Речевые игры по теме "Весна".
картотека

Игры и упражнения на обогощение словаря, развитие связной речи по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_igry_vesna.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей.

Речевые игры по теме: «Весна»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания.

1. Упражнение на дыхание

«Капель стучит по крыше» И.п.: о.с. 1-плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2- на выдохе произносить: «Тдд-тдд! Тдд-тдд! Повторить 3-4 раза.

2. Артикуляционная гимнастика:

«После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

«Кораблики плывут по волнам». Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

«Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.

«Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

«Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

«Лопаются почки на деревьях». Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

«Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков.

Упражнение «Добавь словечко» (подсказка – символ гласного звука)

3. Развитие дыхания и голоса.

Упражнение «Весна»

Зиму всю мели метели.

У-у-у-у... (Плавно поднимать руки вверх)

Клены, липы поседели.

Ф-ф-ф-ф... (Опустить руки вниз)

А весной повеселели.

С-с-с-с... (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)

Птицы с юга прилетели —

Пс-пс-пс... (Толкающие движения руками вниз перед собой)

Ветки лапками согрели!

Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

Упражнение «Весна идет» (на координацию речи с движениями под музыку)

От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)

Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)

5. Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая игра «Кап-кап-кап, весна настала…»

Кап-кап-кап, весна настала (Пальчики здороваются)

Кап-кап-кап, сосульки тают (Пальчики здороваются)

Побежали ручейки (Большим и указательным пальцами перебираем по столу)

Прилетели к нам грачи (Ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи ладонями).

6. Развитие связной речи, обогащение словаря.

Составление описательного рассказа о весне по картине.

-Какое время года здесь изображено? (На картине изображена весна)

-Как вы догадались, что это весна (Потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, птицы вьют гнезда, солнце ярко светит, появились огромные лужи, текут ручьи)

- Кто нарисован на картине? (Дети)

- Что делают дети? (Вышли гулять, пускают кораблики)

- Как одеты дети? (У мальчика зеленая куртка, красные штаны, лёгкая шапка, на ногах — резиновые сапоги)

- Какое настроение у детей? (Дети радостные, весёлые)

- Как можно назвать эту картину? («На прогулке», «Весна»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...