, ни секунды не сидит на месте, ему очень трудно хоть сколько-то посидеть спокойно и заниматься делом.

F:\detki_w750_h324.png

Шпаргалка или правила работы с гиперактивными детьми:

• Работать с ребенком в начале дня, а не вечером

• Уменьшить рабочую нагрузку ребенка

• Делить работу на более короткие, но более частые периоды

• Быть драматичным, экспрессивным педагогом

• Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха

 (элементы массажа, прикосновения, поглаживания)

• Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым

• Использовать тактильный контакт

• Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее

• Давать короткие, четкие и конкретные инструкции

• Использовать гибкую систему поощрений и наказаний

• Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее

• Предоставлять ребенку возможность выбора

• В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это укрепляет уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самоценность

• Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя"

• Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко

• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

• Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение)

• Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей

• Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности

• Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны

ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры

F:\detki_w750_h324.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...