МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ИГРОВОГО НАБОРА «МИР ГОЛОВОЛОМОК» 
методическая разработка (старшая группа)

Петренко (Дудниченко) Наталья Олеговна

Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» – решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность.

  Игры-головоломки являются эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Они направлены на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок учится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

  Смарт-тренинг для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК» автором-составителем которого является Ирина Ивановна Казунина, поможет развивать у детей умственные и творческие способности через игры-головоломки, а также познакомить дошкольников с разными видами головоломок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ИГРОВОГО НАБОРА «МИР ГОЛОВОЛОМОК» Воспитатель: Петренко Н.О.

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель : повышение педагогической компетенции родителей в работе по использованию смарт-тренинга «Мир головоломок» как средства интеллектуального развития дошкольников. Задачи : -познакомить участников мастер-класса с работой по выстраиванию образовательного процесса развития ребенка через смарт-тренинг «Мир головоломок»; -привлечь родителей к сотрудничеству по развитию интеллектуальной деятельности через использование смарт-тренинга «Мир головоломок »; -познакомить с разными видами головоломок В.И.Красноухова ; -показать этапы усложнения задач в играх- головоломках на практике.

Слайд 3

Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» – решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность. Игры-головоломки являются эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Они направлены на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок учится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель . Смарт-тренинг для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК» автором-составителем которого является Ирина Ивановна Казунина , поможет развивать у детей умственные и творческие способности через игры-головоломки, а также познакомить дошкольников с разными видами головоломок. Актуальность

Слайд 4

ВИДЫ ИГР-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I уровень сложности (легкий) III уровень сложности (сложный) II уровень сложности (средний) И гры-головоломки имеют различные уровни сложности , на всех карточках они обозначены весёлыми звёздочками.

Слайд 5

Игра- Головоломка « Складушки » Головоломка « Складушки » представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета. Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы и (или) стороны совпали по цвету .

Слайд 6

Самый простой этап игры – накладывание деталей на картинку-схему.

Слайд 7

1 уровень сложности Выкладывание такого же, как на картинке-схеме, изображения на столе.

Слайд 8

2 уровень сложности Выкладывание такого же, как на картинке-схеме, изображения на столе+ увеличение количества деталей

Слайд 9

3 уровень сложности 1.Придумывание изображения из любого количества деталей. Умение рассказать о том, что ты изобразил. Например , светофор. 2. Кто быстрее соберет (на время)

Слайд 10

Головоломка « Слагалица » состоит из коробочки и расположенных в ней 7 деревянных элементов. Сущность игры для дошкольников – воссоздать на плоскости силуэты предметов и объектов «по образцу», «по памяти», «по схеме», «по сплошной заливке» или создать новый образ . Нужно рассмотреть их. П одумать , на какой предмет (объект) изображение похоже. Предложить создать силуэт фигуры по схеме, используя необходимые детали игры-головоломки.

Слайд 11

1. Самый простой этап игры – накладывание деталей на картинку-схему

Слайд 12

2. Следующее усложнение – выкладывание деталей на картинку-схему без контура деталей

Слайд 13

3. Выкладывание такого же, как на картинке-схеме, изображения на столе

Слайд 14

4. Придумывание изображения из любого количества деталей. Умение рассказать о том, что ты изобразил.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового набора "Мир головоломок" в работе со старшими дошкольниками.

Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Использование в работе с дошкольниками игр-головоломок формирует у ребёнка разнообразные качества: инициативность, целеустре...

Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....

Конспект НОД по теме «Птицы» с использованием игрового набора «Мир головоломок»( "Репка") (11.11.2022г.)

Развивать творческие и умственные способности через игры-головоломки....

Квест игра с родителями и детьми в старшей группе «В поисках сказок» (использование игрового набора «Мир головоломок»)

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по средствам знакомства с разными видами игр головоломок «Слагалица», «Репка», «Складушка», «Осенний куби...

Презентация: "Применение в работе с воспитанниками игрового набора "Мир головоломок"

Презентация работы с детьми с игровым набором "Мир головоломок"....