Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
консультация

Гранкова Александра Юрьевна
  • Валеологические распевки,
  • дыхательная гимнастика,
  • артикуляционная гимнастика,
  • оздоровительные упражнения, игровой массаж.
  • пальчиковые игры,
  • речевые игры,
  • музыкотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx24.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Консультацию подготовила:

Музыкальный руководитель

Гранкова Александра Юрьевна

Здоровье ребенка - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ.

За последнее время всё больше и больше детей приходит в дошкольные учреждения с проблемами здоровья.

Явная необходимость внедрения и использования здоровьесберегающих технологий видна и на музыкальных занятиях.

Предлагаю рассмотреть некоторые формы взаимодействия с детьми на музыкальных занятиях, с точки зрения их влияния на сохранение и укрепление здоровья.

Учёные утверждают, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, а ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

  • Валеологические распевки,
  • дыхательная гимнастика,
  • артикуляционная гимнастика,
  • оздоровительные упражнения, игровой массаж.
  • пальчиковые игры,
  • речевые игры,
  • музыкотерапия.
  1. С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Пример: Песенка – распевка «Музыка, здравствуй»

Музыка, Здравствуй. Музыка, Здравствуй.

Музыка, музыка.        

Праздник прекрасный, праздник прекрасный

Дарит нам музыка.

Здравствуйте, девочки.

Здравствуйте, мальчики.

Здравствуйте, взрослые.

Здравствуйте, здравствуйте, все.

  1. Дыхательная гимнастика помогает развитию дыхательных мышц и регулирует работу дыхательных центров, тем самым развивает певческие способности детей.

Пример: «Ладушки»

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей звуком.

Например:

фонопедическое упражнение «Погреемся»:

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко!

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а!» Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.

  1. Основная цель артикуляционной гимнастики - это подготовка к правильному произношению фонем. В результате улучшаются психические процессы, улучшается музыкальная  память, внимание.

Например: «Лиса»

Са – са – са – это хитрая лиса (изображают мягкими лапки)

Су-су -су – и живет она в лису (Елочка руками)

Сы – сы- сы – мног дела у лисы (ударяют кулачек об кулачек)

Со-со-со  - она крутит колесо («маталочка» круговые движения рук)

  1. Одной из составляющих частей занятий со здоровьесберегающими технологиями является самомассаж. Ребенок очень быстро учится самомассажу в игре. После него повышаются защитные свойства всего  организма и снижается частота заболеваний.

Например, игровой самомассаж «Дождь»:

Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! («Бегают» пальчиками по лицу.)

Гром! Гром! Как из пушек!

Нынче праздник у лягушек. (Барабанят пальчиками по лбу, щекам)

Град! Град! Сыплет град! (Хлопают в ладоши)

Все под крышами сидят, (Изображают руками «крышу»)

Только мой братишка в луже (Гладят себя по лицу).

Ловит рыбу нам на ужин. (Проводит большим пальцем по крыльям носа).

  1. Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются, как  песенки или произносятся под музыку. Они повышают координационные способности пальцев рук и готовят детей к письму и рисованию.

Например,

пальчиковая игра «Кошка»:

Посмотрели мы в окошко Делают пальцами обеих рук «окошко»

По дороге ходит кошка «Бегают» указательным и средним п пальцами правой руки по левой руке.

С такими усами! Показывают «длинные усы»

С такими глазами! Показывают «большие глаза»

Кошка песенку поёт,

Нас гулять скорей зовёт! «Зовут» правой рукой.

  1. Для овладения детьми выразительными средствами музыки используются речевые игры. В речевых играх текст поется или ритмично проговаривается хором, сольно или дуэтом. Основой служит детский фольклор.

Например, речевые игры: «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки).

Выгляни в оконышко, (Козырек рукой)

Твои детки плачут, (Притопы).

По камушкам скачут. (Лёгкие прыжки с хлопками).

  1. Необходимой составляющей музыкально-оздоровительной работы дошкольного учреждения является - слушание правильно подобранной музыки. Повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. (музыкотерапия) На странице сайта Доу: «Консультация музыкального руководителя»

Вывод: Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии, перечисленных выше, Всех здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »

Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям  . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....