Консультация: "Роль классической музыки на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения"
методическая разработка

Шматова Виктория Васильевна

«Назначение первичного воспитания в том, чтобы вовремя разжечь божественные огоньки, таящиеся под телесной оболочкой» Я.А. Каменский.

 

В наше время в вопросе духовности подрастающего поколения должна преобладать развивающая парадигма. Она предполагает воспитание как помощь ребенку в его развитии, становлении внутреннего потенциала, причем обе стороны выступают равноправными субъектами процесса. В настоящее время набирает все большую силу гуманистическая тенденция в области нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание понимается как процесс и результат формирования у детей, подростков, молодежи духовного идеала и духовных ценностей как основы нравственного поведения личности, состоящего в следовании общественным и общечеловеческим требованиям, совпадающим с внутренними убеждениями.

Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Вопросы духовно-нравственной культуры подрастающего поколения  России на сегодня актуальны и востребованы. Все мы знаем, чем живет сейчас наше общество, что пропагандируется СМИ, как обстоит дело в образовании, культуре и как влияют эти негативные процессы на воспитание молодого поклонения. Мы озабочены нынешним положением и состоянием нашего общества, поэтому добрые начинания по изменению ситуации к лучшему необходимо воплощать в жизнь. История свидетельствует, что лидирующие позиции в мире занимают те страны, у которых цели основаны на приоритетах духовно-нравственной культуры общества и направлены на созидание и консолидацию.

Ведь что означает слово «классическая»? Это значит – образцовая, превосходная, примерная. Классические произведения всегда несут печать своего времени, исторического содержания. Они концентрируют накопленные веками вечные истины, вечные ценности. Эти произведения с годами не теряют насущного интереса и художественного значения. В классических произведениях, так или иначе, проявляется стремление к максимальному отражению истины, добра и красоты в жизнь. Они написаны замечательным русским литературным языком, которые затрагивают коренные вопросы жизни, отражают национально-исторический и всечеловеческий духовный опыт.

Под духовностью подразумевается естественное свойство полноценного человека, таким он предстает перед нами и во всей русской культуре. Духовность – это неотъемлемое качество истинной культуры. «Вся духовная жизнь наша, - писал В.Г. Белинский, имея в виду мирскую действительность, - до сих пор и еще долго будет сосредотачиваться исключительно в литературе: она живой источник, из которого просачиваются в общество все человеческие чувства и понятия» [1, стр.40]. Духовность проистекает из убеждения в том, что в мире есть нечто более высокое, чем материальные, вещественные ценности, чем то, что проверяется опытом. Наши православные предки понимали под духовностью незримую связь человека с Богом. Взгляд духовной личности более высок, чем обычная беготня человека; он может созерцать действительность с одухотворенной высоты. «Состояние духовности сливает воедино веру, ум, волю, смирение, любовь, доброделание, отрезвление, целомудрие, простосердечие, покаяние и послушание » [2, стр. 45]. Вдумываясь в эти слова, начинаешь понимать, чего не хватает некоторым представителям нашей молодежной среды.

Не случайно в Законе РФ «Об образовании» и ряде последующих документов установлены приоритетные качества, которыми должен обладать современный выпускник. Это – духовность, нравственность, самостоятельность, инициативность, толерантность и еще ряд черт, которые в российском сознании всегда почитались как главные. Это свидетельствует о назревании потребности в возрождении традиций отечественного воспитания. «Духовно-нравственное воспитание, восходящее к отечественному культурному, прежде всего, православному наследию обеспечивает условия для становления человека», готового в любых областях деятельности следовать нравственному закону, стремящегося улучшить мир, природу, культуру и самого себя» [3, стр.18].

«Нравственность – это компонент духовности, это – способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это – способы передачи окружающим своего внутреннего духовного мира» [4, стр. 19].

Духовности и нравственности существуют в неразрывном единстве, нравственные чувства у человека – это чувство совести, долга, веры, ответственности, патриотизма.

Уже давно известно, что самым прямым и сильным эмоциональным воздействием на возможности в развитии творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте, является – музыка. Музыка – это один из видов искусства, подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служить взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрасти смысл жизни, люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет, и формирует личность ребенка всю жизнь. Дети, они так восприимчивы! Ребенок впитывает материнскую песню вместе с ее существом, ее образом и напев колыбельной песни, мелодичной и душевной, соединившись с голосом матери, остается в детской памяти навсегда. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний, он с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным цветам, игрушкам, предметам. В его жизнь входит слово «красиво». Он слышит детские песни, сказки, разглядывает картинки, красота восприятия ребенком музыки становится эстетической только тогда, когда она эмоционально окрашена. А что может действовать на чувства ребенка больше и эмоциональнее, чем музыка? И чем раньше музыка войдет в жизнь человека, тем глубже и точнее это искусство займет место в его душе. Психологи отмечают: большая часть приобретенных качеств души усваивается именно в раннем возрасте и запоминается на долгие года, порой до конца жизни.

Быстрее других способностей у человека развиваются его музыкальные

способности: эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух проявляются с первых месяцев жизни ребенка. Малыш способен откликаться на веселую или способную музыку, он сосредотачивается или затихает, если слышит звуки колыбельной, когда раздается веселая плясовая мелодия, меняется выражение его лица, оживляются движения. Это говорит о том, что можно с первых месяцев жизни ребенка ставить воспитательную цель музыки, то есть приобщение его к музыкальной культуре, которая способна воздействовать на всестороннее развитие личности, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям. Влияние музыки объединяет детей в едином переживании, становиться средством общения между ними. Учитывая возможности, склонности и интересы детей, музыкальный руководитель самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в различные моменты жизни, а они с большим удовольствием слушают песни, инструментальную музыку на дисках и кассетах. Сказка гораздо быстрее и интереснее будет восприниматься детьми, если параллельно ей будут использоваться музыкальные произведения и музыкальные инструменты. Это поможет детям понять характер героев, особенности персонажей.

Влияние музыки, непосредственно воздействующей на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывают подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию, песня о родном крае пробуждает чувство любви к Родине. Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные пляски. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки обогащают переживания детей, их духовные мир. Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Большое значение для воспитания души ребенка психологи уделяют именно пению, музыка бывает вокальной (песня, романс, ария) и предназначена для исполнения человеческим голосом с инструментальным сопровождением или без него. Пение – это основное средство музыкального воспитания ребенка.

«Нет такой песни в мире, где было бы столько радости и столько грусти, как в русской песне. Не может русская душа быть равнодушной, когда слышит ее родные звуки. Тогда она либо выпрыгивает наружу от восторга, либо плачет. И если этого не происходит, значит, с ней творится что-то неладное. Ведь песня – это память народная, которая несет в себе всю боль, всю скорбь и радость прошлых лет» [5, стр.48]. Исполняя песни, человек глубже воспринимает музыку и активно выражает свои переживания и чувства. Текст помогает понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Таким образом, можно сделать вывод, что раннее музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни, развивается гармонично, накапливая духовные богатства.

Вопросом первостепенной важности в подрастающем поколении является вопрос духовно-нравственного и музыкального воспитания. Популярная ныне массовая музыкальная культура преподносит детям и взрослым сомнительные образы легкой музыки, а истинно ценная самобытная русская музыка, построенная на лучших образцах церковного пения, только начинает возрождаться.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда

идет поиск путей духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание общества. Такой подход требует государственного, народного и национального воспитания и образования, сочетающегося с тысячелетней православной традицией России, что является главной научно-педагогической проблемой в нашем Отечестве.

Необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Педагогу должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Преподаватель должен понимать, что на пути успешного развития у учащихся духовно-нравственных качеств является личный пример учителя. Он посредник между ребёнком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-эстетические нормы несут в себе личностные черты учителя. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передаёт им свой характер, предстаёт перед ними, как образец человечности, формирует их духовный мир. Для ребёнка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребёнок входит в мир знаний, осваивает духовно-нравственные ценности общества.

Мы живем в непростое время, и в вопросе воспитания духовности все должны объединить усилия: и семья, и школа, и церковь, и каждый педагог в отдельности. Это очень важно для педагога, который реально заботится о том, какую личность он воспитает для общества, какие ценности будут отстаивать его ученики, став взрослыми людьми.

 

Список литературы и источников

1. Белинский В.Г. Мысли и заметки о русской литературе // собр.соч.:

9т. – М., 1982. – Т.8. – с. 40.

2. Троицкий В.Ю. Научно-методический журнал «Литература в школе» 5.

2000, М. «О классике, о духовности, об идеале и нигилизме», с. 45.

3. Игумен Киприан (Ященко). Учебно-методическое пособие «Духовно нравственная культура в школе». Альманах 2. М. 2009. с.18.

4. Игумен Киприан (Ященко). Учебно-методическое пособие «Духовно нравственная культура в школе». Альманах 2. М. 2009. с.19.

5. Протоиерей Николай Германский. И каяться, и верить, и любить. Духовные стихи и проза. Воронеж. 2012. с. 148.

6. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 1987.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_klassichekaya_muzyka.docx23.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru

ДОКЛАД

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/19/s_5ec40a7150aa9/1460589_1.png

"РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

 

Докладчик:

музыкальный руководитель

Шматова В.В.

«Назначение первичного воспитания в том, чтобы вовремя разжечь божественные огоньки, таящиеся под телесной оболочкой» Я.А. Каменский.

В наше время в вопросе духовности подрастающего поколения должна преобладать развивающая парадигма. Она предполагает воспитание как помощь ребенку в его развитии, становлении внутреннего потенциала, причем обе стороны выступают равноправными субъектами процесса. В настоящее время набирает все большую силу гуманистическая тенденция в области нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание понимается как процесс и результат формирования у детей, подростков, молодежи духовного идеала и духовных ценностей как основы нравственного поведения личности, состоящего в следовании общественным и общечеловеческим требованиям, совпадающим с внутренними убеждениями.

Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Вопросы духовно-нравственной культуры подрастающего поколения  России на сегодня актуальны и востребованы. Все мы знаем, чем живет сейчас наше общество, что пропагандируется СМИ, как обстоит дело в образовании, культуре и как влияют эти негативные процессы на воспитание молодого поклонения. Мы озабочены нынешним положением и состоянием нашего общества, поэтому добрые начинания по изменению ситуации к лучшему необходимо воплощать в жизнь. История свидетельствует, что лидирующие позиции в мире занимают те страны, у которых цели основаны на приоритетах духовно-нравственной культуры общества и направлены на созидание и консолидацию.

Ведь что означает слово «классическая»? Это значит – образцовая, превосходная, примерная. Классические произведения всегда несут печать своего времени, исторического содержания. Они концентрируют накопленные веками вечные истины, вечные ценности. Эти произведения с годами не теряют насущного интереса и художественного значения. В классических произведениях, так или иначе, проявляется стремление к максимальному отражению истины, добра и красоты в жизнь. Они написаны замечательным русским литературным языком, которые затрагивают коренные вопросы жизни, отражают национально-исторический и всечеловеческий духовный опыт.

Под духовностью подразумевается естественное свойство полноценного человека, таким он предстает перед нами и во всей русской культуре. Духовность – это неотъемлемое качество истинной культуры. «Вся духовная жизнь наша, - писал В.Г. Белинский, имея в виду мирскую действительность, - до сих пор и еще долго будет сосредотачиваться исключительно в литературе: она живой источник, из которого просачиваются в общество все человеческие чувства и понятия» [1, стр.40]. Духовность проистекает из убеждения в том, что в мире есть нечто более высокое, чем материальные, вещественные ценности, чем то, что проверяется опытом. Наши православные предки понимали под духовностью незримую связь человека с Богом. Взгляд духовной личности более высок, чем обычная беготня человека; он может созерцать действительность с одухотворенной высоты. «Состояние духовности сливает воедино веру, ум, волю, смирение, любовь, доброделание, отрезвление, целомудрие, простосердечие, покаяние и послушание » [2, стр. 45]. Вдумываясь в эти слова, начинаешь понимать, чего не хватает некоторым представителям нашей молодежной среды.

Не случайно в Законе РФ «Об образовании» и ряде последующих документов установлены приоритетные качества, которыми должен обладать современный выпускник. Это – духовность, нравственность, самостоятельность, инициативность, толерантность и еще ряд черт, которые в российском сознании всегда почитались как главные. Это свидетельствует о назревании потребности в возрождении традиций отечественного воспитания. «Духовно-нравственное воспитание, восходящее к отечественному культурному, прежде всего, православному наследию обеспечивает условия для становления человека», готового в любых областях деятельности следовать нравственному закону, стремящегося улучшить мир, природу, культуру и самого себя» [3, стр.18].

«Нравственность – это компонент духовности, это – способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это – способы передачи окружающим своего внутреннего духовного мира» [4, стр. 19].

Духовности и нравственности существуют в неразрывном единстве, нравственные чувства у человека – это чувство совести, долга, веры, ответственности, патриотизма.

Уже давно известно, что самым прямым и сильным эмоциональным воздействием на возможности в развитии творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте, является – музыка. Музыка – это один из видов искусства, подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служить взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрасти смысл жизни, люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет, и формирует личность ребенка всю жизнь. Дети, они так восприимчивы! Ребенок впитывает материнскую песню вместе с ее существом, ее образом и напев колыбельной песни, мелодичной и душевной, соединившись с голосом матери, остается в детской памяти навсегда. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний, он с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным цветам, игрушкам, предметам. В его жизнь входит слово «красиво». Он слышит детские песни, сказки, разглядывает картинки, красота восприятия ребенком музыки становится эстетической только тогда, когда она эмоционально окрашена. А что может действовать на чувства ребенка больше и эмоциональнее, чем музыка? И чем раньше музыка войдет в жизнь человека, тем глубже и точнее это искусство займет место в его душе. Психологи отмечают: большая часть приобретенных качеств души усваивается именно в раннем возрасте и запоминается на долгие года, порой до конца жизни.

Быстрее других способностей у человека развиваются его музыкальные

способности: эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух проявляются с первых месяцев жизни ребенка. Малыш способен откликаться на веселую или способную музыку, он сосредотачивается или затихает, если слышит звуки колыбельной, когда раздается веселая плясовая мелодия, меняется выражение его лица, оживляются движения. Это говорит о том, что можно с первых месяцев жизни ребенка ставить воспитательную цель музыки, то есть приобщение его к музыкальной культуре, которая способна воздействовать на всестороннее развитие личности, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям. Влияние музыки объединяет детей в едином переживании, становиться средством общения между ними. Учитывая возможности, склонности и интересы детей, музыкальный руководитель самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в различные моменты жизни, а они с большим удовольствием слушают песни, инструментальную музыку на дисках и кассетах. Сказка гораздо быстрее и интереснее будет восприниматься детьми, если параллельно ей будут использоваться музыкальные произведения и музыкальные инструменты. Это поможет детям понять характер героев, особенности персонажей.

Влияние музыки, непосредственно воздействующей на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывают подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию, песня о родном крае пробуждает чувство любви к Родине. Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные пляски. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки обогащают переживания детей, их духовные мир. Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Большое значение для воспитания души ребенка психологи уделяют именно пению, музыка бывает вокальной (песня, романс, ария) и предназначена для исполнения человеческим голосом с инструментальным сопровождением или без него. Пение – это основное средство музыкального воспитания ребенка.

«Нет такой песни в мире, где было бы столько радости и столько грусти, как в русской песне. Не может русская душа быть равнодушной, когда слышит ее родные звуки. Тогда она либо выпрыгивает наружу от восторга, либо плачет. И если этого не происходит, значит, с ней творится что-то неладное. Ведь песня – это память народная, которая несет в себе всю боль, всю скорбь и радость прошлых лет» [5, стр.48]. Исполняя песни, человек глубже воспринимает музыку и активно выражает свои переживания и чувства. Текст помогает понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Таким образом, можно сделать вывод, что раннее музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни, развивается гармонично, накапливая духовные богатства.

Вопросом первостепенной важности в подрастающем поколении является вопрос духовно-нравственного и музыкального воспитания. Популярная ныне массовая музыкальная культура преподносит детям и взрослым сомнительные образы легкой музыки, а истинно ценная самобытная русская музыка, построенная на лучших образцах церковного пения, только начинает возрождаться.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда

идет поиск путей духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание общества. Такой подход требует государственного, народного и национального воспитания и образования, сочетающегося с тысячелетней православной традицией России, что является главной научно-педагогической проблемой в нашем Отечестве.

Необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Педагогу должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Преподаватель должен понимать, что на пути успешного развития у учащихся духовно-нравственных качеств является личный пример учителя. Он посредник между ребёнком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-эстетические нормы несут в себе личностные черты учителя. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передаёт им свой характер, предстаёт перед ними, как образец человечности, формирует их духовный мир. Для ребёнка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребёнок входит в мир знаний, осваивает духовно-нравственные ценности общества.

Мы живем в непростое время, и в вопросе воспитания духовности все должны объединить усилия: и семья, и школа, и церковь, и каждый педагог в отдельности. Это очень важно для педагога, который реально заботится о том, какую личность он воспитает для общества, какие ценности будут отстаивать его ученики, став взрослыми людьми.

Список литературы и источников

1. Белинский В.Г. Мысли и заметки о русской литературе // собр.соч.:

9т. – М., 1982. – Т.8. – с. 40.

2. Троицкий В.Ю. Научно-методический журнал «Литература в школе» 5.

2000, М. «О классике, о духовности, об идеале и нигилизме», с. 45.

3. Игумен Киприан (Ященко). Учебно-методическое пособие «Духовно нравственная культура в школе». Альманах 2. М. 2009. с.18.

4. Игумен Киприан (Ященко). Учебно-методическое пособие «Духовно нравственная культура в школе». Альманах 2. М. 2009. с.19.

5. Протоиерей Николай Германский. И каяться, и верить, и любить. Духовные стихи и проза. Воронеж. 2012. с. 148.

6. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов : "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения."

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. На духовно-нравственное воспитание младших дошкольников, в первую очередь, оказывает влияние семья. Нормы и принципы пов...

"Обычаи и традиции Белгородчины как средство духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения.

Во все времена люди высоко ценили духовно – нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В ...

Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными ...

Консультация «Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей»

Консультация для родителей и воспитателей детского сада....

Консультация для воспитателей и педагогов «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания»

Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требует возрождения традиционной духовно – нравственной иерархии ценностей. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, к...

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами музыки» (Май 2023 год)

Русская пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнешь.» И мы стараемся сеять доброе, вечное в душах наших воспитанников, чтобы их родители в дальнейшем получили добрые всходы любви, заботы,...