Консультация "Познавательное развитие детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._poznavatelnoe_razvitiedocx.docx214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

 «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

Познавательное развитие является важным компонентом развития дошкольника. 

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются как условия успешного овладения и выполнения деятельности. Благодаря познавательной активности ребенка, в процессе развития формируется образ мира:

- познавательные процессы (мышление. Восприятие, память, воображение, внимание);

- информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);

- отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления к событиям нашего мира).

Все компоненты познавательной сферы тесно связаны между собой. Дети познают мир эмоциями, для них отношение первично, а информация вторична, в отличии от взрослого.

Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Для развития познавательной сферы детей используют игры: «Я знаю…», «Что изменилось?», «Запомни меня», «Лишнее зернышко», «Золушка», «Найди общее» и другие. Развитие поисково-познавательной деятельности детей происходит путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в процессе игровой экспериментальной деятельности.

Экспериментирование считают актуальным методом познавательного развития детей. Его рассматривают как практическую деятельность поискового характера, направленную на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. Ребенок в экспериментировании берет, сам того не подозревая, роль исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребенок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.

В 6 лет у детей накоплено много сведений о большом мире. Взрослым необходимо направить процесс познания на содержательное упорядочивание информации. Установление осмысленных взаимосвязей (причинно-следственных) нашего мира, дальнейшее формирование положительного отношения к миру. Содержательное упорядочивание – это дифференциация накопленных и получаемых сведений о мире по познавательным блокам, каждый из которых ориентирован на какую-то область знаний.

Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации влияет на развитие познавательных способностей.

Таким образом, чем более подготовленным придет ребенок в школу (имеется в виду готовность к мыслительной деятельности), тем успешнее будет для него начало школьного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...