Мастер-класс для родителей «Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л»
консультация (подготовительная группа)
Комплекс артикуляционных упражнений, способствующий формированию правильного артикуляционного уклада для постановки звука Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyats_gimnastika_dlya_zvuka_l.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить: 1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным. 2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом. 3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное , чтобы упражнение выполнялось правильно. 4. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения. 5. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день. 6. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
1.«Заборчик» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10. 2.«Накажем непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: « пя-пя-пя », а потом покусать зубами: « тя-тя-тя ».
3.«Блинчик» Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10. 4.«Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз. 5.Чередовать «Блинчик – Иголочка»
6.«Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать. 7.«Индюк» Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками « бл » ( как болобочет индюк)
8.«Качели» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать. 9.«Маляр» Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
10.«Почистим верхние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри). 11.«Пароход гудит» Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».
Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Секреты логопеда в коррекционной работе по постановке и автоматизации звуков".
В помощь родителям....
Памятка для родителей "Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков р. рь".
Буклет: Памятка для родителей с комплексом артикуляционной гимнастики для звуков р, рь. Описание выполнения упражнений....
Мастер-класс «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»
Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи:1. Создание условий дл...
Мастер-класс для педагогов, родителей, воспитателей "Секреты учителя - логопеда по постановке и автоматизации звуков"
Мастер-класс для педагогов, родителей, воспитателей "Секреты учителя - логопеда по постановке и автоматизации звуков"...
Памятка родителям Комплекс артикуляционных упражнений перед постановкой звуков С З
Памятка роителям...
Консультация для родителей "Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков"
Консультация для родителей по выполнению артикуляционных упражнений для шипящих звуков ш, ж....
Мастер- класс для родителей «Игровые приемы при постановке звуков у дошкольников с нарушениями речи»
- Знакомство родителей с игровыми приемами постановки и автоматизации звуков у детей с нарушением звукопроизношения.- Выработка правильной артикуляционной позы для постановки звуков [Л] и [Р].- Развит...