Взаимодействие с родителями
методическая разработка
Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акция "Добрые крышечки" | 541.84 КБ |
Анкета для родителей по патриотическому воспитанию | 268.93 КБ |
Встреча-собрание "Поговорим о дружбе" | 483.32 КБ |
Родительское собрание "Скоро в школу" | 240.07 КБ |
Памятка "Пальчиками играем стихи изучаем" | 365.73 КБ |
Традиции семьи Солдатовых | 1.45 МБ |
Памятка для родителей | 25 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 52 КБ |
План работы с родителями | 60.5 КБ |
План работы с родителями | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый год На Новый год мы печем ароматные пряники и потом раскрашиваем их глазурью
пасха На Пасху помогаем маме печь куличи и красить яйца
ЛЕТОМ мы летаем в Красноярск к бабушке и дедушке там много гуляем и жарим шашлыки
ОСЕНЬЮ мы приезжаем к бабушке на дачу и помогаем собирать урожай
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад №14 «Березка»)
выполнила : Рагимова к.м
г.Ханты-Мансийск 2022 год
Особенности речевого развития детей 6-7 лет
• Правильно произносят все звуки родного языка;
• Производят простейший звуковой анализ слов;
• Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч
слов);
• Грамматически правильно строят фразу;
• Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;
• Свободно общаются с взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);
• Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Предпосылки нормального развития речи ребёнка
1. Психологическое и физическое здоровье.
2. Нормальные умственные способности.
3. Нормально развитый слух и зрение.
4. Потребность в речевом общении.
5. Полноценное речевое окружение
Предпосылки для успешного овладения грамотой
1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) -норма, развитые зрительномоторная координация и слухо-моторная координация (слухозрительно-моторная координация).
2. Психическое и физическое здоровье.
3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.
4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.
5. Полноценное речевое окружение.
6. Нормальное развитие двигательной сферы
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционную гимнастику необходимо проводить каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии.
Внимание: артикуляционную гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.
Комплекс № 1 (общий)
1.Удерживание губ в улыбке;
2. Вытягивание губ вперёд трубочкой;
3. Чередование положения губ (улыбка – трубочка);
4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;
5. Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе;
6. Удерживание узкого языка (иголочка);
7. Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта.
Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих)
1. Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались);
2. Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пяпя…(упражнение делается на одном выдохе);
3. Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз.
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).
Комплекс № 3 (для звуков [р-л])
1. Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь;
2. Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад;
3. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться).
Упражнения для развития связной речи
• Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
• Узнавать предметы по описанию (Зелёная,
кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
• Подбирать действия к предметам и наоборот
(Птица что делает? Летает);
• Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…
• Назвать слова с определённым слогом, звуком;
• Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
• «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
• «Длинные и короткие слова» (придумать,
проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);
• «Назови по-своему» (назвать по-новому
стихотворение, сказку, рассказ);
• «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);
• «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
• Переделать известную сказку;
• Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
• Придумать название замку, фантастическому
животному и т. д.;
• Придумать продолжение сказки;
• «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
• Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок
– злой, лиса – добрая и т. д.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ
1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
13. Играйте с ребёнком в разные игры.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)
Перспективный план работы с родителями 2021-22 г.г
старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет) №14 «Золотой ключик»
для детей с ЗПР
№ | Название и цели совместных мероприятий с родителями | Когда планируются мероприятия | Ответственные за выполнение |
1 |
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет.
| Сентябрь | |
2. |
| октябрь | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
3 | 1. Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»
| Ноябрь | |
4 | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
| Декабрь | |
5. | 1. Игротека – передвижка «Учимся играя» Цель: Распространение среди родителей знаний о правильной организации игры ребенка дома.
4. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | январь | |
6 |
| февраль | |
7 |
| ||
| март | ||
8. |
| апрель | |
1Концерт, посвященный Дню семьи. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье. 2.Семейный проект «Наши деды – славные победы!» Цель: на примере подвигов родственников совершённых в годы ВОВ Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках. 3.Организация выставки - поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей 4 Родительское собрание Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. 5.Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | май | ||
9 | |||
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)
Перспективный план работы с родителями 2020-21 г.г
подготовительной группы компенсирующей направленности (6-7 лет) №14 «Золотой ключик»
для детей с ТНР
Сентябрь.
- Выставка «дары осени»
- Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка детей 6 – 7 лет».
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6 – 7 лет.
Октябрь.
- Совместная презентация родителей и детей : Как я провёл лето
- Родительское собрание: «Год до школы»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6 – 7 лет.
- Утренник: «Осеннее представление».
Цель: создать радостное настроение.
Ноябрь.
1. Встреча с родителями и детьми по истокам.
Цель: закреплять знания детей о нравственных ценностях.
2 Драматизация сказки: «Рукавичка: (украин. сказка ) Цель: создать радостное настроение у детей и родителей.
3. Конкурс: «Мамины руки не знают скуки».
Декабрь.
- Оформление стенда: «Зимушка – зима».
Цель: Активизация родительского в жизни детского сада, воспитании ребенка.
- Встреча с интересными людьми: Профессия родителей полиция
Цель: познакомить детей с профессиями взрослых.
- Новогоднее представление: «Новый год у ворот».
Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
- Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: создать доброжелательную обстановку детей и родителей.
Январь.
- Информация для родителей « Скоро в школу» (папка передвижка)
Цель: Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.
- Игротека – передвижка «Учимся играя»
Цель: Распространение среди родителей знаний о правильной организации игры ребенка дома.
Февраль:
- Консультации для родителей: «Главные уроки воспитания пешехода»
Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка
2. Развлечения для детей «23 февраля»
Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков
3. Проект «Масленица»
Цель: Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.
Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей , детей и работников ДОУ.
Март:
- Выставка семейных работ по теме: «Весна»-поделки из природного материала;
Цель: Создание совместных работ по теме «Весна»
- Встречи с бабушками. «Мы с бабушкой своею – лучшие друзья»
Цель: Воспитывать любовь, уважение к бабушке, бережное отношение к своей семье.
- Утренник для мам «Мамочка любимая»
Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Апрель:
- Консультация: «Готовим руку к письму».
Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка.
- Выставка ко дню космонавтики: «Мы космонавты».
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Драматизация сказки (выступление родителей).
Цель:
- Экскурсия в гимназию (педагоги, родители, дети).
Цель: Познакомить детей с условьями школы . Не испытывать трудности в адаптации к школе
- Театрализованное представление «Теремок»
Цель: вызвать радостное настроение,
Май.
- Встреча с интересными людьми (приглашение ветерана ВОВ)
Цель: Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа.
- Семейный проект «Наши деды – славные победы!»
Цель: на примере подвигов родственников совершённых в годы ВОВ.
- Выставка рисунков «Я иду в школу»
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.
- Памятка «Режим будущего первоклассника»
Цель: нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период.
- Круглый стол «До свиданья, детский сад» (мини – собрание)
Цель: Вспомнить с родителями и детьми, какими мы были.
- Выпускной бал: «До свидания, детский сад!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...