Памятка для родителей "Тренируем слуховое внимание"
консультация

Лемке Лариса Николаевна

Этот материал будет полезен для родителей, воспитателей и узких специалистов ДОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_treniruem_sluhovoe_vnimanie.docx210.17 КБ

Предварительный просмотр:


Тренируем слуховое внимание

(консультация для родителей)

        Подготовила:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Лемке Лариса Николаевна

Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого- то, в вашу комнату входит музыка… Знакомая, любимая… Ощущение удивительного покоя и счастья охватывают вас, отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали…

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Если не пытаться внимательно следить за движением музыкальных звуков, отвлекаться, поглядывая по сторонам, да ещё что-нибудь жевать или говорить при этом, вряд ли можно рассчитывать на понимание серьёзной музыки, вряд ли можно надеяться на то, что музыка когда-нибудь станет вашим другом.

Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с Тишины! В ней она рождается и растворяется тоже в ней.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребёнок несомненно удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками. А может быть это особая тишина- звучащая? Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребёнка умение внимательно слушать и слышать. Вот примеры некоторых из них.

notes.jpg

Слушаем тишину

Посадите ребёнка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребёнок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются шепотом.

 - Какие звуки различаешь в комнате?

 - Откуда они доносятся?

- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

 - Какие звуки слышишь на улице?

 - Угадай, кто подал голос?

- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?

 - Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?

Примечание. Вопросы можно продолжить. Обратитесь за помощью к собственному воображению. В тот момент, когда у ребёнка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу и т.д.). Попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребёнок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.

       
90271b.jpg

0009-009-Voda-kapaet-KAP-KAP.jpg1322003316_kettle.gif

Памятка для родителей

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться строить прочное здание: даже если оно будет красиво с наружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык»- немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

77139000_74359215_large_semia.jpg

Использованы интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития слухового внимания детей 3-4 лет. Памятка для родителей.

Цель упражнений на развитие слухового внимания — научить ребенка слушать и слышать. Развитие  слухового внимания является  основой развития фонематического слуха  (различение на с...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....

Памятка для педагогов: "Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке"

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. В развитии голоса ребенка большую роль играет речь ...

Памятка для родителей "Игры для развития слухового внимания у детей"

С самого рождения ребёнка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, музыка, речь людей… Но младенец не способен их различать и оценивать. Это происходит со времен...