«Мама, папа, я - музыкальная семья»
методическая разработка

Мухаметзянова Алиса Ильгизовна

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.  Предлагаем вашему вниманию образовательный проект "Мама, папа,я - музыкальная семья" , который позволит приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ. Позволит пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_ya_muzykalnaya_semya_-_kopiya.docx25.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Мама, папа, я - музыкальная семья»

Музыкальный руководитель: Мухаметзянова А.И.

Ханты-Мансийск

Актуальность

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.  Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть, достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Проблема: Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

   Участники проекта:

  • Педагоги МДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
  • Родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;
  • Дети всех возрастных групп ДОУ, участвуют во всех видах музыкальной деятельности

Срок реализации: 1 год

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:   

  • Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.
  • Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.
  • Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;
  • Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;    
  • Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;

Формы взаимодействия с семьей:

- Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия)

- Мастер-классы, занятия-практикумы

- Музыкальные гостиные

- Дни открытых дверей

- Совместные праздники и развлечения

- Индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания

- Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Цифровое фортепиано
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук, колонки
  • Телевизор, планшеты
  • Веб-камера
  • Комплекты для организации театрализованных постановок, кукольный театр Бибабо.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный

Срок реализации – июнь-август

Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и подбор методического сопровождения.

II этап – Подготовительный

Срок реализации - сентябрь

Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

III этап – Содержательный

Срок реализации – сентябрь - май

Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.

IV этап – Результативный

Срок реализации – май

Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Критерии эффективности:

  • Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ
  • Согласованность действий педагогов и родителей
  • Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам
  • Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение

Практическая значимость

Проект   может быть использован в системе  воспитательно-образовательной работы любого  дошкольного образовательного учреждения.

Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями  побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы  музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Календарный план реализации проекта

Этап

Наименование

мероприятия

Содержание

мероприятия

Сроки/

период

Ожидаемые

результаты

Практические

материалы

Организационный

1.Изучение источников теоретических знаний.

2.Разработка проекта

3.Разработка системы работы по проекту

Подбор, изучение, анализ литературы и Internet источников по теме проекта.

Разработка проекта и плана реализации.

Подбор организационно-методического инструментария работы по проекту.

Июнь-август

Педагогическая грамотность по вопросам взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями.

Социально-значимый проекта.

Методическое обеспечение проекта.

Картотека источников информации

Проект «Мама, папа, я – музыкальная семья»

Конспекты

Подготовительный

Анкетирование

«Шагнем вместе в мир музыки»

Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе с помощью сайта ДОУ и рассылки на электронную почту сети Internet

сентябрь

Выявление заинтересованности родителей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ

Анкета

Содержательный

1. Музыкальные НОД

«Кукла Катя в гостях у ребят», «Музыкальный теремок», «Путешествие в лес», «Путешествие в сказку»

2. День открытых дверей.

«Как малыши Курочку Рябу искали»

3.Участие родителей в совместных праздниках и развлечениях.

Праздники и развлечения в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ

Открытые показы музыкальной деятельности детей, в том числе с использованием системы Skype.

Открытый показ музыкальной деятельности детей для родителей, будущих воспитанников

Помощь в организации, подготовке и проведении мероприятий, исполнение ролей сказочных персонажей.

ноябрь,

февраль

апрель

В течение года

Обмен опытом, повышение педагогической культуры родителей.

Информационная открытость дошкольного учреждения

Объединение усилий педагогов и родителей для получения положительного эмоционального результата.

Конспекты музыкальных НОД

Конспекты музыкальной деятельности.

Сценарии праздников, развлечений с непосредственным участием родителей.

Содержательный

4.Мастер-классы, занятия-практикумы

«Работа с куклой би-ба-бо», «Сказочные превращения», «Раз ладошка, два ладошка»

5.Музыкальные гостиные

«Музыкальный паровозик», «Вечер одного композитора»

6.Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания

«Наши песни и пляски»

«Мы играем в музыкальные игры»

7.Индивидуальные беседы, консультации

«Спрашивайте - отвечаем»

Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя и родителей.

Слушание музыки, пение, любительские оркестры, музыкальные импровизации

Предоставление информации по музыкальному воспитанию детей на сайте ДОУ. Наглядные стенды,  папки раскладушки.

Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet

2 раза в год

2 раза в год

В течение года

В течение года

Повышение компетентности родителей в музыкальной деятельности ДОУ

Рост уровня компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей

Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром группы, содержанием музыкальной деятельности.

Рост уровня компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания.

Конспекты мастер-классов, занятий –практикумов

Конспекты музыкальных гостиных.

Информационные письма, памятки,

фотоотчёты,

видео

фрагменты муз.деятельности.

Материалы консультаций

Результативный

Анкетирование

«Музыкальный детский сад»

Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе  с помощью сайта ДОУ и Internet почты

май

Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Анкета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...

Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

Мастер-класс с участием  родителей в старшей группе....

Положение и сценарий к Конкурсу "Мама, папа,я - музыкальная семья"

Конкурс был объявлен среди родителей нашего детского сада. Конкурс провели в районом Доме культуры на районном уровне. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24603374","attributes":{"...

«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя

laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»

Материал содержит конспект  мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...