занятость детей на остановках
учебно-методический материал

Голубева Ирина Геннадьевна

чем могут заниматься дети на остановках во время путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_pedagogamroditelyam.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Чем могут заниматься дети на остановках во время путешествия

- Игры-путешествия разные, поэтому во время их проигрывания ребята могут прини-

мать различные социальные роли. Они бывают корреспондентами газет, фотографами,

экспериментаторами, спасателями и т.д. В «дороге» важно помнить о тех обязанностях,

которые дети выбирают. Если ребенок взял на себя роль проводника, ему необходимо

во время путешествия не забывать о карте и направлять движение детей по маршруту.

Корреспондент собирает материал, необходимый для создания газеты (это могут быть

картинки, фотографии, знаки).

- Еще важнее ребенку выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии с

ролями других детей. Например, дети направляются под землю, чтобы изучить почву.

Они выбирают роли: проводник в тоннели (ведет по карте и освещает дорогу); геологи.

(изучает строение почвы — макет), художники (зарисовывают строение почвы), группа

ученых (изучает животных под землей). Ситуация игры начинается с того, когда педагог

предлагает спуститься в тоннель через трубу. «Под землей» дети начинают играть в соот-

ветствии со своей ролью. Действуя по правилам, ребята обращаются друг к другу, выстра-

ивая межличностные отношения. Умение договариваться, удерживать свои действия от-

носительно деятельности других — важный показатель в развитии дошкольников.

- Во время путешествия ребята встречаются с разными волшебствами, которые необ-

ходимо расколдовать, для этого выполняют разнообразные познавательные, творческие

задания. Например; педагог предлагает досочинить сказку, заняться конструированием

(выложить из геометрических фигур животное), дорисовать и т.д.

- Очень часто, создавая на остановках проблемные ситуации — «ловушки», педагоги

намеренно допускают ошибки. Этим они побуждают детей к поисковой деятельности.

При коллективном обсуждении каждый ребенок имеет право на свою точку зрения, и

взрослый принимает все варианты ответов. У ребенка есть возможность выбрать свой

способ действия или перейти на определенную позицию при обсуждении. Таким обра-

зом, педагоги приучают детей мыслить самостоятельно, решается проблема диалогично-

сти, а у детей развиваются коммуникативные способности.

- Занятия в форме сценария заканчиваются индивидуально-продуктивной деятельно-

стью: рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией, моделированием. Такая

продуктивная деятельность позволяет пронаблюдать взгляды и отношения детей на

происходящее на занятиях.

На этапе 5—6 лег в школе мифотворчества организуются образовательные простран-

ства, где дети осваивают содержание определенных отношений окружающей действи-

тельности и способы их знаково-символического представления в процессе особых форм

социального взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

открытое занятие по математике "Остановки"

Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного м...

Конспект открытого занятия: «Путешествие по остановкам безопасности»

Цель: познакомить детей с разными видами безопасности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными видами безопасности.Развивающие:развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запа...