Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье"
консультация

Белова Наталья Владимировна

Музыкально-игровая  деятельность  способствуют  как  музыкальному,  так  и общему  развитию  детей,  помогает  воспринимать  и  любить  музыку,  развивает музыкальный слух, музыкальные способности.Я  хотела  бы  предложить  Вам  небольшую  подборку  музыкальных  игр.  Они очень  просты  и  не  требуют  специальной  подготовки,  поэтому  в  эти  игры  вы можете  играть  со  своими  детьми  дома,  на  семейных  праздниках,  по  дороге  в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для детей группы ОВЗ. 14.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для родителей

Тема: «Музыкальные игры в семье».

Игра  –  насущная  потребность  ребенка,  путь  к  познанию  мира,  школа

жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая  деятельность  способствуют  как  музыкальному,  так  и общему  развитию  детей,  помогает  воспринимать  и  любить  музыку,  развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и  вызывает  интерес  к  окружающему  их  миру,  обогащает  кругозор.

Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я  хотела  бы  предложить  Вам  небольшую  подборку  музыкальных  игр.  Они очень  просты  и  не  требуют  специальной  подготовки,  поэтому  в  эти  игры  вы можете  играть  со  своими  детьми  дома,  на  семейных  праздниках,  по  дороге  в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей  –  маленькие. Взрослый отбивает  ритмический  рисунок  своей  куклой  по  столу,  дети  повторяют  его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й  вариант:  Детям  предлагается  спеть  песню  или  послушать  песню  в  записи, после прослушивания дети показывают кубик большой  –  громко, маленький  –тихо.

2-й  вариант:  Громко  или  тихо  сказать  своё  имя,  по  мяукать,  по  хрюкать.

Взрослый  исполняет  громко  1 -ю  часть  и  тихо  2-ю.  На  форте  дети  хлопают  в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики».  Можно  использовать  любые  движения.  Игра  проводится  сначала

только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель:  Учить  определять  характер  музыки  и  предавать  свои  впечатления  в  рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи  рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую  поёт  взрослый:  звучание  песни  усиливается  по  мере  приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё.  Если  ребёнок  успешно  находит  игрушку,  при  повторении  игры  взрослый  с  ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход  игры:  Исполняется  мелодия  песни  или  проигрывается  в  записи,  дети  по услышанной  мелодии  узнают  песню  и  поют  вместе  с  взрослым.  За  правильно угаданную  мелодию  участник  игры  получает  фишку.  Выигрывает  тот,  у  кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход  игры:  Взрослый  предлагает  ребенку  станцевать  танец  так,  как  его  бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)

Родителям,  желающим  развивать  творческий  потенциал  ребенка,  надо

вести  себя  с  ребенком  на  равных.  Во  всяком  случае,  фантазировать,  в  играх  с детьми.  Ребенок,  с  его  необычной  тонкой  восприимчивостью,  должен почувствовать,  что  вам  нравится  фантазировать,  выдумывать,  играть.  Что  вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только  тогда  он  раскроется,  будет  искать  творческий  момент  в  любом деле.  И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство  –  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста  погруженный  в атмосферу  радости,  вырастет  более  устойчивым  ко  многим  неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Игры в семье с нестандартным оборудованием).

Использование нестандартного оборудывания в семье -консультация для родителей...

консультация для родителей: игры в семье

В игре дети находятвыход своей неуёмной фантазии. На музыкальных занятиях дети играют в различные музыкальные игры....

Консультация для родителей "Игры всей семьей"

Чем же занять себя и как развлечь себя, когда все дома? Вам поможет подборка игр для всей семьи....

Консультация для родителей «Играем всей семьей».

Мир вокруг нас меняется очень быстро. Ребенка теперь с самого раннего детства окружают разнообразные электронные устройства. С одной стороны, новые технологии полезны, но с другой, вызывает тревогу фа...