Фестиваль дидактических игр. Совместная деятельность детей и родителей
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Фестиваль дидактических игр.

Совместная деятельность детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА   «ДЕТСКИЙ САД № 303»

«Фестиваль дидактических игр».

Совместная деятельность детей и родителей

C:\Users\Махольт\Desktop\Новая папка\IMG_20240215_123441.jpg

Разработал:

Воспитатель I кв. категории

Махольт Ю.А.

2024 г.

«Фестиваль дидактических игр».

Совместная деятельность детей и родителей

В младшем дошкольном возрасте большое значение в развитии детей имеет игра. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой деятельности.

Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка.  Играя в дидактические игры,  дети познают окружающий мир, развиваются познавательные процессы:

  • внимание, память, мышление, воображение, речь;
  •   формируются у детей представления о свойствах предметов: величине, цвете и форме.

В младшей группе «Колокольчики» дидактическим играм уделяется особое внимание. Используя в образовательном процессе дидактические игры, учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника, обучение проходит в доступной и интересной для детей игровой     форме. Дидактическая игра помогает сделать задания увлекательными, создают радостное рабочее настроение, повышает познавательную активность ребенка. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

В нашей группе обучение проходит в непринуждённой, игровой форме и незаметно для детей. Семья и детский сад – два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Теперь родители нашей группы не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Они нам помогли создать своими руками дидактические игры. Дети с удовольствием, радостью, интересом играют в эти игры. Для этого в нашей группе был организован фестиваль дидактических игр по познавательному развитию сделанных своими руками, среди родителей.

Положение фестиваля дидактических игр и пособий по познавательному развитию:

     Цель конкурса: привлечение родителей к созданию дидактического оснащения для развивающей предметно – пространственной среды к образовательной области «Познавательное развитие»

     Задачи:

- содействовать развитию родительского семейного воспитания в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие»;

- повысить уровень и качество работы с детьми по познавательному развитию на индивидуальных занятиях и организованной образовательной деятельности /образовательная область «Познавательное развитие»;

- выявление и поддержка родительских инициатив;

- стимулирование творческой активности родителей в ходе создания дидактических материалов и пособий по познавательному развитию;

   Участники фестиваля:

В фестивале принимают участие все родители  младшей группы.

    Условия и основные требования:

1. Участники фестиваля представляют дидактическую игру /пособие/ по познавательному развитию авторской разработки.

2. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название.

3. Дидактические пособия должны соответствовать требованиям Основной образовательной программы дошкольного образования

4. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

5. Применение дидактических пособий должно обеспечивать качество реализации «Основной бразовательной программы дошкольного образования».

6. Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.

7. Пособия могут быть выполнены в виде книг, альбомов, игрушек-самоделок, ИКТ - пособий и др.

Порядок проведения фестиваля:

Фестиваль проводится с 1.03.2024 года по 31.03.2024 года.

В нашем фестивале приняли участие 5 родителей, они изготовили очень интересные, увлекательные игры, некоторые даже с описанием!

              C:\Users\Махольт\Desktop\Новая папка\IMG-20240228-WA0064.jpg   C:\Users\Махольт\Desktop\Новая папка\IMG-20240228-WA0067.jpg   C:\Users\Махольт\Desktop\Новая папка\IMG-20240228-WA0069.jpg   C:\Users\Махольт\Desktop\Новая папка\IMG-20240228-WA0066.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»                        ...

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Выставка дидактических игр. Результат совместной деятельности детей и родителей.

Для привлечения родителей к совместному сотворчеству с детьми помогает проведение мастер-классов, на которых родители знакомятся с различными технологиями, методами, приёмами, играми. Наприм...