Избирательность в общении у детей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дети молчуны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_deti_molchuny.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

И наконец, будьте сами  примером доброжелательного, чуткого, общительного и умеющего управлять своими эмоциями человека  - тогда  ребёнку будет легче справиться с любыми возникающими у него проблемами и трудностями.

УДАЧИ ВАМ!!!

МАДОУ «Детский сад «Сказка»

Памятка для родителей

Дети молчуны…..

Составитель: педагог-психолог Никифорова Т.Ю.


«Молчуны» поневоле.

2020г.

Как правило вне дома такие дети общаются с помощью жестов, «кивков», или односложных ответов, междометий «угу, ага» т .д., и в отличие от застенчивых детей даже при сильном желании не вступают в контакт с окружающими. Отсюда и замкнутый круг проблем, ребёнок стремиться к общению, и, как правило, имеет  высокий уровень развития, часто даже хочет занимать лидирующую позицию в коллективе, но в силу своего болезненного упрямства, высокой  критичности  по отношению к себе или же из-за травмирующей ситуации (как правило в раннем детстве) или переживаний, неблагоприятного психологического климата в семье,  не может осуществить своё желание.  Отсюда и состояние невроза – высокого нервного напряжения неблагоприятно сказывающегося на всём психическом развитии ребёнка. 
Такой ребенок требует постоянного внимания и тесного (иногда даже телесного) контакта с избранным взрослым.
Это происходит потому, что такой ребенок в большей степени нуждается в дополнительной психологической поддержке, в ощущении, что его любят, что ему готовы помочь.
Рекомендации родителям
1.    Следите за своим эмоциональным состоянием и психологическим климатом в семье – дети чутко реагируют на настроение взрослых.
2.    Не предъявляйте ребёнку жёстких, непосильных требований.
3.    Чаще используйте тактильный контакт и возможность показать, как ребёнок дорог, и любим вами.
4.    Избегайте также и чрезмерной гиперопёки -  предоставляйте ребёнку возможность выбора и самостоятельного принятия посильных возрасту и ситуаций решений.
5.    Если вы хотите поделиться с ребёнком своими переживаниями – то помните о его возрасте и старайтесь облечь их в как можно более оптимистичную формулировку, например, «у меня сегодня был очень тяжёлый день, но завтра я думаю, будет лучше».
6.    Не старайтесь всегда идти на поводу  желаний ребёнка, не становитесь его «переводчиком»  предложите ему самому купить себе понравившуюся вещь в магазине, обратиться  к кому-нибудь с интересующим вопросом   при этом  будьте рядом. Даже если инициатива самостоятельности не увенчается успехом не спешите опускать руки и повторите свою попытку позже.
7.    Следите за режимом дня. Старайтесь гулять перед сном, не допускайте перевозбуждения и подвижных игр на ночь.
8.    Поскольку у таких детей часто бывают телесные зажимы, мышечные тонусы, то упражнения, гимнастика, танцы поможет и физическому и психологическому расслаблению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа формирования неречевых средств общения у детей с нарушением зрения.

усовершенствованная учебная программаформирования неречевых средств общения у детей с нарушением зрения...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

Радость общения (учим детей общению)

Картотека "Радость общения (учим детей общению)"...