Детско-родительский клуб МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНА
материал

Моисеенко Жанна

Создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб

«Музыкальная страна»

Подготовила и составила:

 музыкальный руководитель

Моисеенко Жанна Николаевна

г. Нижневартовск 2020г.


Пояснительная записка

На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.

2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Ожидаемые результаты:

1.Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.

2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.

3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.


Этапы реализации программы клуба

Этапы реализации проекта

Сроки реализации

1 этап «Подготовительный»

Цель: создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей

Август

2020 год

2 этап «Диагностический»

Цель: Определение уровня заинтересованности родителей в вопросах музыкального развития.

Сентябрь

2020 год.

3 этап «Практический»

Цель: Реализация содержания программы  с учетом поставленных задач и  перспективного  тематического плана

Сентябрь 2020 год - Май 2021год

4 этап «Контрольно - обобщающий»

Цель: Определение  итоговых результатов, показывающих эффективность деятельности  клуба: «Музыкальная страна»

 Май 2021 год.


План работы  семейного клуба «Музыкальная семья»

Сроки

Тема

Форма

Ответственные

Сентябрь

Инд. консультации:

«Особенности формирования музыкальности

у дошкольника»

По

запросу

родителей

Муз.рук. Воспитатели.

Сентябрь

Инд. беседы:«Наши таланты»

Подготовка родителей и детей,выступающих на   конкурсах.

Муз.рук.

Сентябрь

«Вместе весело поём»

Альбом песен по программе. Открытые занятия по вокалу для родителей.

Муз.рук.

Октябрь

«Мой ребенок и музыка»

Индивидуальные беседы.

Муз.рук.

Родители.

Октябрь

«Слушание музыки в семье»

Папка-передвижка

Музыкальный

руководитель

Октябрь

«Вокал-как дополнительное образование»

Выступление на родительском собрании.

Муз.рук.

Ноябрь

Изготовление шумовых инструментов

Практическая работа

Муз.рук.

Родители.

Ноябрь

Музыкальное занятие «Весёлые нотки» приложение №1

Практическая работа

Муз.рук.

Ноябрь

«День матери»

Конкурсная программа

Муз.рук., воспитатели.

Декабрь

Ваш ребёнок и музыка

Приложение № 1

2.«Лучшее исполнение песни всей семьёй на празднике»

Консультация

Муз.рук.

родители.

Декабрь

« Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках»

Папка-передвижка.

Беседы.

Муз.рук.

Воспитатели

Январь

«Домашний оркестр».

Семинар-практикум

Муз.рук. родители.

Февраль

«Влияние музыки на здоровье  ребенка».

Консультация

Муз.рук

Февраль

«Знакомим детей с временами года»

Аудиотека

Муз.рук.

Март

«Условия для музыкального развития ребенка в семье».

Информационный стенд

Муз.рук.

Март

«Мамин день»

Совместный праздник

Муз.рук., воспитатели, родители

Март

«Влияние классической музыки на воспитание ребенка».

Папка- передвижка

Муз.рук.

Апрель

«Родители о музыкальном воспитании»

Приложение № 2

Анкетирование

Муз.рук.

Апрель

Отчет работы вокального кружка.

День открытых дверей

Муз.рук.

Май

«Ваш ребенок поступает в музыкальную школу»

Рекомендации

Муз.рук.


Приложение №1

Консультация «Ваш ребёнок и музыка»

Очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет приобщился к музыке, научился ее слушать и понимать. И тут очень многое зависит от особенностей ребенка, от того, насколько развито его восприятие.

Обратите внимание на то, как слышит, как воспринимает музыку ваш ребенок. Составлять домашний музыкальный репертуар имеет смысл, только исходя из сегодняшних возможностей ребенка, из того уровня, которого он достиг в понимании музыки. Разумеется, возможности эти вы будете развивать, а уровень повышать.

Композитор и критик Б.Асафьев говорил: «Если музыка не услышана – не надо браться за анализ. Услышать - это понять". Конечно, говорил он эти слова применительно к взрослым людям, но они с полным основанием могут быть отнесены и к самым маленьким. Попытайтесь растолковать малышу, то, что он слышит и что переживает, - т.е. проанализируйте музыку (пусть это совсем несложные детские пьески или танцевальные мелодии.)

Какие первые шаги можно сделать вместе с ребенком? Возможно, в вашей фонотеке есть короткие пьесы, музыка которых предельно ярко, точно воспроизводит знакомые, понятные ребенку образы: "Полет шмеля" Римского-Корсакова, "Детская полька "М.Глинки, "Болезнь куклы", «Новая кукла" П.И.Чайковского. Если нет, то их стоит приобрести. Прослушав их вместе с ребенком, спросите его, о чем эта музыка «рассказывает», на что похожи услышанные звуки. Дети угадывают с удовольствием, узнавание доставляет им радость.

В следующий раз попробуйте прослушать две или три коротенькие пьесы контрастные по звучанию: «Пионерский марш» Кабалевского и «Колыбельную» Шумана. Если вы спросите ребёнка, чем отличаются друг от друга эти пьесы, он, наверное, ответит, что одна веселая, а вторая, спокойная, тихая. Попросите ребенка взять краски и бумагу, и пусть он попытается изобразить свои впечатления в рисунках.

Рекомендуем слушать вместе с детьми: «Болтунья» Прокофьева, «Сказка о глупом мышонке» Прицкера,  «Четыре песни – шутки» Кабалевского, «Весёлые песни» Слонимского,  «Детский альбом» Хачатуряна, детские сказки, комплекс аудизаписи"Музыка в детском саду".

Следите за детскими музыкальными передачами по радио и телевидению.

Приложение № 2

Конспект занятия с родителями  «Весёлые  нотки»

Муз.рук: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. И я предлагаю вам принять участие мастер – класс по музыкальному воспитанию. Кто желает, выходите? Сегодня вы побудите немножечко детьми, и посмотрите, чем же занимаются ваши дети? И какие виды музыкальной деятельности я используются на занятии? 

Муз.рук:Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
- Музыка настоящая волшебница, она заставляет нас радоваться, грустить. Может рассмешить, разозлить, успокоить. Мы любим музыку и всегда ждём с ней встречи. Я вижу у вас хорошее настроение и сейчас мы отправимся в волшебный мир музыкальных звуков, где живёт Фея музыки. А помогут нам в этом наши озорные нотки.
Музыкально  - ритмические упражнения:

ходьба, приставной шаг в сторону, боковой галоп.

Муз.рук:Мы с вами шли, шли 
И в волшебный мир пришли.
Навстречу родителям выходит Фея Музыки.
Фея Музыки: Здравствуйте родители, я очень рада вас видеть в стране музыкальных звуков. И вам я приготовила загадку.
Чёрные крючочки на линейках сидят.
Песни звонко петь велят!
Родители: Ноты.
Муз.рук: Ноты – это основа музыки. Все мелодии, все песни состоят из нот. У каждой нотке есть своё имя и место на нотном стане. Все вместе они называются гаммой. 
Фея Музыки и родители поют до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Фея Музыки:
 Для начала я дарю вам скрипичный ключ, или ключ соль, без которого композитор не напишет не одну мелодию.

«Танец озорных ноток»

 Фея Музыки: Ничего не понимаю, что случилось, вы не знаете? Наши озорные нотки перепутались, и я не могу вас познакомить ни с песенкой, ни с музыкальным инструментом. Я поняла. Наши нотки, наверное, сомневаются, что вы не сможем справиться с заданием, которое написано на каждой из ноток. Давайте покажем, расскажем, что мы любим, петь, играть, танцевать. И возможно, нотки вернуться к нам. За каждый правильный ответ, нотка ставится на нотный стан. Вы готовы - мне помочь?

Задание нотки «до»

Фея Музыки: Вы любите слушать музыку? Вместе с музыкой хорошейК нам приходит волшебствоНе спугнуть бы нам его.

Слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Муз.рук: Как называется это произведение? Кто композитор? Какое настроение передаёт эта музыка (радостная, нежная, лёгкая, танцевальная)?Что можно делать под эту музыку? Нотка «до» ставится на нотный стан Родители подходят к центральной стене, где разбросаны цветы с бабочками. Родители показывают рукой низкие и высокие звука.

Звучит музыкальное произведение «Музыкальный полёт».

Фея Музыки: Вот и следующая нотка «ре» тоже нашла своё место на нотном стане. Какое же задание приготовила нам нотка «Ми»? Музыкально -  дидактическая игра: «Узнай, сколько звуков»

Фея Музыки играет на металлофоне мелодию – родители  по очереди повторяют. На одном звуке (до, до, до). Три звука (до, ми, соль). Пять звуков (до, ре, ми, фа, соль).

Фея Музыки: Нотка «фа» отправляется на своё место.  Мы с вами славно потрудились и сейчас немного разомнемся. Танцевальная  разминка: «Танцуй, как я» Фея Музыки:  Следующее задание нотки «соль». Фея Музыки: А нотка «ля» приготовила для вас музыкальные вопросы.

-Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор).

-А тот человек, который исполняет музыкальное произведение? (музыкант).

-Когда играет много музыкантов? (оркестр).

-А кто управляет оркестром? (дирижёр).

Оркестр:  «Светит месяц»р.н.м.

Муз.рук:Вот нотка «ля» нашла своё место.

Фея Музыки: Сейчас мы с вами поиграем.

Родителям раздаются нотки

Музыкальная игра: «Найди свой домик»
Муз.рук:
Мы по кругу идём, звонко песенку поём.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до,
А как песенку допели, нотки быстро в домик сели.
После слова «сели», родители ставят свои нотки на нотном стане
Фея Музыки: Вот и замечательно вы справились со всеми заданиями, и озорные нотки нашли свои места на нотном стане.
В заключение мастер-класса родители на нотках пишут свои впечатлениями о мастере классе или передают нотку друг другу и обмениваются своими

Вопросы на нотках:
1.Скажите, что нового вы узнали?
2.Какое задание было самым трудным?
3.А какое самым запоминающим?
4.Что больше всего вам понравилось?
5.Чтобы вы ещё предложили?
6.Нужны ли нам такие встречи?
7.Пожелания.
Муз.рук:  Вы трудились не напрасно.Вы согласны? Да, согласны!Большое вам спасибо.

Приложение №3

Анкета для родителей по музыкальному воспитанию

Уважаемые родители! Предлагаю заполнить Вам анкету.  Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществлять  музыкальное развитие ваших детей более интересным, полезным и эффективным. Пожалуйста, уделите несколько минут размышлениям над вопросами.

Фамилия, имя ребенка  _____________________________________

1. Кто из родителей занимается или занимался музыкой?

2. Посещает ли Ваш ребенок музыкальную школу, студию и какую?

3. Есть ли дома техническое оборудование для занятий музыкой, и какое

оно?

4. Покупаете ли вы своему ребенку диски с записями музыки?

а) классической

б) детской

в) другое (что именно)

5. Имеются ли дома музыкальные инструменты? Музыкальные игрушки?    Назовите их

6. Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях?

а) да                        б) почти всегда                в) нет

7. Что чаще всего делает Ваш ребенок в своих играх?

а) слушает музыку        б) напевает         в) танцует        

г) играет на музыкальных инструментах

8. Какую музыку любит Ваш ребенок больше?

а) спокойную                б) грустную        б) бодрую         г) веселую

9. Любит ли Ваш ребенок устраивать «домашние концерты» для Вас, используя репертуар, выученный в детском саду?

10. Заучиваете ли Вы по собственной инициативе с ребенком:

а) народные песни                б) детские                в) современные

11. Любимая песня Вашего ребенка?

12. Как часто Вы бываете в театре,  на концертах и постановках?

13. Какие праздники в Вашей группе хотели бы устроить, провести? Ваши предложения.

14. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, спектакля или в их подготовке? 

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) оформить, нарисовать декорации;

е) другое (что именно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...