Мы растим гражданина!
консультация (средняя группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас, являли собой тип современного передового человека. С первых лет жизни надо пробуждать в ребенке любовь к родной земле, воспитывать в нем черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_grazhdanina.docx228.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас, являли собой тип современного передового человека.

Мы растим гражданина.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше, с дошкольного возраста. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. С первых лет жизни надо пробуждать в ребенке любовь к родной земле, воспитывать в нем черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи?

Воспитание гражданина - это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать в нем чувство хозяина, бережное отношение к родной природе и всему живому, хлебу и продуктам питания, недрам земли и общественному достоянию. Вызывать в ребенке чувства гордости за достижения страны, воспитывать любовь и уважение к людям труда, к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, народным традициям; формировать уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну, расширять представление детей о нашей Родине, ее городе.

Чувство Родины Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна на свою улицу, и панорама родного города, впервые открывающуюся с колеса обозрения, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежегодно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Задача взрослых - отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком те, которые наиболее доступны ему.

Что же доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес? Прежде всего, это место, где он родился и живет.

Родная природа. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе - все это источники формирования любви к родному краю.

Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина. Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с ребятишками. Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление ценить и беречь труд людей, как источник красоты.

Родной город надо показать ребенку. Усолье-Сибирское  славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятники, людьми. Важно, чтобы малая родина предстала перед ребенком, как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, стадион, торговый центр, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это район в целом и его достопримечательности, исторические места и памятники родного города. Ребенку надо объяснить, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник знает название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Он должен знать свой почтовый адрес и путь от дома до детского сада, уметь ориентироваться в ближайших улицах, быть знаком с отдельными достопримечательностями, историческими местами города, главными улицами. Ему объясняют: у каждого человека есть родной дом, город, где он родился и живет. Когда говорят «усольчанин», то это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит свой родной город и гордится своей принадлежностью к людям, населяющим его.

Для воспитания у ребенка любви к родному городу необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами.

Во время воскресных прогулок с родителями ребенок видит всю красоту родного города с высоты птичьего полета. Он получает эстетическое наслаждение от панорамы, делает столько открытий - все это величайшие стимулы душевных движений, обостряющих детские впечатления. Такие прогулки надолго остаются в памяти ребенка. Старшему дошкольнику полезно рассказать о том, как основывался наш город, откуда пошло его название.

Пробудить интерес детей к Родине, к родным местам - заложить начало патриотического воспитания.

На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи - дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах в послевоенные годы дети с помощью взрослых открывают такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к отчизне», «военная доблесть».

Пусть не все поймет ребенок сейчас, но в его сердце останется след, а с возрастом он все осмыслит.

Такие уроки мужества, как рассказ деда или бабушки, рассматривание фронтовых фотоснимков, орденов и медалей, посещение с родителями и возложение цветов к Вечному огню в День Победы, особенно полезны в воспитании мальчиков. Это они - будущие мужчины - должны уметь охранять родную землю и чистое небо, а если потребуется, то и встать на ее защиту. Но не менее важны уроки мужества и девочкам. Они - будущие женщины - должны растить достойных сыновей.

Родители должны помнить о том, что их жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью. Суждения взрослых, свидетелем которых он становится, их отношения к событиям современности - все это подхватывается ребенком, становится его убеждением. Дети легко впитывают образ мыслей старших, остро ощущают, обладают ли взрослые чувством долга перед обществом.

Дети - наше будущее и поэтому важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением, свой отчий дом, свою Родину.

https://8a58f375b0.cbaul-cdnwnd.com/621e38b0b8b1296dbf49c097e6933d68/200000114-3603636037/%D0%B2%D0%BD%D0%B3%D0%B2.jpg?ph=8a58f375b0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим гражданина

Быть гражданином —значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отноше...

«Растим гражданина»

Воспитание гражданина – это трудоемкий и многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач.  А именно: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому сад...

«Растить гражданина – долг педагога!»

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре....

Лекция для воспитателей на тему:«Растим гражданина»

Лекция для воспитателей по патриотическому воспитанию. Воспитание патриотов России предусматривает формирование особо значимых ценностных установок дошкольников...

растим гражданина россии

Растим гражданина России. Родителям на заметку.   Мы, взрослые, продолжаем себя в детях. Детство – каждодневное открытие мира. И поэтому хотим, чтобы дети были лучше, совершеннее, актив...

растим гражданина россии

Растим гражданина России. Родителям на заметку.   Мы, взрослые, продолжаем себя в детях. Детство – каждодневное открытие мира. И поэтому хотим, чтобы дети были лучше, совершеннее, актив...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....