Образовательные задачи для детей 4- 5 лет. Консультация
консультация (средняя группа)

Калинина Ольга Васильевна

Консультация знакомит родителей с образовательными задачи для детей 4 -5 лет по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_zadachi_dlya_detey_4_-_5_let.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ИГРА

Образовательные задачи по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательные задачи:

¬ Формирование у детей культурных норм поведения и общения с детьми и взрослыми.

¬ Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого, чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей.

 ¬ Создание условий для содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержка развития самостоятельности в самообслуживании и при организации разных игр.

¬ Формирование у детей понимания значения своего труда для других, стремления оказывать посильную помощь, поддержка чувства удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой.

¬ Обучение детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательные задачи

¬ Воспитание стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации.

 ¬ Развитие умений детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине), выстраивать 5—7 предметов в ряды в возрастающем или убывающем порядке с  небольшой разницей в размере; формирование обобщенного способа обследования предметов.

¬ Развитие умений различать пространственные характеристики объектов — протяженности (высоты, ширины); месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); формирование умения анализировать объекты в определенной последовательности.

 ¬ Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире.

¬ Расширение представлений детей об устройстве человеческого жилья (в городе и деревне), о труде взрослых, их хозяйственной деятельности (в доме, на улице, в городе, в деревне), о транспорте, предметах домашнего обихода, мебели, одежды, домашней утвари и т.п.

 ¬ Формирование первоначальных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательные задачи

 ¬ Развитие речи как средства общения и культуры. Развитие речевого взаимодействия с взрослым, диалогического общения со сверстниками.

 ¬ Расширение активного словаря; правильное понимание и употребление слов; стимулирование словесного творчества.

¬ Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи, подведение к элементарному словотворчеству, экспериментирование со структурой предложения.

¬ Развитие правильного произношения, фонематического восприятия, умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательные задачи

¬ Знакомство с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, иллюстрации); поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семеновская или полхов-майданская матрёшка);

¬ Обучение созданию с натуры или по представлению образов, передаче основных признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет (в рисовании); более точному изображению объемных фигурок и созданию простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; составлению предметных, сюжетных или декоративных композиций из разных материалов (в аппликации) как из готовых, так и самостоятельно вырезанных простых форм; правильному пользованию ножницами (правильно держать, резать и передавать другому).

¬ Развитие у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

 Конструирование из бумаги

Образовательные задачи

 ¬ Закрепление представлений детей о свойствах разной бумаги (одна хорошо намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддается деформированию и т.п.), создание простых поделок с опорой на эти представления.

¬ Формирование новых способов создания красочных бумажных конструкций путем складывания квадратного листа бумаги пополам и по диагонали.

¬ Формирование действий конструирования художественных композиций, как средства придания художественной выразительности составляющих ее образов.

Конструирование из природного материала

Конструирование из природного материала начинается с детьми 5-го года жизни. Оно относится к художественному типу деятельности, поскольку здесь дети не моделируют реально существующие объекты, а создают художественный образ так, как они его видят и «чувствуют» сами.

Образовательные задачи

¬ Развитие умения рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ.

 ¬ Приобщение детей к богатству естественных цветовых оттенков, определению фактуры материла на ощупь: шишка, мох, береста и пр., узнаванию в них знакомых форм.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР

Образовательные задачи

 ¬ Формирование начал ценностного отношения к книге.

¬ Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательные задачи

 ¬ Формирование умений правильно выполнять основные движения.

¬ Развитие элементов произвольности во время выполнения двигательных заданий.

 ¬ Развитие координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия, ритмичности, глазомера.

 ¬ Стимулирование естественного процесса развития физических качеств — ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости.

¬ Воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, инициатива).

¬ Знакомство с некоторыми правилами охраны своего здоровья.

¬ Представление необходимости выполнения правил личной гигиены.

¬ Создание условий для выполнения всех выполнения всех видов движений, вызывающих у детей мышечное и эмоциональное чувство радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"

В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Консультация на тему :«Ознакомление детей с окружающим миром как одна из воспитательно-образовательных задач»

Одной из воспитательно-образовательных задач является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом в котором они живут. Окружающий мир многообразен. Это семья, детский сад, родной город, наша Ро...

Роль природы в формировании личности дошкольников.Воспитательно -образовательные задачи ознакомления детей с природой!

Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики,которое отличается от традиционного -ознакомление с природой.Ведь природа-важнейее средство воспитания и развития детей дошкольного...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...

Специальные образовательные условия для детей с ТНР. Консультация

Реализация инклюзивного образования в формате перевода дошкольников с ТНР в специализированные образовательные учреждения, а не в формате создания специальных образовательных условий на местах предста...