«Классическая музыка детям»
методическая разработка (старшая группа)

Дьякова Елена Николаевна

Композиторы дл детей, каких композиторов лучше слушать детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitory_detyam.docx21.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Классическая музыка детям»

Добрый день уважаемые родители.

Музыка, одно из древнейших видов искусств, она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития, речи и даже интеллекта. Поэтому не стоит пренебрегать этой уникальной возможностью вырастить более сложную и духовно богатую личность.

Современные психологи и врачи советуют детям слушать музыку – это не только поможет им почувствовать себя лучше, но и поможет ребенку. Чем?.

- Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны.

- Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме.

- Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков.

- Ученые выяснили, что классическая музыка прекрасно влияет на математические способности ребенка, а также на развитие его логики. Вспомните знаменитых математиков и физиков - музыкальные занятия помогали им мыслить, приводили их мысли и рассуждения в порядок.

- Зачастую дети, с раннего возраста приученные слушать музыку, проявляют интерес к другим видам искусства, например, живописи, танцам, литературе, так как музыка развивает творческие навыки человека, усиливает их.

Как музыка влияет на развитие личности ребенка?

Воспитывает чувство музыкального вкуса; Прививает эмоциональную отзывчивость; Ребенок с большим удовольствием будет делать физические упражнения под музыку, нежели без неё. Ритмичные упражнения под музыку улучшают координацию движений, осанку ребенка, четкость движений и ходьбы; Пение под музыку укрепляет голосовые связки, развивает речь, правильная поза поющего углубляет его дыхание; Игра на музыкальных инструментах, пение, танцы развивают в детях внимание, организованность, быстроту реакций, мелкую моторику пальцев; Музыкальные занятия в группе поднимают ребенку настроение, под влиянием правильно подобранной ритмичной музыки, разнообразных игр и занятий дети учатся играть и общаться друг с другом, проходит страх «новых людей»; Легковозбудимым детям рекомендуется слушать спокойную музыку, чтобы уравновесить свой внутренний мир. Музыка воспитывает в ребенке дисциплинированную и ответственную личность, отвлекает познавательный мозг от опасных увлечений и дает ему позитивное правильное направление в жизни. Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мама оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже формирует его вкусы и предпочтения.

    Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о существующих в реальной жизни чувствах человека. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный, культурный опыт поколений.

     Важнее всего – это выбрать «правильную» музыку для развития детей. Классическая музыка — это музыка, которая проникает прямо в душу, развивая стремление к прекрасному.

Исследуя работу психологов, можно заметить, что дети до первого года жизни увлеченно слушают классику в течение 20-30 секунд, уже в два года – чуть-чуть дольше, в три года жизни – по 4-5 минут. Но даже если Вы видите, что ваш ребёнок совсем не увлечён этими прекрасными композициями, то все равно включайте их – в подсознании вашего ребёнка сохранится все происходящее вокруг, а значит, и музыка, которая в дальнейшем оказывает на него положительное влияние. Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку Вивальди, Моцарта, Шуберта и других композиторов-спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную.

     Многие крупнейшие композиторы прошлого иногда обращались к музыке для детей, но лишь единицы посвящали ей значительную часть творчества. Одним из первых среди них был немецкий композитор Роберт Шуман. Он создал фортепианный «Альбом для юношества» — пьесы разной трудности. Для младших — такие как «Марш солдатиков», «Смелый наездник», «Веселый крестьянин»; и для более старших — «Отзвуки театра», «Незнакомец» и др.
Восхищенный Шумановским «Альбомом для юношества», Петр Ильич Чайковский создал свой «Детский альбом» для фортепиано, а затем «Шестнадцать песен для детей». На этом Петр Ильич не остановился, и обратился к другим музыкальным жанрам. Результатом этого обращения стали балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», а также музыка к сказке «Снегурочка».
      К сказочной тематике, где доброе всегда красиво, а злое уродливо, где наказан порок и справедливость торжествует, в своем творчестве обращался и Н.А. Римский-Корсаков. Примером могут служить великолепные оперы по мотивам русских сказок: «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане» и «Садко».

     Выдающийся русский композитор Анатолий Константинович Лядов сочинял детские песни на тексты русских народных прибауток.

     Например чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности --Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн, успокоиться—Шуберт, Брамс, для поднятия жизненного тонуса, активности –Лист, Хачатурян, поднимает настроение – Лист, Хачатуряна Чайковский, концентрация внимания - это Чайковский, Дебюсси, Мендельсон.
Появляется термин «музыкотерапия», как дополнительный стимул развития детей. Сегодня существует практика музыкотерапии проблемных детей, с целью коррекции.
    Выбор музыки огромен. И можно встать в тупик, выбирая какую музыку ставить ребенку. Так ли необходимо слушать только классическую музыку? Нет, конечно. Но подходить к этому вопросу нужно со всей серьезностью.
   Так, например, многие дети затихают, когда слышат мелодии Чайковского, Бетховена, а вот к Баху с его несколько тяжеловатой для восприятия органной музыкой, дети относятся с настороженностью, потому что столь глубокое звучание вызывает у них тревогу.

    Насильно принуждать ребенка к прослушиванию классической музыки не стоит, ведь даже не каждый взрослый способен осилить 10 минут прослушивания классики. Старайтесь каждый день включать ребенку  разные произведения и присмотритесь, как он на них реагирует. Наверняка от одних он будет успокаиваться, а другие наоборот будут побуждать его к необъяснимым капризным поступкам.

   Не вся музыка одинаково полезна. Если музыка для вашего ребенка подобрана правильно, то вы обеспечите улучшение моторной координации своего ребенка, кратковременной памяти, формирование хорошего настроения.

    В заключении хочется сказать, детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Вот поэтому нам трудно не согласиться со словами В. Астафьева: «Детство и юность всякого человека - слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Классическая музыка детям"

Консультация для родителей: «Классическая музыка детям»КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВНужна ли детям классическая музыка?На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет...

проект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Классическая музыка детям"

Проект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие «Классическая музыка детям».Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала:Проект «Классическая музыка детям»Обр...

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

проект "Классическая музыка детям."

Много лет к нам в садик приходят воспитанники музыкальных школ номер 66и школы им.А.Д.Артоболевской ,и устраивают концерты.Дети очень внимательно слушают классические произведения.http://sch1236sv.msk...

Творческий проект «Шедевры мировой классической музыки детям. Времена года»

Творческий проект«Шедевры мировой классической музыки детям. Времена года» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонк...

Классическая музыка детям.

Необходимость слушания классической музыки детям дошкольного возраста....