Электронный образовательный маршрут " В гостях у Лешего"
проект (подготовительная группа)

Попова Валентина Николаевна

ЭОМ по экологическому воспитанию , который озватывает раздел природа Самарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_leshego.docx126.95 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Приглашаем вас в увлекательный и познавательный тур  «В гостях у Лешего…».

Целью данного электронного образовательного   маршрута - путешествия является знакомство с лиственными и хвойными деревьями   Самарской области, грибами: съедобными и несъедобными, ягодами. Знакомство с правилами поведения в лесу и некоторыми особенностями поведения лесных жителей, птиц. Расширить и закрепить знания детей о профессии – Лесничий.

C:\Users\maxus\OneDrive\Рабочий стол\mapforests.jpg

Желаем вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!

Разработала электронный образовательный маршрут:

Воспитатель Попова Валентина Николаевна.

Шаг 1 «Почитайте»

Цель данного этапа обозначим словами классиков-

«…Задача художественных произведений совсем не в том, чтобы дать читателю некий комплекс научных знаний о тех или иных животных, растениях и т.д., а в том, чтобы дать образ животного, растения, даже неодушевленного предмета… Тогда читателю откроется чистейшая правда, глубоко верное изображение действительности…»

 В. Бианки

Что читать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Лесная растительность. Энциклопедия природы Самарской области(Ч.4)

https://www.sites.google.com/site/enciklprirodysamobl4/home/prirodnye-soobsestva/lesnaa-rastitelnost

- спросить у ребенка основные лесообразующие породы  Самарской области?

( дуб, сосна, береза, осина, липа, клен, ольха, ветла, вяз гладкий)

- уточнить у ребенка хвойные породы деревьев , лиственные породы деревьев?

Съедобные грибы. Энциклопедия природы Самарской области  (Ч.4)

https://www.sites.google.com/site/enciklprirodysamobl4/home/-prirodopolzovanie/-hozajstvennye-gruppy/sedobnye-i-adovitye-griby

- спросить у ребенка какие съедобные грибы он знает?

(рыжик сосновый, груздь настоящий, опенок осенний, опенок зимний, подберезовик обыкновенный. Белый гриб, масленок обыкновенный, подосиновик красный)

Кустарниковая растительность. Энциклопедия природы Самарской области  (Ч.4)

https://www.sites.google.com/site/enciklprirodysamobl4/home/prirodnye-soobsestva/kustarnikovaa-rastitelnost

- какие кустарники встречаются в Самарской области?

(Цветущая вишня степная, боярышник волжский, бузина обыкновенная, или красная,цветущая спирея городчатая )

Шаг 2 «Посмотрите»

Цель данного этапа скажем словами классиков –

Нет ничего более изобретательного, чем природа. 

Марк Цицерон

Предлагаем вам познавательные ролики о природе и фауне родного края. Но, не забывайте,  что длительность пребывания ребенка у компьютера составляет 15 минут.

Что смотреть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Ядовитые грибы.

http://www.youtube.com/watch?v=Tyq77OQEypk

- уточнить у ребенка какие ядовитые грибы ты знаешь, запомнил, может быть видел?

 

Семейство малых пестрых дятлов у гнезда.

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bvideo%2Fsearch%3Bvideo%3B%3B&text=&etext=8880.ZM16hfoii4vsL1I8da-PIyREflAe5YHYwmafvJNByjzGmSbGh8JSIn_irg6H9_WRdMt5rH6jhumQI91AiWpM0CrOMZrU20_sc8EpRDLmss473xPAptA83fz9ldcUCn5XOuzMuloob2R5aLiVNuVw7zsfxiWWQRHZBlOmVlzVqOmpuz8gNXh3yKvAbwEBtgKp.774220ffb0b4b29419c440dd63daaf499fefd02a&uuid=&state=EIW2pfxuI9g,&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbW9iajlOZE9UY2haM2otSU9tVGZnYmRQaTQ4WXJ6eEFZM1FHa1E5bk5ELVI4dUlfcE5KV0U5YWVxVHZXNTViT3F2WWVhYklHa0lya0FrNXZQQk45Q3ZLTmdiYjVoR0t0THZxZ1h6YUdnSzU,&sign=54ef25dcf6647c2fb33dfef0e2fcb32c&keyno=0&b64e=2&l10n=ru

- спросить у ребенка где находится гнездо у дятлов? Как они его построили?

Самарская Лука .С любовью к животным.

https://www.youtube.com/watch?v=C_b1IH7LQMk

- уточнить у ребенка что такое «Самарская Лука»? (национальный парк, заповедник)

- каких животных ребенок встретил в вольерах?

В ЛЕСУ - Сборник познавательных мультфильмов Профессора Почемушкина о природе 

https://www.youtube.com/watch?v=7YoPnPXxo_0

- спросите у ребенка почему муравьи санитары леса? Почему растения зеленые? Почему некоторые грибы называют ядовитыми? Как паук плетет паутину?

(ответы на эти вопросы вы получите  посмотрев данный познавательный мультфильм)

Мультфильм «Лесничий»

https://www.youtube.com/watch?v=c5zVLAV8_qo

- где жил лесничий? Назови его друзей?

Кто помог дедушке лесничему?

Шаг 3 «Исследуйте!»

Цель данного этапа обозначим словами классиков –

Окружающая среда — это мы с вами.

Чарлз Панати

Сегодня особо остро стоит перед человечеством вопрос об охране природы, заботливого и бережного отношения к ней. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, передать знания, показать правильное направление их большого пути в этот чудесный мир, должны мы вместе – взрослые и дети.

Берегите природу!

Какие исследования провести?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Что происходит с пакетами? Эксперименты для детей по экологии.

http://www.tavika.ru/2018/05/paketi.html

- уточнить у ребенка так ли безопасны обычные полиэтиленовые пакеты? Чем их можно заменить?

Шаг 4 «Поиграйте»

Цель данного этапа обозначим словами классиков -

Игра — высшая форма исследования.

Альберт Эйнштейн

Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только активизировать мыслительные операции, но и доставит ребенку массу удовольствия от совместного времяпрепровождения.

Во что поиграть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Пальчиковая игра «Грибы»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0365/0002aefc-77b6aaea/img21.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-NOiyIdcrGo4/W_L6PFHCadI/AAAAAAAAC-o/3D_I5pCQXBExG9JvQFi1OFSPA0iBKCnpQCLcBGAs/s1600/5%2B-%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg

- уточнить у ребенка из листья каких деревьев собрали букет?

- какие грибы положили в туесочек?

Дидактическая игра «Подбери плод к дереву»

Дидактическая игра «Подбери листок к дереву»

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

Дидактическая игра «Найди тень»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/uyopxDqCI7hWndl19YSLHMgTe4EfNB2Q5bzaw6/slide-5.jpg

 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/uyopxDqCI7hWndl19YSLHMgTe4EfNB2Q5bzaw6/slide-2.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1354/000a11eb-7c4fb36f/hello_html_6359c621.jpg

https://fhd.multiurok.ru/f/9/8/f98822a270a642a297ce178905566cc1c0fc0389/domashnieie-zadaniie-po-lieksichieskoi-tiemie-osie_1.png

-уточнить у ребенка почему такой выбор сделал ребенок?

- уточнить у ребенка почему такой выбор сделал ребенок?

- попросить ребенка аргументировать свой выбор.

- попросить ребенка аргументировать свой выбор.

Шаг 5 «Сделайте вместе»

Цель данного этапа обозначим словами классиков -

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

 Ян Амос Коменский 

Будет очень интересно, если вы, всей семьей сделаете необычные, творческие работы. Отойдите от стандартных материалов, проявите фантазию, используйте бросовый и подручный материал.

Что сделать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Поделка «Дерево времена года» своими руками

http://www.youtube.com/watch?v=kIQi1uAx89M

- уточнить у ребенка какие материалы понадобятся для поделки? Какие материалы заменил на другие?

Поделка «Гриб» из природного материала.

http://www.youtube.com/watch?v=IrGHaKTQ3Dc

http://www.youtube.com/watch?v=YgcfSfzIA8Q

- спросить у ребенка какие еще  поделки можно сделать по такому принципу?

Поделки из каштанов и желудей.

http://www.youtube.com/watch?v=riGRphhDcR0

- уточнить у ребенка чтобы еще он хотел бы сделать из каштанов и желудей?

ВЫВОД

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

  В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям, формируются основы экологической культуры. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

Уважаемые родители!

Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг "В гостях у Лешего"

Сценарий летнего досуга. Могут участвовать 2-3 группы одновременно....

Сценарий праздника с использованием электронных образовательных ресурсов: «Айболит в гостях у ребят»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР....

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»

Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) в образовательном процессе: Приключение третье. «Миляфашка в гостях».

Данный электронный  образовательный ресурс предназначен для детей дошкольного возраста, данный ресурс используется в контексте моей технологии полихудожественного развития "Светлячок". ...

Публикация статьи "Формы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями как фактор оптимизации воспитательно-образовательной деятельности: "Гость группы или игроволонтер" в электронном сборнике "Актуальные проблемы модернизации"

quot;Формы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями как фактор оптимизации воспитательно-образовательной деятельности: "Гость группы или игроволонтер"...