Буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
материал

Буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx534.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА


"ЧАСИКИ". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.


"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.


"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.


ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.
"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.


"ШМЕЛЬ". Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посередине языка идет воздушная струя, подключается голос (слышится зж-зж).


"БАРАБАНЩИКИ". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д-д-д".


"ИНДЮК". Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: "бл-бл" (как индюк болбочет).


"ФОКУС". Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык "чашечкой" высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

МАДОУ «Детский сад «Ромашка»

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Подготовила:

учитель – логопед

Ахмадуллина Р.Ф.

2017г.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.  

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:                                                                                                            1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.                                                                                                              

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.                                                      

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту". Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.                                                                      

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов).
  Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить ребенка.

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

"ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

"ИГОЛОЧКА". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
"ГОРКА", "КИСКА СЕРДИТСЯ". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
"ТРУБОЧКА". Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к небу.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ


"УЛЫБКА".Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
"ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
"ХОБОТОК". Вытягивание сомкнутых губ вперед.

"БУБЛИК", "РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

"ЗАБОРЧИК - БУБЛИК"; "УЛЫБКА - ХОБОТОК". Чередование положений губ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....

Консультация для родителей и воспитателей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность осво...

09.09.22 Консультация "Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика."

Консультация"Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"....