Педагогический практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный практикум позволяет познакомить родителей с играми и упражнениями для детей по формированию психологической готовности к школе . Все игры родители выполняют совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_onr.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР   «Путешествие по временам года»

Цель практикума — повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого и психологического развития детей при подготовке к школе.

Задачи:

  • показать упражнения и игры, которые формируют психологическую готовность к школе, развивают речевые способности и познавательные психические процессы;
  • изменить позицию родителей по отношению к ребенку (с контролера на помощника).

Участники: родители, дети которых посещают логопедическую группу, дети логопедической группы.

Ведущие: воспитателм

Продолжительность: 40 минут.

Необходимые материалы: листочки с картинками для определения первого звука, коллаж «Времена года»; музыкальное сопровождение для игр «Автобус»; на каждого ребенка: сюжетная картинка с временами года; разрезная картинка с предметами, карточки с одуванчиками для счета, цветные карандаши, карточки для дорисовки недостающего элемента, клей-карандаш, фломастеры.

Электронная презентация «Времена года».

Ход практикума

1. Приветствие.

Ведущие приветствуют участников, сообщают тему практикума.

Далее предлагает посмотреть вокруг и сказать, почему так изменилась природа   (зима, все покрыто белым снегом, природа спит).

1. Составление коллажа «Времена года»

Воспитатель предлагает рассмотреть карточку с цифрой, на обратной стороне которой сюжетная картинка.

Задание: Определить какое время года на картинке, объяснить почему он так считает, наклеить вместе с родителями в соответствующее поле коллажа.

Какого времени года не хватает. (Зимы)

Воспитатель предлагает отправиться искать зиму, составить картинку с зимой.

2.  Музыкальная игра «Автобус»

3. Упражнение «Приклеить листок к нужному дереву»

Воспитатель предлагает вспомнить, какое время года наступит после зимы (весна). Что бывает весной  (тает снег, пригревает солнце, появляются листья на деревьях, цветы).

Воспитатель: Вот и наступила весна. Какие странные деревья: ни листочков на них нет, ни цветочков. Только какие-то буквы. А листочки отдельно. Чтобы определить с какого дерева листок, нужно посмотреть на листочки, назвать картинку и определить первый звук в слове. Затем приклеить на дерево

 Детям предлагается выбрать картинку, определить первый звук и приклеить   карточку на дерево с    соответствующей буквой.

4. Упражнение « Шаловливый ветер»

Воспитатель: Какое время года пришло на смену весны(лето). А лето, оно какое( ярко светит солнце, дует теплый ветерок, растут цветы, птицы поют, можно купаться).

Поднялся сильный ветер и сдул наши листочки. Посмотрите, что принес  ветер. Картинки с недостающими элементами. Дорисовать и раскрасить.

5. Игра «Самолет»

Отправляемся дальше искать следующее время года, но на чем, угадайте.

Звук самолета.

6.Упражнение «Во саду ли в огороде».

Воспитатель : Вот и лето прошло. Что наступило (осень). Чем интересна осень (созревают овощи и фрукты, улетают перелетные птицы, идет дождь).

 Мы попали в осень. Корзинка с разрезными  овощами и фруктами.

Воспитатель: Вместе со своими мамами соберите картинку, наклейте её на листочек и посадите туда, где выросли ваши овощи и фрукты.

7.  Упражнение «Солнышко»

Посмотрите, как ожила картинка, значит мы близко к весне. Но чего-то не хватает?

- Солнышка.

Обвести свою ладошку желтым фломастером. Что получилось.

10. Итог. Рефлексия.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Картинку, которую вы раскрасили вам в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/

Цель семинара  - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX  начала  XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Играем пальчиками".

Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:  "Играем пальчиками"....

Конспект занятия "Сёстры " для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с временами года.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временами года. ...

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ориентировка во времени».

Кроссворд для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема: «Ориентировка во време...

Педагогический практикум «Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...

Сценарий праздника, посвящённого году семьи в России для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий расчитан на совместный досуг детей и родителей. В мероприятии принимают активное участие все члены семьи, благодаря чему создаётся радостное настроение у всех участников....