ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1,5-2ЛЕТ (ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА)
консультация (младшая группа)

Омельченко Юлия Викторовна

 

Дети 1.5-2 лет – личности уже более зрелые и понятные.

Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_1.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1,5-2ЛЕТ

(ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА)

Дети 1.5-2 лет – личности уже более зрелые и понятные.

Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется.

Двигательные навыки

Управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, лазает на лестницы, скачет на двух ногах и т.д.. Он превращается в маленького скалолаза.   Ребенок                     стремится  довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Развитие речи

В возрасте 1.5-2 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором),  запоминает и анализирует информацию. К двум годам ребенок в состоянии понимать все, что  говорят.

Эмоциональное развитие

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Следует помнить, что присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции. Для периода 1.5-2 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви.

Особенности поведения

Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени  уделяет         рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки).

Социальное развитие ребенка

Ребенку в 1.5-2 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам.

Возраст 1.5-2 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития.

Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся     моменты  в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Психологические особенности

Ребенок  пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности  тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного.

Дети 1.5-2лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается.

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он  уже  мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому.

Развитие умственных способностей

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). В возрасте 1,5-2 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары»). Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек о должны быть конструкторы, кубики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Возрастные особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Дошкольный возраст- это период активного освоения социального пространства. Ребёнок постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые отношения и общение с...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание во 2 группе детей раннего возраста. «Адаптация. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Познакомить родителей с понятиями "адаптация", "адаптационный период"....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание в группе раннего возраста №2 «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Познакомить родителей с режимом дня группы, сеткой занятий, с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет, с предметно пространственной-развивающей средой группы. Сплотить родителей в единое целое &nda...