Взаимодействие с родителями
методическая разработка

Рагимова Каинат Магомедагаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиции семьи солдатовых ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Слайд 2

Новый год На Новый год мы печем ароматные пряники и потом раскрашиваем их глазурью

Слайд 3

пасха На Пасху помогаем маме печь куличи и красить яйца

Слайд 4

ЛЕТОМ мы летаем в Красноярск к бабушке и дедушке там много гуляем и жарим шашлыки

Слайд 5

ОСЕНЬЮ мы приезжаем к бабушке на дачу и помогаем собирать урожай



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

           Муниципальное образование

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад комбинированного вида  № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад №14 «Березка»)

 

           

выполнила : Рагимова к.м

г.Ханты-Мансийск 2022 год

                 Особенности  речевого развития детей 6-7 лет

 

•   Правильно произносят все звуки родного языка;

•   Производят простейший звуковой анализ слов;

•   Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч

слов);

•   Грамматически правильно строят фразу;

•    Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;

•     Свободно общаются с взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);

•       Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Предпосылки нормального развития речи ребёнка

1.         Психологическое и физическое здоровье.

2. Нормальные умственные способности.

3. Нормально развитый слух и зрение.

4.  Потребность в речевом общении.

5.  Полноценное речевое окружение

   

Предпосылки для успешного овладения грамотой

1.   Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) -норма, развитые зрительномоторная координация и слухо-моторная координация (слухозрительно-моторная координация).

2. Психическое и физическое здоровье.

3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.

4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт  речевого общения.

5. Полноценное речевое окружение.

6. Нормальное развитие двигательной сферы

 Артикуляционная гимнастика

 

Артикуляционную гимнастику необходимо проводить каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии.

Внимание: артикуляционную гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено. 

Комплекс № 1 (общий)

1.Удерживание губ в улыбке;

2.   Вытягивание губ вперёд трубочкой;

3.   Чередование положения губ (улыбка – трубочка);

4.   Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

5.   Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе;

6.   Удерживание узкого языка (иголочка);

7.   Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта.

Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих)

1.             Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались);

2.             Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пяпя…(упражнение делается на одном выдохе);

3.             Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз.

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).

Комплекс № 3 (для звуков [р-л])

1.             Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь;

2.             Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад;

3.             Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться).

 

 

 

 Упражнения для развития связной речи

 

•       Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

•       Узнавать         предметы       по    описанию       (Зелёная,

кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

•       Подбирать действия к предметам и наоборот

(Птица что делает? Летает);

•       Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

•       Назвать слова с определённым слогом, звуком;

•       Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

•       «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

•       «Длинные      и      короткие         слова»     (придумать,

проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

•       «Назови по-своему»     (назвать по-новому

стихотворение, сказку, рассказ);

•       «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

•       «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

•       Переделать известную сказку;

•       Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

•       Придумать     название         замку,     фантастическому

животному и т. д.;

•       Придумать продолжение сказки;

•       «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

•       Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок

– злой, лиса – добрая и т. д.

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

 

1.         Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2.         Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3.         Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4.         Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5.         Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6.         Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7.         Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8.         Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9.         Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10.   Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11.   Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12.   Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13.   Играйте с ребёнком в разные игры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14  «Березка»)

 Перспективный план работы с родителями 2021-22 г.г

старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет) №14 «Золотой ключик»

для детей с ЗПР

 

Название и цели совместных мероприятий с родителями

Когда планируются мероприятия

Ответственные за выполнение

1

  1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

  1. Консультация Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.

  1. Родительское собрание на тему: «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год ». Цель: Познакомить с задачами воспитательно -  образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
  2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка детей 5-6  лет».

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет.

  1. Консультация: «Всё о развитии детской речи». Цель:  Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка

  1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  2. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
  4. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя выставка». Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.

Сентябрь

2.

  1. 1.Осенний праздник для детей на тему: « Урожай для Винни- Пуха». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

октябрь

  1. 2. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  1. 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  1. 3. Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять  тёплые взаимоотношения друг с другом.
  1. 4. Рекомендации для родителей  Мухиной Софьи и Динисламова Романа у кого из детей слабость мыщц,  записаться на секцию плавания
  1. 5. Индивидуальные беседы навыки самообслуживания у ребенка. Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания

3

1. Консультация: тема: «Родителям по недопущению      задолженности по оплате»

  1. 2. Выставка « Любимая игрушка» совместно с родителями.
  2. 3. Открытка для мам  ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей  семье.
  1. Видео- поздравление детьми  мам. «Мамочка любимая моя!»
  2. 5 .Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?»
  3. 6. Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
  4. 7. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  5. 9. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
  6. 10.Консультация для родителей: «Права детей». Папка передвижка  «Я имею право на…». Проконсультировать родителей  о правах детей.

Ноябрь

4

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

  1. 2. Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
  2. 3.Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. 4.Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
  3. 5. Консультация «Ковид-19». Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
  4. 6.Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Повышение педагогической культуры родителей.
  5. 8.«Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Декабрь

5.

1. Игротека – передвижка «Учимся играя» Цель: Распространение среди родителей знаний о правильной организации игры ребенка дома.

  1. 2. Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
  2. 3. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.

4. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

январь

6

  1. 1.Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы  профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
  2. 2. Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
  3. 3. Консультация «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные способности детей
  1. 4. Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям книжки для чтения дома

февраль

7

  1. 1.Спортивный праздник. Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.
  2. 2.Домашние поделки из солёного теста на тему : «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
  3. 3. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.  

  1. 1.Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения   на улице во время гололедицы.
  2. 2. Концерт   «Женский день». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
  3. 3. Конкурс рисунков «Цветы для  бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности  к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
  4. 4. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  5. 5. Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
  6. 6. Праздник «Мамочка любимая моя!». Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация  творческих способностей детей, умений и навыков.
  7. 7. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к маме и бабушке
  8. 8. Совместное создание в группе огорода.  Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними

март

8.

  1. 1. Выставка детских рисунков «С днем космонавтики»
  2. 3. Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
  3. 4. Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
  1. 5.Привлечение  родителей к украшению  участка группы и принести рассаду цветов . Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.

апрель

1Концерт, посвященный Дню семьи. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье. 2.Семейный проект «Наши деды – славные победы!»

Цель: на примере подвигов родственников  совершённых в годы ВОВ

Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках.

3.Организация выставки  - поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

4 Родительское собрание Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

5.Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. 

май

9



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14  «Березка»)

 Перспективный план работы с родителями 2020-21 г.г

подготовительной группы компенсирующей направленности (6-7 лет) №14 «Золотой ключик»

для детей с ТНР

Сентябрь.

  1. Выставка «дары осени»
  2.  Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка детей 6 – 7 лет».

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6 – 7 лет.

Октябрь.

  1. Совместная презентация родителей и детей : Как я провёл лето
  2. Родительское собрание: «Год до школы»

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6 – 7 лет.

  1. Утренник: «Осеннее представление».

Цель: создать радостное настроение.

Ноябрь.

           1. Встреча с родителями и детьми по истокам.

            Цель: закреплять знания детей о нравственных ценностях.

     2 Драматизация сказки: «Рукавичка: (украин. сказка )     Цель: создать радостное настроение у детей и родителей.

3. Конкурс: «Мамины руки не знают скуки».

Декабрь.

  1. Оформление стенда: «Зимушка – зима».

         Цель: Активизация родительского  в жизни детского сада, воспитании ребенка.

  1. Встреча с интересными людьми: Профессия родителей  полиция

Цель: познакомить детей с профессиями взрослых.

         

  1. Новогоднее представление: «Новый год у ворот».

          Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

  1. Спортивный  праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: создать доброжелательную обстановку детей и родителей.

Январь.

  1. Информация для родителей « Скоро в школу» (папка передвижка)

          Цель: Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.

  1. Игротека – передвижка «Учимся играя»

Цель: Распространение среди родителей знаний о правильной организации игры ребенка дома.

Февраль:

  1. Консультации для родителей: «Главные уроки воспитания пешехода»

         Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка

2.  Развлечения для детей «23 февраля»

Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

3. Проект «Масленица»

Цель: Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей , детей и работников ДОУ.

Март:

  1. Выставка семейных работ по теме: «Весна»-поделки из природного материала;

Цель: Создание совместных работ по теме «Весна»

  1. Встречи с бабушками. «Мы с бабушкой своею – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать любовь, уважение к бабушке, бережное отношение к своей  семье. 

  1. Утренник для мам «Мамочка любимая»

          Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Апрель:

  1. Консультация: «Готовим руку к письму».

         Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка.

  1. Выставка ко дню космонавтики: «Мы космонавты».

         Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Драматизация сказки (выступление родителей).

Цель:

  1. Экскурсия в гимназию (педагоги, родители, дети).

Цель: Познакомить детей с условьями школы . Не испытывать трудности в адаптации к школе

  1. Театрализованное представление «Теремок»

Цель: вызвать радостное настроение,

 

Май.

  1. Встреча с интересными людьми (приглашение ветерана ВОВ)

              Цель: Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа.  

  1. Семейный проект «Наши деды – славные победы!»

Цель: на примере подвигов родственников  совершённых в годы ВОВ.

  1. Выставка рисунков «Я иду в школу»

               Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

  1. Памятка «Режим будущего первоклассника»

                Цель: нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период.

  1. Круглый стол «До свиданья, детский сад» (мини – собрание)

Цель: Вспомнить с родителями и детьми,  какими мы были.

  1. Выпускной бал: «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...