Мы растим гражданина!
консультация (средняя группа)
Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас, являли собой тип современного передового человека. С первых лет жизни надо пробуждать в ребенке любовь к родной земле, воспитывать в нем черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 228.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас, являли собой тип современного передового человека.
Мы растим гражданина.
Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше, с дошкольного возраста. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. С первых лет жизни надо пробуждать в ребенке любовь к родной земле, воспитывать в нем черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи?
Воспитание гражданина - это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать в нем чувство хозяина, бережное отношение к родной природе и всему живому, хлебу и продуктам питания, недрам земли и общественному достоянию. Вызывать в ребенке чувства гордости за достижения страны, воспитывать любовь и уважение к людям труда, к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, народным традициям; формировать уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну, расширять представление детей о нашей Родине, ее городе.
Чувство Родины Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна на свою улицу, и панорама родного города, впервые открывающуюся с колеса обозрения, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежегодно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Задача взрослых - отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком те, которые наиболее доступны ему.
Что же доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес? Прежде всего, это место, где он родился и живет.
Родная природа. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе - все это источники формирования любви к родному краю.
Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина. Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с ребятишками. Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление ценить и беречь труд людей, как источник красоты.
Родной город надо показать ребенку. Усолье-Сибирское славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятники, людьми. Важно, чтобы малая родина предстала перед ребенком, как самое дорогое, красивое, неповторимое.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, стадион, торговый центр, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это район в целом и его достопримечательности, исторические места и памятники родного города. Ребенку надо объяснить, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник знает название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Он должен знать свой почтовый адрес и путь от дома до детского сада, уметь ориентироваться в ближайших улицах, быть знаком с отдельными достопримечательностями, историческими местами города, главными улицами. Ему объясняют: у каждого человека есть родной дом, город, где он родился и живет. Когда говорят «усольчанин», то это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит свой родной город и гордится своей принадлежностью к людям, населяющим его.
Для воспитания у ребенка любви к родному городу необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами.
Во время воскресных прогулок с родителями ребенок видит всю красоту родного города с высоты птичьего полета. Он получает эстетическое наслаждение от панорамы, делает столько открытий - все это величайшие стимулы душевных движений, обостряющих детские впечатления. Такие прогулки надолго остаются в памяти ребенка. Старшему дошкольнику полезно рассказать о том, как основывался наш город, откуда пошло его название.
Пробудить интерес детей к Родине, к родным местам - заложить начало патриотического воспитания.
На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи - дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах в послевоенные годы дети с помощью взрослых открывают такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к отчизне», «военная доблесть».
Пусть не все поймет ребенок сейчас, но в его сердце останется след, а с возрастом он все осмыслит.
Такие уроки мужества, как рассказ деда или бабушки, рассматривание фронтовых фотоснимков, орденов и медалей, посещение с родителями и возложение цветов к Вечному огню в День Победы, особенно полезны в воспитании мальчиков. Это они - будущие мужчины - должны уметь охранять родную землю и чистое небо, а если потребуется, то и встать на ее защиту. Но не менее важны уроки мужества и девочкам. Они - будущие женщины - должны растить достойных сыновей.
Родители должны помнить о том, что их жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью. Суждения взрослых, свидетелем которых он становится, их отношения к событиям современности - все это подхватывается ребенком, становится его убеждением. Дети легко впитывают образ мыслей старших, остро ощущают, обладают ли взрослые чувством долга перед обществом.
Дети - наше будущее и поэтому важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением, свой отчий дом, свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим гражданина
Быть гражданином —значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-137089-1354727581.jpg)
«Растим гражданина»
Воспитание гражданина – это трудоемкий и многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач. А именно: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому сад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-485673-1411629392.jpg)
«Растить гражданина – долг педагога!»
Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542370-1417441199.jpg)
Лекция для воспитателей на тему:«Растим гражданина»
Лекция для воспитателей по патриотическому воспитанию. Воспитание патриотов России предусматривает формирование особо значимых ценностных установок дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-511032-1414687524.jpg)
растим гражданина россии
Растим гражданина России. Родителям на заметку. Мы, взрослые, продолжаем себя в детях. Детство – каждодневное открытие мира. И поэтому хотим, чтобы дети были лучше, совершеннее, актив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-511032-1414687524.jpg)
растим гражданина россии
Растим гражданина России. Родителям на заметку. Мы, взрослые, продолжаем себя в детях. Детство – каждодневное открытие мира. И поэтому хотим, чтобы дети были лучше, совершеннее, актив...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....