Электронный образовательный ресурс (ЭОР) в образовательном процессе: Приключение третье. «Миляфашка в гостях».
электронный образовательный ресурс по музыке (старшая группа)

Дмитриева Светлана Витальевна

Данный электронный  образовательный ресурс предназначен для детей дошкольного возраста, данный ресурс используется в контексте моей технологии полихудожественного развития "Светлячок". В презентацию не включон полный вариант, так как обладает материалом с авторскими правами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приключение третье. «Миляфашка в гостях».

Номер слайда

Содержание

Развивающее  игровое задание, задачи

№1

Оглавление

№2

Название ЭОР

№3,4

На утро, Миляфашка   проснулась и стала вспоминать, как и куда она попала. Оглянувшись вокруг она вдруг вспомнила, как чудесным образом она оказалась в Музыкальном королевстве. Как она видела, на горизонте необыкновенный музыкальный дворец Королевы Музыки, как встретила Скрипичный и Басовый ключи, и что сейчас она находиться в доме семейства Пауз, и ее друга, мальчика по имени Пауза, и что она очень счастлива.

Задачи: Вспомнить содержание предыдущих сказок.

№5

Итак , встав с постели, они поприветствовали друг друга и отправились умываться, а затем их пригласили завтракать. Выйдя в столовую, Миляфашка обомлела, здесь ее уже ждало целое семейство Пауз.

Задачи: культурно – эстетическое воспитание в ходе непосредственно музыкальной деятельности

№6

Дедушка Пауза – был самый большой- целая, Бабушка – в половину меньше, Папа – Четверть пауза, Мама- изящная Шестнадцатая пауза, ну а сам мальчик Пауза – оказался тридцать второй паузой. Дедушка встал и стал приветствовать всех : «Доброе утро!» - говорил он очень протяжно и долго. Бабушка – половина говорила чуть быстрее. И так все здоровались все быстрей и быстрей. Миляфашка удивилась: «А чего вы все так странно разговариваете?» На что ей мама – Паузы ответила: «Понимаешь, Малышка, все мы берем свой род от Длительности. Вот она наш главный предок, и мы и все ноты имеем свой размер, ноты должны звучать так долго как позволяет им их Длительность, а мы молчим в зависимости от нашей Длительности. Ну давай поиграем и ты все поймешь!

Задачи: Познакомить детей с различными длительностями, научить различать их.

 

№7

Ребята, и вы тоже присоединяйтесь к нам»

Смотрите, вот яблоко,  - оно целое, как наш дедушка, разрежем яблоко на пополам, получаться половинка- как наша бабушка, половинки делим еще на две половинки, получились четверти- как папа, четверти тоже делим на пополам, получились шестнадцатые, как я, а мальчик Пауза – тридцать вторая, это половина шестнадцатых.

№7

Давайте попробуем прохлопать, в целой – 4 счета, в половине – под два, в четверти 1, в одной четверти поместились две короткие шестнадцатые, и четыре тридцать вторых.

№8

Игра «Четверть, четверть, половинка»

Задачи: 1. Развивать музыкально – ритмический слух.

2. Учить детей различать длительность звучания, длительность паузы .

Ход игры: Ребята, посмотрите на картинку, видите большие кружки – это целые ноты или паузы, а вот маленькие это половинки, попробуем поиграть, приготовим ладошки и будем считать до четырех – это цела, а вот половинки будем считать до двух.

№9

А, теперь погрызем морковку, которой нас любезно угостило на завтрак семейство Пауз.

Когда игра закончилась, все успешно продолжили свой завтрак.

Задание: Прохлопать ритмический рисунок по образцу.

Задачи: Развитие ритмического слуха.

Развитие навыка работы по образцу.

№10

№11

И тут в дверь раздался стук. «Пожалуйста входите!» - быстро проговорила мама – Пауза. И в комнату весело  и шумно вошли гости. (7) «Доброе утро, дорогие соседи» - протянул Дедушка – Пауза.  Гости были чем – похожи на семейство Пауз, но вот почти у всех сверху были забавные прически, кроме двоих гостей, самый пожилых. «А кто это?»- прошептала Миляфашка? «Это наши соседи – Ноты, тоже из Семейства Длительностей, а забавные прически- это штили, они тоже имеют свою длительность, то есть определенное время звучания»

№12

«Послушай, Миляфашка, как мы звучим!» (дается образец звучания длительностей со счетом).

Педагог играет длительность нот со счетом, обращая внимание детей на изображение яблока, и как оно делится в соответствии с музыкальными размерами.

№13

А теперь соотнеси Паузы и Длительности нот.

Дидактическая игра «Подружи Ноты и паузы»

Задача: Научить детей понимать, что длительность пауз и нот это одно и тоже, только паузы молчат, а ноты звучат.

№14

«И мы тоже хотим с тобой поиграть, да и с ребятами тоже!» - предложила Нота – четверть. Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуете нас сыграть на музыкальных инструментах. «Упражнение – ритмический рисунок»).

Задачи: Практически отработать знания о длительностях, посредствам игры на детских музыкальных инструментах.

№15

«Спасибо вам большое!» - ответила Миляфашка. «Всего хорошего, спасибо за чудесное утро» - ответила Миляфашка и даже сделала реверанс в ответ на вежливость гостей.

А мы, с вою очередь ребята, поблагодарим наших замечательных гостей, и исполним для них самый настоящий «Танец Длительностей»

Вот так и закончилось третье приключение нашей замечательной музыкальной мышки Миляфашки. До новых встреч, ребята!

Главная задача состоит в рефлексии пройденного материала.

Задание: детям предлагается станцевать танец под музыку «Озорная полька» (Н. Вероскина), в которой очень хорошо выделены все длительности. Здесь педагог предлагает двигаться детям боковым галопом по кругу и выполнять хлопки и пружинки в соответствии с длительностями, можно добавлять кружение в лодочка, а так же притопывание ногами, и тд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная сказка к технологии полихудожественного развития «Светлячок» Автор: Светлана Витальевна Дмитриева Музыкальный руководитель ГБДОУ №3 Колпинского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Музыкальный дом семейства Пауз

Слайд 3

Музыкальный дом семейства Пауз

Слайд 4

Музыкальная столовая семейства Пауз

Слайд 5

Большое семейство - Пауз

Слайд 6

Музыкальное яблоко

Слайд 7

«Четверть, четверть, половинка»

Слайд 8

Ритмичный завтрак

Слайд 9

Семейство Нотное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень лицензионных электронно-образовательных ресурсов используемых в образовательном процессе

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В нём перечислены лицензионные диски и касеты, часто используемые в работе: название, издательство или авторы....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Использование лицензированных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

Подборка электронных образовательных ресурсов для работы педагога-дефектолога в ДОУ компенсирующего вида...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Использование лицензированных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Младший дошкольный возраст

Использование лицензированных  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Младший дошкольный возраст...