Консультация для родителей "Значение развивающих игр в раннем детстве"
консультация (младшая группа)

Семенова Анна Юрьевна

Консультация для родителей

"Значение развивающих игр в раннем детстве"

 

Ранний детский возраст, который включает период от одного года до трех лет, является одной из самых важных стадий в жизни ребенка, так как она определяет его будущую психологическую дорогу.

Развивающие игры являются неотъемлемой частью формирования и развития личности ребенка. Они не только помогают ему самовыражаться, но и являются путем познания мира и адаптации к нему. Игра дает ребенку возможность свободно мыслить и говорить, не боясь сделать ошибку и быть осужденным.

Этот новый опыт помогает малышу понять общественно принятые нормы и ценности, а также повышает его самооценку. Развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра – это естественное и важное занятие, которое удовлетворяет его стремление к движению, действию и осмыслению впечатлений от окружающей жизни. Каждый день приносит в мир ребенка множество новых впечатлений, хотя ему многое еще недоступно и он не знает и не умеет многое. Тем не менее, его неослабевающее желание стать участником "взрослых" дел побуждает его (хоть и на игрушечном уровне) отразить в своих действиях то, что его ум и воображение подсказывают. Игра предоставляет ему такую возможность, смешивая границы между фантазией и реальностью.

Очень важно предоставить ребенку больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований мира вокруг него. Использование разнообразных развивающих игр поможет в этом. Ребенок проявляет интерес ко всем предметам, которые окружают его: взрослым вещам, игрушкам, животным, растениям, воде, песку и многому другому. Он любит изучать новые предметы, экспериментировать с различными материалами, такими как вода, песок, снег, глина и краски. Часто взрослые сомневаются в том, что маленькие дети могут серьезно учиться на таких занятиях. Однако это не так. В процессе таких исследований развивается любознательность ребенка, а его представления о мире шире, благодаря этому малыш получает ценный опыт.

 

Следует помнить, что каждая семья и каждый ребенок уникальны, поэтому родителям стоит находить и адаптировать игры, которые наилучшим образом подходят их особенностям. Например, это могут быть игры, основанные на мотивации, использующие различные предметы и сюжеты, или игры, которые способствуют развитию творческого мышления ребенка. Главное – чтоб игры были доступны, интересны и разнообразны. Через игру, ребенок не только получает удовольствие, но и развивается физически, познает окружающий мир, приобретает новые навыки и учиться решать проблемы.

 

Важно не забывать, что игра – это один из самых эффективных и естественных способов обучения, особенно в раннем детстве. Развивающие игры позволяют ребенку учиться через практическую деятельность, обогащают его знания и формируют навыки, необходимые для успешного становления и развития личности.

 

Важно, чтобы родители осознавали значение и стимулировали развитие ребенка через игру, создавали ему комфортные условия для исследования окружающего мира, поддерживали и развивали его любознательность. Только так мы сможем обеспечить гармоничное развитие ребенка и полноценную подготовку для его будущей жизни.

 

Игры играют важную роль в становлении и развитии личности ребенка. Они не только служат средством самовыражения, но и являются способом познания окружающего мира и адаптации к нему. В процессе игры дети учатся общаться и понимать других людей. Игра представляет собой диалог между внутренним миром ребенка и внешним. В играх дети усваивают понятия "верно - неверно", "можно - нельзя" и другие. Особенно важно то, что отрицательные эмоции, напряжение и страхи, которые ребенок обычно подавляет или стесняется выразить в обычном общении, освобождаются во время игры. Поэтому игра является мощным и надежным психотерапевтическим инструментом. Детям необходимо дать возможность играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки; с куклами, машинками и другими игрушками.

 

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается повторить те действия взрослых, которые он видит в своей повседневной жизни. С самого раннего возраста ребенку привлекательно все, что делают взрослые, и он стремится жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же самое и так же, как они. Желание подражать старшим лежит в основе развития игровой деятельности ребенка, в ходе которой он может действовать "как взрослый". Обычно ребенок в игре отражает то, что видит вокруг себя, то, что происходит с ним, а также то, что узнает из книг и детских фильмов.

 

Первые игровые действия малыша возникают в игре с взрослыми: мама или бабушка показывают, как качать куклу в кроватке, как ее кормить, причесывать, катать в коляске и так далее. Вначале ребенок играет с небольшим количеством игрушек, чаще всего с теми, с которыми играл вместе со старшими детьми. Постепенно круг игрушек расширяется. Если годовалый ребенок укладывает спать только одну куклу, которую укачивала мама, то через некоторое время он начинает качать мишку, собачку и кошечку, а также других игрушечных персонажей, которые есть у него в игровом уголке. Так формируются обобщенные игровые сценарии, в которых ребенок действует "как мама".

 

Если родители уделяют внимание игре ребенка и играют вместе с ним, то его интерес к играм с сюжетными игрушками постепенно усиливается, и он все чаще начинает играть не только под влиянием старших, но и по своей собственной инициативе. С течением времени увеличивается число игровых сюжетов. Малыш становится тем, кто купает, одевает кукол и животных, готовит еду, моет посуду, лечит игрушки, строит домики и гаражи для машин и т.д. В этом возрасте ребенок играет в основном реалистическими игрушками, которые имеют сходство с реальными предметами, такими как игрушечная посуда, кроватка, игрушки из наборов для игры в парикмахерскую, больницу и так далее. Однако после полутора лет ребенок уже может использовать предметы-заменители в игре, подражая взрослому. Например, он может кормить куклу палочкой вместо ложки или использовать кубик вместо хлеба. Это возраст, когда ребенок может воображать действия даже без предметов, как будто накормив куклу пустой ладошкой или щепоткой.

 

На втором году жизни у ребенка появляется интерес к играм с сюжетными игрушками, и он начинает подражать взрослому. В то же время его самостоятельная игра еще не продолжительна и действия в ней случайны, зависящие от игрушек, которые попадают в его поле зрения. Взрослый играет важную роль в развитии сюжета игры, помогая малышу разнообразить игровые действия и сделать игру интереснее.

 

На третьем году жизни ребенка сюжетная игра достигает своего расцвета. Сейчас ему уже не так сильно нужно постоянное участие взрослого, так как игрушки сами стимулируют его к разнообразным игровым действиям. Ребенок может играть долго и увлеченно, игра становится все более самостоятельной и содержательной. Например, если раньше он просто расчесывал куклу и откладывал ее в сторону, то теперь он "моет" ей голову флаконом, сбрызгивает "лак", украшает волосы и приводит куклу к зеркалу. Постепенно разрозненные действия сменяются последовательным и самостоятельным развитием выбранного сюжета с использованием различных предметов.

 

На протяжении всего раннего возраста способность ребенка брать на себя роль в игре и давать ей игрушечным персонажам постепенно развивается. Сначала он не осознает себя как играющего определенную роль, но ведет себя, например, как мать, врач или строитель, укладывая куклу спать или строя гараж. После двухлетнего возраста у ребенка формируется ролевое поведение, где он сознательно наделяет себя и партнера игры определенными ролями, называя себя мамой, папой, тетей, шофером, а куклу – дочкой или сыночком. Направление этого процесса зависит от взрослых, которые могут оказывать помощь в его формировании.

 

5 простых игр, в которые можно и нужно играть с малышом

 

Возраст от года до трех лет является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Чтобы малыш с интересом познавал мир, поиграйте с ним в простые игры.

 

Подбери крышку

Годовалые дети обожают играть со взрослыми предметами. Предоставляйте им такую возможность. Возьмите разные емкости с кухни и крышки к ним. Предложите малышу такой набор, пусть он постарается подобрать, а может, и закрыть крышкой каждую баночку или бутылку. Маленькому ребенку, конечно, не обойтись без вашей помощи, но он, несомненно, будет делать свои попытки.

 

Домашний помощник

Предложите ребенку после игры убрать комнату. Наконец-то он получит настоящий веник и совок! Позвольте малышу помогать вам в уборке. Детям приятно чувствовать свою полезность и пользоваться взрослыми вещами. Кстати, они уже в состоянии и овощи к обеду вымыть, не лишайте их этого удовольствия. Называйте каждый овощ и обязательно хвалите ребенка.

 

Платяной шкаф

На свете нет любопытнее народа, чем годовалые дети! Если дверка шкафа закрыта, они ее обязательно откроют, чтобы посмотреть, что внутри. А если открыта, то, конечно, закроют. В одном из шкафчиков лежит одежда. Дайте ребенку носочки, варежки и предложите отыскать пару, примерить их на себя, отгадать, где его детские носочки, а где большие, папины.

 

Ложка и вода

Покажите ребенку ложку. Что с ней делать? Кормить игрушки, есть самому, готовить еду для мамы или черпать воду! Две кружки разного размера — то, что надо. Сядьте вместе с ребенком и покажите ему, как черпать ложкой воду, как переливать ее. Можно бросить в кружку маленькие игрушки или кубики льда, ягоды. А вот пролитую воду очень интересно собирать губкой.

 

Поболтаем?

С малышом нужно постоянно разговаривать, он овладевает речью. Однако дайте сказать слово и маленькому человечку. А то часто ему и не предоставляется такой возможности. Это за него делает мама или бабушка: «Что ты хочешь? Съесть яблочко, самое красное? Скажи: «Яб-лоч-ко». Скажи, ну: «Дай яблочко». Когда тут сказать-то? Старайтесь поддерживать «диалог», а не произносить монолог. Для развития словарного запаса беседуйте с ребенком об окружающем мире, пойте с ним песенки и читайте книги.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx216.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Значение развивающих игр в раннем детстве"

Ранний детский возраст, который включает период от одного года до трех лет, является одной из самых важных стадий в жизни ребенка, так как она определяет его будущую психологическую дорогу.

Развивающие игры являются неотъемлемой частью формирования и развития личности ребенка. Они не только помогают ему самовыражаться, но и являются путем познания мира и адаптации к нему. Игра дает ребенку возможность свободно мыслить и говорить, не боясь сделать ошибку и быть осужденным.https://storage.robo.market/shop-217/offer-1527944/offerimage-261959

Этот новый опыт помогает малышу понять общественно принятые нормы и ценности, а также повышает его самооценку. Развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра – это естественное и важное занятие, которое удовлетворяет его стремление к движению, действию и осмыслению впечатлений от окружающей жизни. Каждый день приносит в мир ребенка множество новых впечатлений, хотя ему многое еще недоступно и он не знает и не умеет многое. Тем не менее, его неослабевающее желание стать участником "взрослых" дел побуждает его (хоть и на игрушечном уровне) отразить в своих действиях то, что его ум и воображение подсказывают. Игра предоставляет ему такую возможность, смешивая границы между фантазией и реальностью.

Очень важно предоставить ребенку больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований мира вокруг него. Использование разнообразных развивающих игр поможет в этом. Ребенок проявляет интерес ко всем предметам, которые окружают его: взрослым вещам, игрушкам, животным, растениям, воде, песку и многому другому. Он любит изучать новые предметы, экспериментировать с различными материалами, такими как вода, песок, снег, глина и краски. Часто взрослые сомневаются в том, что маленькие дети могут серьезно учиться на таких занятиях. Однако это не так. В процессе таких исследований развивается любознательность ребенка, а его представления о мире шире, благодаря этому малыш получает ценный опыт.

Следует помнить, что каждая семья и каждый ребенок уникальны, поэтому родителям стоит находить и адаптировать игры, которые наилучшим образом подходят их особенностям. Например, это могут быть игры, основанные на мотивации, использующие различные предметы и сюжеты, или игры, которые способствуют развитию творческого мышления ребенка. Главное – чтоб игры были доступны, интересны и разнообразны. Через игру, ребенок не только получает удовольствие, но и развивается физически, познает окружающий мир, приобретает новые навыки и учиться решать проблемы.

Важно не забывать, что игра – это один из самых эффективных и естественных способов обучения, особенно в раннем детстве. Развивающие игры позволяют ребенку учиться через практическую деятельность, обогащают его знания и формируют навыки, необходимые для успешного становления и развития личности.

Важно, чтобы родители осознавали значение и стимулировали развитие ребенка через игру, создавали ему комфортные условия для исследования окружающего мира, поддерживали и развивали его любознательность. Только так мы сможем обеспечить гармоничное развитие ребенка и полноценную подготовку для его будущей жизни.

Игры играют важную роль в становлении и развитии личности ребенка. Они не только служат средством самовыражения, но и являются способом познания окружающего мира и адаптации к нему. В процессе игры дети учатся общаться и понимать других людей. Игра представляет собой диалог между внутренним миром ребенка и внешним. В играх дети усваивают понятия "верно - неверно", "можно - нельзя" и другие. Особенно важно то, что отрицательные эмоции, напряжение и страхи, которые ребенок обычно подавляет или стесняется выразить в обычном общении, освобождаются во время игры. Поэтому игра является мощным и надежным психотерапевтическим инструментом. Детям необходимо дать возможность играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки; с куклами, машинками и другими игрушками.

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается повторить те действия взрослых, которые он видит в своей повседневной жизни. С самого раннего возраста ребенку привлекательно все, что делают взрослые, и он стремится жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же самое и так же, как они. Желание подражать старшим лежит в основе развития игровой деятельности ребенка, в ходе которой он может действовать "как взрослый". Обычно ребенок в игре отражает то, что видит вокруг себя, то, что происходит с ним, а также то, что узнает из книг и детских фильмов.

Первые игровые действия малыша возникают в игре с взрослыми: мама или бабушка показывают, как качать куклу в кроватке, как ее кормить, причесывать, катать в коляске и так далее. Вначале ребенок играет с небольшим количеством игрушек, чаще всего с теми, с которыми играл вместе со старшими детьми. Постепенно круг игрушек расширяется. Если годовалый ребенок укладывает спать только одну куклу, которую укачивала мама, то через некоторое время он начинает качать мишку, собачку и кошечку, а также других игрушечных персонажей, которые есть у него в игровом уголке. Так формируются обобщенные игровые сценарии, в которых ребенок действует "как мама".

Если родители уделяют внимание игре ребенка и играют вместе с ним, то его интерес к играм с сюжетными игрушками постепенно усиливается, и он все чаще начинает играть не только под влиянием старших, но и по своей собственной инициативе. С течением времени увеличивается число игровых сюжетов. Малыш становится тем, кто купает, одевает кукол и животных, готовит еду, моет посуду, лечит игрушки, строит домики и гаражи для машин и т.д. В этом возрасте ребенок играет в основном реалистическими игрушками, которые имеют сходство с реальными предметами, такими как игрушечная посуда, кроватка, игрушки из наборов для игры в парикмахерскую, больницу и так далее. Однако после полутора лет ребенок уже может использовать предметы-заменители в игре, подражая взрослому. Например, он может кормить куклу палочкой вместо ложки или использовать кубик вместо хлеба. Это возраст, когда ребенок может воображать действия даже без предметов, как будто накормив куклу пустой ладошкой или щепоткой.

На втором году жизни у ребенка появляется интерес к играм с сюжетными игрушками, и он начинает подражать взрослому. В то же время его самостоятельная игра еще не продолжительна и действия в ней случайны, зависящие от игрушек, которые попадают в его поле зрения. Взрослый играет важную роль в развитии сюжета игры, помогая малышу разнообразить игровые действия и сделать игру интереснее.

На третьем году жизни ребенка сюжетная игра достигает своего расцвета. Сейчас ему уже не так сильно нужно постоянное участие взрослого, так как игрушки сами стимулируют его к разнообразным игровым действиям. Ребенок может играть долго и увлеченно, игра становится все более самостоятельной и содержательной. Например, если раньше он просто расчесывал куклу и откладывал ее в сторону, то теперь он "моет" ей голову флаконом, сбрызгивает "лак", украшает волосы и приводит куклу к зеркалу. Постепенно разрозненные действия сменяются последовательным и самостоятельным развитием выбранного сюжета с использованием различных предметов.

На протяжении всего раннего возраста способность ребенка брать на себя роль в игре и давать ей игрушечным персонажам постепенно развивается. Сначала он не осознает себя как играющего определенную роль, но ведет себя, например, как мать, врач или строитель, укладывая куклу спать или строя гараж. После двухлетнего возраста у ребенка формируется ролевое поведение, где он сознательно наделяет себя и партнера игры определенными ролями, называя себя мамой, папой, тетей, шофером, а куклу – дочкой или сыночком. Направление этого процесса зависит от взрослых, которые могут оказывать помощь в его формировании.

5 простых игр, в которые можно и нужно играть с малышом

Возраст от года до трех лет является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Чтобы малыш с интересом познавал мир, поиграйте с ним в простые игры.

Подбери крышку

Годовалые дети обожают играть со взрослыми предметами. Предоставляйте им такую возможность. Возьмите разные емкости с кухни и крышки к ним. Предложите малышу такой набор, пусть он постарается подобрать, а может, и закрыть крышкой каждую баночку или бутылку. Маленькому ребенку, конечно, не обойтись без вашей помощи, но он, несомненно, будет делать свои попытки.

Домашний помощник

Предложите ребенку после игры убрать комнату. Наконец-то он получит настоящий веник и совок! Позвольте малышу помогать вам в уборке. Детям приятно чувствовать свою полезность и пользоваться взрослыми вещами. Кстати, они уже в состоянии и овощи к обеду вымыть, не лишайте их этого удовольствия. Называйте каждый овощ и обязательно хвалите ребенка.

Платяной шкаф

На свете нет любопытнее народа, чем годовалые дети! Если дверка шкафа закрыта, они ее обязательно откроют, чтобы посмотреть, что внутри. А если открыта, то, конечно, закроют. В одном из шкафчиков лежит одежда. Дайте ребенку носочки, варежки и предложите отыскать пару, примерить их на себя, отгадать, где его детские носочки, а где большие, папины.

Ложка и вода

Покажите ребенку ложку. Что с ней делать? Кормить игрушки, есть самому, готовить еду для мамы или черпать воду! Две кружки разного размера — то, что надо. Сядьте вместе с ребенком и покажите ему, как черпать ложкой воду, как переливать ее. Можно бросить в кружку маленькие игрушки или кубики льда, ягоды. А вот пролитую воду очень интересно собирать губкой.

Поболтаем?

С малышом нужно постоянно разговаривать, он овладевает речью. Однако дайте сказать слово и маленькому человечку. А то часто ему и не предоставляется такой возможности. Это за него делает мама или бабушка: «Что ты хочешь? Съесть яблочко, самое красное? Скажи: «Яб-лоч-ко». Скажи, ну: «Дай яблочко». Когда тут сказать-то? Старайтесь поддерживать «диалог», а не произносить монолог. Для развития словарного запаса беседуйте с ребенком об окружающем мире, пойте с ним песенки и читайте книги.

https://sun6-20.userapi.com/s/v1/if1/wyFRA1Hbf_G0WwzJY3j6fHec1wfEVNgeutqeishxbI-UyUMu99BIGLa-FwfWWDXkZeQQXfpy.jpg?size=1971x1971&quality=96&crop=44,47,1971,1971&ava=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Раннее детство: личностное развитие»

Личностное развитиеПоведение ребенка раннего возраста импульсивно, желания его неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать, соблюдать правила и удерживать поставленную цель. В.С. Мух...

Воспитание положительных взаимоотношений в раннем детстве. Консультация для воспитателей.

Формирование у ребёнка взаимоотношений со взрослыми и детьми, выработка некоторых доступных правил поведения являются необходимой и весьма существенной частью воспитания. Решение этих задач есть перва...

Консультация для родителей «Развивайте одаренность с раннего детства»

Кто из нас не любил рисовать в детстве? Сколько помню, мы рисовали с друзьями всегда и везде.  Нашим  мольбертом могли стать и снег,  и мокрый песок на берегу Волги, а уж если в руках о...

Консультация для воспитателей «Становление игры в раннем детстве»

Период 1-3 года – это период охватывает совсем небольшой временной интервал, однако какие важные изменения происходят с малышом за эти два года. За это короткое время дети овладевают элементарны...

Консультация для родителей: "Здоровые зубки с раннего детства"

Данная информация поможет родителям сделать процедуру чистки зубов более интересной, а также избежать ошибок, связанных с посещением стоматолога....

Консультация: Развитие игры в младенчестве и раннем детстве

   Игровая деятельность проходит длинный путь развития. Впервые ее элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются высшие формы, в частности сюжетно-ролевая и...