Мастер-класс для родителей второй младшей группы «С пальчиками играем»
консультация

Степанова Людмила Александровна

Мастер-класс для родителей второй младшей группы

«С пальчиками играем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_1.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей второй младшей группы

«С пальчиками играем»

Мастер-класс подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Степанова Людмила Александровна

Цель. Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи

1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком по развитию мелкой моторики;

2. Построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

3. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр и упражнений.

Оборудование: карандаши, спички, мелкие игрушки, природный материал (камешки, желуди, резиновые мячи с шипами, шнурки, шнуровки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки.

Участники: родители, воспитатели.

Ход мероприятия

1 часть

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, почему мы в работе с детьми используем пальчиковую гимнастику и почему, если Вы хотите чтобы ваш ребенок развивался гармонично, пальчиковой гимнастикой надо заниматься дома.

Ученые выяснили, что за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. Как вы думаете, почему?

- Правильно, родители, наверное, забыли, а может и не знают о пользе пальчиковых игр.

Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Работа рук способствует психическому успокоению:

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах;

 - способствует возникновению успокающего эффекта - развивает речь ребенка.

2 часть

Воспитатель: - Вы хотите, чтобы ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда эта китайская пальчиковая гимнастика для вас!

1. Найдите глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки и так несколько раз.

2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя «круг». Начинаем с левой руки. Хорошо, теперь правая рука. И так несколько раз.

Воспитатель: - Уважаемые родители, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено. Что все болезни от нервов, берегите свои нервы!

Совет взрослым

Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект - это раз.

Стимуляция мыслительных функций и речи - это два.

Заряд положительных эмоций - это три.

Воспитатель: - Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения и игры с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Кто из вас расскажет и покажет массаж рук, который делали своим детям наши мамы, бабушки, прабабушки, да, наверное, и Вы сами играли так со своими детьми? (ответы родителей.) Правильно, «Сорока – белобока».

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Воспитатель: - Я предлагаю Вам поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока».

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

Первый этап. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.

Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.

Второй этап. Дольше, внимание, не всё так просто!

Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.

Сначала - мизинчик, он отвечает за работу сердца.

Потом - безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.

Затем - средний, он стимулирует работу печени.

Затем - указательный отвечает за работу желудка.

Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно, то с правой, то с левой ручкой.

Воспитатель: - Перед вами на столах лежат предметы, их легко найти в каждом доме.

Играя с этими предметами, мы выполняем массаж рук.

Массажные мячи.

Прищепки. Простые прищепки, а ведь ребенку надо применить силу, чтобы открыть прищепку (показать прокатывание мячей меду ладонями, открывание и закрывание прищепок).

Игры с палочками (спички, веточки), где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:

- выполнить узор после выкладывания его взрослым;

- по словесной инструкции.

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты:

- нанизывание на шнурок бусин, шариков, пуговиц (нанизывание бусин разных размеров и цветов в определенной последовательности); 

- сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин и т. д.); 

- сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек одной рукой, пальцами одной руки, двумя руками одновременно или поочередно;

- растирание ладоней грецкими орехами, желудями, большими бусинами (прокатывание желудей по столу одной рукой, двумя руками);

- перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц и т. д.) из одной емкости в другую, захват предмета осуществляется двумя пальцами;

- складывание пирамидок, матрешек, вкладышей, вкладывание формочек одна в другую.

Воспитатель: - Пальчиковые игры усиливают согласованную деятельность речевых зон и способствуют лучшему развитию памяти и воображения ребенка, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

Пальчиковая гимнастика - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга.

Воспитатель: - Я хочу вас научить нескольким пальчиковым играм.

Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл,

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

Обезьянки

Обезьянки вышли погулять, Выполняют движение «фонарики».

Обезьянки стали танцевать, Сжимают и разжимают кулачки

Но одна из них ушла домой поспать, Ладони прижимают друг к другу,

кладут под щёчку («спят»)

Потому что надоело танцевать. Выполняют стряхивающие движения кистями рук («как будто стряхиваем водичку»).

Рисование

Дети выполняют движения в соответствии текстом.

Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе.

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали.

Рефлексия.

Воспитатель: - На заключительном этапе мастер-класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение - что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень. Заполните, пожалуйста, эту анкету.

Спасибо за внимание.

В заключении я хочу вам раздать памятку по массажу пальцев, небольшую картотеку пальчиковых игр.

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей (нужное подчеркнуть)

- полностью удовлетворен,

- частично,

- неудовлетворен.

2. Что произвело наибольшее впечатление?___________________

3. Что не понравилось?

4. Закончите, пожалуйста, предложение:

Развитие руки - это______________________________________

5. Я узнала (узнал), что для развития мелкой моторики рук можно проводить________________________________________

6. Считаете ли вы целесообразным проведением подобных встреч?

- да,

 - нет,

 - не знаю.

7. Темы для мастер-классов, волнующие вас______________________

8. Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?

- да,

 - нет,

 - не знаю.

9. Ваши предложения и пожелания __________________________

Приложение 2

«Массаж пальчиков» (памятка)

Мизинчик, он отвечает за работу сердца.

Безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.

Средний, он стимулирует работу печени.

Указательный отвечает за работу желудка.

Большой палец ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно, то с правой, то с левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».

23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...

Мастер класс по аппликации во второй младшей группе "Цветок"

на мастер классе педагог учит детей нетрадиционному способу аппликации цветными нитками....

Мастер класс по апликации во второй младшей группе сказки из геометрических фигур "Домик для собачки"

Польза аппликаций для детейКак и любой другой вид творческой деятельности, аппликации с детьми очень полезны:Способствует развитию мелкой моторики малыша, что отлично сказывается на работе головного м...

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «На кухне играем, речь развиваем»

Цель данного мероприятия является  формирование родительской компетентности в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....

Мастер – класс для родителей 2 младшей группы «С пальчиками играем и речь детей развиваем»

-познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях;-провести с родителями и детьми игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики....