Совместная детско-родительская сенсорная игра «Сказка про матрешек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кошелева Анастасия Павловна

- организовать совместную детско-родительскую игру для повышения интереса у родителей к игре с матрешкой;

- помочь детям закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные;

- создать благоприятные условия для сближения родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_office_word.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная детско-родительская сенсорная игра 

 «Сказка про матрешек»

Цели:

- организовать совместную детско-родительскую игру для повышения интереса у родителей к игре с матрешкой;

- помочь детям закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные;

- создать благоприятные условия для сближения родителей и детей.

Участники: дети с задержкой психического развития, родители, воспитатели.

Материал: наборы по два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с детьми пригласили вас в гости поиграть. Отгадайте, с кем мы будем играть?

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Расписные куклы матрешки являются частью русского народного творчества. Знакомясь с игрушкой, дети расширяют кругозор, знакомятся с традициями предков. Она воспитывает любовь к Родине. Это один из самых популярных символов России, любимый не только детьми, но и взрослыми!

В  устройстве матрешки скрыт элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает детей, создает эмоциональный подъем, возбуждает интерес. Матрешка- особенная игрушка. Она разбирается на две части. Когда  снимаешь верхнюю часть, то увидишь  внутри ещё одну куклу, такую же матрёшку, только поменьше, которая тоже раскрывается.

Играя с матрешкой, ребенок развивает мелкую моторику, укрепляет мышцы рук и пальцев, что немаловажно для развития речи. В ходе игры дети могут узнать, что это игрушка русского народа и с ней  играли еще их дедушки и бабушки.

Я расскажу вам сказку про матрешек, а герои этой сказки лежат у вас на столах. Давайте вместе покажем эту сказку. Начинаем.

«Жили-были две матрешки - большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе.(выложите матрешек перед собой)

А больше всего на свете матрешки любили танцевать. Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Скажите все как я: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!» (Дети с помощью родителей хором повторяют просьбу).

 Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку. Повторяйте за мной: «Большая матрешка, потанцуй немножко!» (Дети с помощью родителей повторяют хором. Большая Матрешка «танцует» в руках родителей и детей.)

Как хорошо умеет танцевать большая матрешка! А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Повторяйте за мной: «Маленькая  матрешка, потанцуй немножко!» (Дети с помощью родителей повторяют хором. Большая Матрешка «танцует» в руках родителей и детей.)

Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили они построить себе домики. Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей.)

Какой домик надо построить большой матрешке? (Хоровой ответ.)

 Какой домик надо построить маленькой матрешке?  (Хоровой ответ детей.)

Постройте домики для матрешек. (Выкладывают домики по размеру).

Около своих домиков матрешки посадили по елочке. Какую елочку посадила большая матрешка? (Хоровой ответ детей.)

 Какую елочку посадила маленькая  матрешка? (Хоровой ответ.)

Посадите, пожалуйста, елочки возле домиков. (Выкладывают елочки по размеру).

А потом возле  каждой елочки выросло по грибочку. Какой грибок вырос у большой елочки? (Хоровой ответ.)

А какой грибок вырос у маленькой елочки? (Хоровой ответ.)

Давайте поставим грибочки рядом с елочками. (Выкладывают грибочки по размеру).

Так матрешки и жили. Большая матрешка жила в большом домике, рядом с большой елочкой, под которой рос большой грибок. А маленькая матрешка жила в маленьком домике, рядом с маленькой елочкой, под которой рос маленький грибок. Тут и сказке конец.»

- Понравилось вам играть в сказку?

- Какие матрешки жили в сказке? (Большая и маленькая.)

- Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?

- Какую елочку посадила маленькая матрешка? А большая?

- Под какой елочкой вырос маленький грибок? А большой? 

- Уважаемы родители, вам понравилось вместе с детьми собирать нашу сказку? Чему вы научились?

- Благодарю вас за игру, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...

Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем в детский сад»

Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни.Задачи:- способствовать объединению детей и родителей;- прививать любовь к движению, спорту;- развивать двигательную активность....