Развитие чувства ритма у детей 1-2 лет
консультация (младшая группа)

Шумовые игры с малышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shumovye_instrumenty_dlya_detey_1-2_let.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Для детей 1-2 года

Развитием чувства ритма важно заниматься с самого раннего детства.Дети 1-2х лет познают пульсирующий ритм, пульсация, самый простой темп: 1,2,3,4

Сами малыши  не сыграют под музыку эту пульсацию, в силу не сформированности координации, мышц антагонистов (мышцы ещё не работают слажено) и т.д., например, ребенок не может быстро сжимать и разжимать пальцы.

Но❗️Это не значит, что звучать клавесами и другими инструментами не надо, малыши прекрасно чувствуют ритм телом, то есть внутри, он бы и сыграл в ритм на клавесах, или простучал, если бы мог физически это сделать, точнее если бы мышцы его слушались))). 

Ребенок 1,2 года может временами попадать в ритм, приседать в ритм непродолжительное время, качаться, либо кружиться, либо хлопнуть в ладоши. 

Поэтому помогает ему стучать в ритм мама, например, клавесами по дощечке. И ребенок не только проживает музыку телом (музыка звучит внутри него), но и чувствует поддержку мамы, он начинает понимать этот ритм, осознавать его не только внутри, но и снаружи.


ИГРА С БАРАБАНОМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

1000049000

Барабаны очень интересны не только малышам, но и вообще детям, но как же научить играть малыша 1-2 годика, ведь он еще не умеет слушать, не может переключиться, не может остановиться…? Он все время стучит и стучит в своем темпе…Потом ему это быстро надоедает, он убирает барабан, либо может порвать мембрану, экспериментируя с палочкой, а если вы ещё достали другие инструменты, то держитесь, эксперименты не заставят себя ждать

Что может малыш 1 года?

- Стучать под музыку, вместе с мамой✅

- Положить палочку рядом с барабаном, и ждать, когда снова можно стучать

- Стучать двумя руками

- Снова положить палочку и ждать, когда можно стучать

- Сыпать крупу на мембрану (на медленную часть, на быструю - весело стучать)

Музыку подбираем ритмичную (с медленной и быстрой частью). 

На медленную: ПАЛОЧКА ЛЕЖИТ - БАРАБАН МОЛЧИТ

На быструю: ТАК СТУЧУ Я В БАРАБАН- БАМ-БАМ-БАМ-БАМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным.  ...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...