проект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Классическая музыка детям"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Проект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие «Классическая музыка детям».

Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала:

Проект «Классическая музыка детям»

Образовательная область: «художественно-эстетическая» «Музыка»

Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители, преподаватели и ученики музыкальной школы, студенты НОКК

Актуальность проекта: Тема «Классическая музыка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки. Приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.

Новизна проекта: реализация принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;

в своей педагогической деятельности я придерживалась следующих принципов:

Гуманизации.

Целостности

Системности

Последовательности

Тематичности

Интеграции

Адаптации

: Цель проекта:

содействовать совершенствованию музыкально-художественной культуры и формированию творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей, посредством слушания классической музыки

Задачи проекта:

способствовать расширению знаний детей о классической музыке и композиторах, о произведениях разных эпох, стилей и жанров, о различных музыкальных инструментах, в том числе и народных.

содействовать развитию музыкальных способностей, эстетического вкуса, умению проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку

Способствовать развитию креативности всех участников проекта,

в т. ч. родителей и педагогов.

формировать единый детско-взрослый коллектив.

Воспитывать любовь к искусству

Предполагаемые результаты:

Сформированное эмоционально-оценочное отношения к музыке.

Развитое образное мышление и творческое воображение.

Творческое самовыражение воспитанников.

У детей развитая коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, самостоятельность.

На подготовительном этапе, для успешной реализации проекта были организованы:

. Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта.

Педагогическое обследование детей

Анкетирование родителей

Круглый : Творческая встреча по образовательному проекту с преподавателями музыкальной школы.

. Подбор методического материала, фонотеки, картотеки презентаций по творчеству композиторов,

Подбор дидактических игр, в том числе интерактивных.

Перспективное планирование

Пополнение предметно-развивающей среды

Изготовление, атрибутов масок для музыкальных игр-драматизаций и театральных постановок

Разработка разных видов занятий.

Для реализации основного этапа проекта, мной были определены следующие формы в регламентированной деятельности.

Разные виды занятий

Такие как: цикл занятий- бесед о композиторах классиках, об инструментах симфонического оркестра, о старинных и народных инструментах.

Цикл комплексно-тематических занятий «О чем рассказывает музыка» о настроении в музыке.

Интегрированное занятие «Легенда о Юноше и Свече» из цикла «Музыка — язык наших чувств»

Цикл интегрированных занятий «Времена года» П. И. Чайковского и А. Вивальди.

Цикл интегрированных занятий по балету «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского

Тематическое занятие по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Так же культурно -досуговые мероприятия

Концерт-беседа «Путешествие в волшебный мир музыки»

Музыкальная гостиная «В королевстве музыкальных инструментов»

Музыкальная викторина «Что услышал композитор»

Театральная постановка музыкальной сказки «Волшебные звуки», «Красная шапочка».

Музыкальная гостиная «Весенняя нежность» слушание музыкальных произведений в исполнении воспитанников ДМШ (фортепиано, струнные) таких композиторов как, Э. Григ, П. И. Чайковский, Р. Шуман, М. Мусоргский, М. Глинка, В. А. Моцарт.

Посещение с детьми отчётного концерта музыкальной школы.

В совместной деятельности с воспитателем осуществлялось

Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки» и беседы о ней

Релаксационные паузы (музыкотерапия)

Фоновая музыка

Художественное творчество (дети рисуют музыку)

Составление альбомов с рисунками по музыкальным произведениям (по «Детскому альбому», по «Временам года», по балету «Щелкунчик»)

Использование художественной литературы (чтение стихов, рассказов, сказок)

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта.

Просмотр видео материала: балетов музыкальных сказок, мультфильмов по теме.

Использование музыкально-дидактических игр, в том числе и интерактивных.

В самостоятельной деятельности по моим наблюдениям дети с удовольствием проводят время у музыкального уголка. Успешно используют музыкально- дидактические игры, с радостью на детских музыкальных инструментах, рассматривают иллюстрации, карточки. Под музыку в танцевальных движениях изображают музыкальные образы, пользуются атрибутами для танцев, используют и маски. в импровизированные «Концерты» (исполнители и слушатели). Просят воспитателя включить им то или иное музыкальное произведение.

Методы и приёмы я использую, как средство - направленное на развитие

опыта отношения к музыке

овладение определённых знаний и умений

формирование интереса и потребностей

развитие музыкальных способностей, памяти и мышления.

Построение непрерывно непосредственной образовательной деятельности основано на личностно-деятельном и мотивационном подходах и с использованием различных методов:

Общедидактических методов они подразделяются:

По источнику знаний:

Наглядные, словесные, практические

По характеру познавательной деятельности:

объяснительно- иллюстративные

проблемные, частично-поисковые

также очень эффективны игровые методы:

творческие, образно-ролевые, музыкально- дидактические, музыкальные игры-фантазии, игры-путешествия в мир звуков.

Музыкальные методы:

Эмоциональной драматургии, «забегания» вперёд и «возвращение» к пройденному, опора на внемузыкальные компоненты.

Также эффективно условно-схематическое и условно-образное моделирование, методы закрепления знаний. Использование карточек и кубиков с изображением эмоций, характера музыки, для определения стиля, жанра, темпа, ритмических особенностей музыкального произведения. Например, бегущий ребёнок и медленно идущий, для определения темпа, смены частей в музыке. Карточки песня, танец, марш; классическая, народная и современная музыка.

Рисование характера, настроения музыки, мелодической линии. Изображение музыки в цвете.

Очень актуален в моём проекте метод пластического интонирования. Учёные – музыковеды Елена Юрьевна Волчегорская и Вероника Коэн доказали, что для большинства детей более естественным и «удобным» является восприятие музыки через движение. Превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы, в активную. Методика «Зеркала» - это воплощение звучащей музыки в жесте.

«Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка».

Этот метод применяется в два этапа: 1 этап – накопление жестов,

2 этап – создание собственных зеркал.

Все эти методы очень эффективны с использованием ИКТ. Я использую показ презентаций о композиторах, о музыкальных инструментах. Изображение картин художников и иллюстраций к музыкальным произведениям. Приход сказочного персонажа, мульт-героя на экране, или видео- письмо. Так же очень эффективны задания, которые выводятся на экран и интерактивные музыкально-дидактические игры.

Главное место в музыкальном воспитании детей принадлежит, конечно же семье. Для этого мной были созданы условия для активного участия родителей в проекте.

Выступление на родительских собраниях

Семинар - практикум «Роль музыки в жизни ребёнка»,

Мастер-класс «Музыкальный оркестр своими руками»

Консультации и презентации для родителей на сайте детского сада, в папках передвижках, на информационных стендах, газета «До-ми-солька»

Брошюры и буклеты для родителей «Как научить ребёнка слушать музыку? »

«Музыкотерапия. Музыкальная »

Составление кроссворда по композиторам и музыкальным сказкам.

Анкетирование

Организация музыкальных гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях

Организация посещения театров, концертов классической музыки (моя задача и воспитателей сообщать родителям о предстоящих концертах, представлениях, мероприятиях и т. д.)

Организация фото и художественных выставок:

«Мы рисуем музыку», фото-отчёт «Первые шаги в театр» (совместно с родителями) .

Очень большим спросом пользуется «Музыкальный киоск», в котором собраны диски с различными музыкальными произведениями. Родители берут на 2-3 дня диск для совместного прослушивания с ребёнком.

Для более успешной реализации проекта было организовано взаимодействие с социумом

Посещение концерта «День музыки» (выступление детей и педагогов ДМШ, выступление студентов НОКК)

Посещение концерта Борского композитора Натальи Нестеренко

Музыкальная гостиная «Весенняя нежность»

Посещение отчетного концерта музыкальной школы.

Дети в благодарность подготовили подарки и открытки для детей и преподавателей музыкальной школы.

Музыкально-образовательная среда – ведущее средство музыкального образования детей характеризуется творческой атмосферой, а также разнообразным и богатым предметным и информационным наполнением:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, разнообразная фоно и видеотека.

Детские музыкальные инструменты, в том числе сделанные руками детей с родителями.

Иллюстрации к музыкальным произведениям.

Музыкально-дидактические игры.

Музыкальный конструктор, схемы, карточки и кубики для моделирования.

Пиктограммы на определение эмоций.

Музыкальная шкатулка, музыкальный домик, волшебный цветок.

Всё это должно соответствовать критериям качества:

1. Качество содержания

2. Качество структуры

3. Качество функционального и эмоционального комфорта детей.

Творческая музыкально-образовательная среда обеспечивает формирование у каждого ребёнка не только специальных знаний умений и навыков, но и, прежде всего, развитие интегративных качеств, а также креативности, способности реализовать себя в разнообразных сферах музыкальной деятельности.

Интеграция – это объединение разных видов деятельности в один процесс.

Представленный опыт помог сделать процесс слушания музыки у дошкольников развивающим, интересным, отвечающим современным психолого-педагогическим требованиям.

Результативность у детей:

Сформированное эмоционально-оценочное отношения к музыке.

Развитое образное мышление и творческое воображение.

Активно проявляется творческое самовыражение.

Сформировалась коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubeva_ekaterina_yurevna.pptx2.6 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Классическая музыка детям» Образовательная область: музыка Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители, преподаватели и ученики музыкальной школы, студенты НОКК Актуальность проекта: Тема «Классическая музыка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. Новизна проекта: реализация принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности . Цель проекта Содействовать совершенствованию музыкально-художественной культуры и формированию творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки. Предполагаемые результаты: Сформированное эмоционально-оценочное отношения к музыке. Развитое образное мышление и творческое воображение. Творческое самовыражение воспитанников. У детей развитая коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Слайд 2

Подготовительный этап: Подбор методического материала, фонотеки, картотеки презентаций по творчеству композиторов, музыкально- дидактических игр, в том числе и интерактивных. Тематическое планирование Пополнение предметно-развивающей среды Изготовление костюмов для музыкальных игр-драматизаций и театральных постановок Педагогическое обследование детей Анкетирование родителей Разработка разных видов занятий(интегрированных, тематических, комплексных и т.д.) Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта.

Слайд 3

О сновной этап формы реализации проекта в регламентированной деятельности Т ематические, комплексные, доминантные, индивидуальные интегрированные и сюжетно-игровые занятия М узыкальные гостиные, музыкальные концерты-беседы Музыкальные викторины Музыкальные театральные постановки Итоговое мероприятие З анятия Мероприятия

Слайд 4

Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки» и беседы о ней. Релаксационные паузы (музыкотерапия) Фоновая музыка Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта. Просмотр видео материала. Художественное творчество(дети рисуют музыку). Использование художественной литературы(чтение стихов, рассказов, сказок) Использование музыкально-дидактических игр, в том числе и интерактивных. Основные формы реализации проекта в нерегламентированной деятельности В совместной деятельности В самостоятельной деятельности

Слайд 5

Методы и приёмы, используемые в работе Использование ИКТ Построение ННОД на личностно - деятельном подходах Общедидактические По источнику знаний По характеру познавательной деятельности Музыкальные

Слайд 6

Основные формы реализации проекта нерегламентированной деятельности Выступление на родительских собраниях . Консультации для родителей на сайте детского сада, в папках передвижках, на информационных стендах. Анкетирование Организация музыкальных гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях. Фото и художественные выставки. «Музыкальный киоск». Брошюры и буклеты. Организация посещения театров, концертов классической музыки. Встречи с преподавателями и учениками музыкальной школы, студентами НОКК и их выступления. Итоговое мероприятие Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом

Слайд 7

Музыкально-творческая среда характеризуется творческой атмосферой, а также разнообразным и богатым предметным и информационным наполнением Информационный фактор играет значительную роль в становлении креативности ребенка Социальный фактор: музыкальный руководитель – воспитатель – сверстники ребенка Эмоциональный фактор также весьма важен в среде музыкального занятия Качество содержания Качество функционального и эмоционального комфорта К ачество структуры Критерии качества предметно-развивающей среды

Слайд 8

Заключительный этап. Результативность Представленный опыт помог сделать процесс слушания музыки у дошкольников развивающим, интересным, отвечающим современным психолого-педагогическим требованиям. Результаты детей: Сформированное эмоционально-оценочное отношения к музыке. Развитое образное мышление и творческое воображение. Творческое самовыражение воспитанников. У детей развитая коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 5-6 лет

Рабочая программа художественно-эстетической направленности. Образовательная область "Музыка" для детей 5-6 лет...

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 4-5 лет.

Рабочая программа "Образовательная область "Художественно-эстетическая. Вид деятельности "Музыка".дети 4-5 дет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет.

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет.

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет....

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...