Пальчиковые игры на музыкальных занятиях
методическая разработка

Жданова Евгения Игоревна

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование пальчиковых игр на музыкальных занятиях и дома

Жданова Евгения Игоревна, музыкальный руководитель

Кончики пальцев есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни.

Пальчиковые игры – это игры не с предметами, а с собственными пальчиками. Сегодня наши пальчики – зайчики, завтра – ёжик-колючка, а потом – мама, папа, бабушка и дедушка.

Роль пальчиковых игр в развитии ребёнка велика:

  • развитие речи – проговаривание стихов;
  • развитие памяти – запоминание движений и слов;
  • развитие внимания – сосредоточение на развитии движений и проговаривания;
  • укрепление мышц кистей рук и подготовка к письму.
  • развитие творческих способностей.

На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки (в том числе «озвучивание» текста песен жестами) иногда сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия более плодотворно.

В последнее время большую популярность приобрела методика Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой». Игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования превращает музыкальные занятия с малышами в весёлую обучающую игру. Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям.

Персонажи и образы этих песенок-игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик – нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослым тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Пальчиковая игра «ПАУЧОК»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.

«МОИ ВЕЩИ»

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над

головой, сгибаем её (зонтик).

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

"Барабаним" пальцами левой

руки по правой (зонтику).

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу,

локти согнуты.

Могу почитать,

Раскрываем ладони

"книжечкой".

Могу вам картиночки В ней показать.

Руки вытягиваем, ладони открыты.

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем

кистью руки.

Его я бросаю

Над головой.

"Мячик прыгает" над головой,

ударяясь о ладонь другой руки.

А вот мой котёнок, Я глажу его,

Мурлычет он так Для меня одного.

Поочерёдно гладим одну руку

другой.

Таким образом, пальчиковые игры дают возможность педагогам и

родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»

МАСТЕР - КЛАСС   «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»...

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Пальчиковые игры с  музыкальным сопровождением Синтез движения, речи, музыки привлекают и радуют  ребенка и помогают проводить занятия наиболее эффективно.   Можно пропевать...

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Cуществует тесная между речевой функцией и общей двигательной системой человека. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, тонкой моторики рук ...

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как элемент коммуникативной культуры.

Аннотация: В данной статье описывается важность роли пальчиковых игр, способствующих становлению и развитию мелкой моторики, выразительности и эмоциональности речи, артикуляционных, голосовых и мимиче...

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

КОНСПЕКТМУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»...

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях.

Пальчиковые игры помогают в развитии общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук, снятии мышечного напряжения, формировании правильной осанки, в формировании сценического мастер...

«Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»

      Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном развитии дошкольников вызвана тем, что они играют   важную роль в общем развитии ребёнка. В Федераль...