Использование цифровых технологий в ДОО
консультация (старшая группа)

Громенко Ольга Васильевна

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_tehnologii.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОО.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.

Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Использование современных цифровых технологий в ДОО способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды ДОО. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

Использование педагогами  цифровых технологий,  расширяют спектр возможностей и методик работы с воспитанниками для более качественной реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также позволяют сделать увлекательными занятия, а в целом – и образование продуктивным.

Практика показывает, что использование педагогами на познавательных занятиях мультимедийных презентаций, объединяющих звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении, превращают процесс обучения детей в живой, творческий и естественный процесс, помогают лучше усваивать материал, способствуют повышению качества образовательной деятельности.  Мультимедийное оборудование предоставляет возможность совершить виртуальную экскурсию не только по родному городу, но и побывать в других городах области и России.  Презентация – это источник не только новых знаний, но и творческого вдохновения.

Педагог в изобразительной деятельности с помощью компьютерных программ «Corelldraw», «Paint», «TwistedBrush» может раскрыть перед детьми возможности работы с готовыми модулями в процессе освоения цветовой палитры, формы, перспективы, художественных образов.

Музыкальный руководитель в своих встречах с детьми  может использовать   видеоролики, презентации с анимацией, звуком  для активизации восприятия учебного материала и достижения наибольшей наглядности и привлекательности его, делая занятие интересным и увлекательным. Интересно, ярко и понятно можно знакомит дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео-ролики.

Элементы «технологии объемных изображений» можно использовать в речевом и художественно – эстетическом развитии детей.

Так использование 3D раскрасок  в образовательном процессе способствует творческому развитию детей, развитию мелкой моторики рук и всестороннему развитию личности. Выглядят они как обыкновенные раскраски, но благодаря приложению для мобильного устройства DEVAR KIDS, Live Coloring раскраски оживают, и дети знакомятся с различными профессиями, действиями, которые выполняет человек данной профессии и орудиями труда.

Использование 3D сказок позволяет значительно повысить уровень развития связной речи детей дошкольного возраста. После прослушивания сказки, ребенку предлагается пересказать один из эпизодов, опираясь на изображение. Изображение оживает только в том случае, если пересказ будет полным и последовательным.

Данная технология значительно повышает уровень заинтересованности детей при составлении рассказов, пересказе литературных произведений. Побуждает детей более полно рассказывать, логично выстраивать свое повествование.

При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в  развитии ребенка. Использование цифровых технологий помогает повысить эффективность взаимодействия педагогического  коллектива и родителей в воспитании  дошкольников. Создание групп в социальных сетях, ВКонтакте, Одноклассники,  ведение страницы в Instagram, мобильных приложений для общения как Viber и WhatsApp. Дистанционное общение и обучение  родителей и детей через систему Skype. или Zoom.

Таким образом, актуальность цифровых технологий в ДОО обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

 Список литературы

1. Калинина, Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном  134 с. М.: Сфера, 2008.

2. Новицкая, Н. Управление инновационными процессами в ДОУ / Н. Новицкая.   123 с.Сфера, 2008.

  3. Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного  М.: Бином. Лаборатория знаний,учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков.   321 с.2005.  

4. 3D как педагогическая технология будущего.// Периодическое издание «Просвещение», 2012, №56.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых технологий в экологическом волонтёрском проекте "Колибри".

Одним из приоритетных направлений развития государства является патриотическое воспитание. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины. 2018год - год Добровольца (волонт...

Организация спортивно-оздоровительной прогулки выходного дня с использованием цифровых технологий и интернет ресурса.

Данная методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В ней представлен опыт работы по организации...

Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОО.

#39;Это сообщение актуализирует вопрос использования педагогом цифровых технологий в пространнстве ДОО. Для воспитателя важно понять, что  организуя детскую деятельность в этом направлении, у ре...

Использование цифровых технологий в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

В условиях детского сада целесообразно использование цифровых технологий в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яр...

Опыт использования цифровых технологий в образовательной деятельности ОДО

В современной жизни различные гаджеты и программы уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах пе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

XXI век называют веком цифровизации.В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема самообразования «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ре...

Адаптация дидактических материалов для обучения детей с ЗПР при использовании цифровых технологий

В период пандемии вынуждены были продолжать обучения дистанционно, для занятий  с детьми ЗПР  адаптировали дидактические материалы....