"Итоги работы за учебный год" средняя группа
консультация (средняя группа)

Запотраева Яна Викторовна

конспект по проведению родительского собрания в средней группе по итогам учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_itogah_uchebnogo_goda.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Итоги работы за учебный год»

Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Сегодня на собрании мы хотим подвести итоги прошедшего года.

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием мультимедийного оборудования, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, методических пособий и др.

Наша задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое.

Любые, даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в доступной игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс.

В этом году, прошли различные выставки и акции, дистанционные мероприятия, в которых вы приняли активное участие. Ваши работы порадовали нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

На начало и конец года проведен мониторинг освоения программы детьми. Напоминаю, что согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года нам удалось добиться более высоких результатов. Остановимся подробнее:

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, счет в пределах 5, знают дни недели, части суток, времена года, называют шар и куб, способны сравнивать предметы по количеству и величине. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.  Понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт, овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: развитие фонематического слуха, правильное произношение слов, расширение и активизация словаря. Дети учились образовывать существительные, употреблять в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев.

Социально-коммуникативное развитие. 

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, с удовольствием делятся своими впечатлениями после выходных, поездках, рассказывают о действиях сверстника. Дети стали  больше общаться между собой и в играх.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Овладевают навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Дети охотно выполняют поручения взрослого, с большим удовольствием выполняют обязанности дежурных, любят трудиться сообща и радоваться результатам своей деятельности.

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей. Не зря говорят «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепку, рисование, аппликацию. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; продолжают развивать навык вырезывания круглых и овальных деталей, резать по прямой и диагонали.

На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В конструктивной деятельности: в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь продолжать его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Физическое развитие.

Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети хорошо физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, ловля мяча, метание на дальность).

 Культурно-гигиенические навыки

У детей сформированы простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Навыки самообслуживания 

Дети умеют раздеваться и одеваться самостоятельно, складывать аккуратно одежду на стул и в кабинки.

Уважаемые родители, нам хочется поблагодарить за участие в жизни детского сада.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Рекомендации родителям

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка. Похвала помогает в достижении результатов. Возьмите за правило: «Ни одного дня без похвалы».

Сейчас уже некоторые родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, предложите ему выяснить, почему вчера что-то можно было сделать, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам работы Меж МО в группах раннего возраста за 2012-2013 учекбный год

Итоги  работы  Меж МО  воспитателей  групп  раннего  возраста  за  2012-2013  учебный  годСправка по итогам работы МежМО воспитателей  групп...

Примерный план составления аналитической справки по результатам реализации ООП ДО воспитателями детского сада по итогам работы за учебный год

Этот план поможет воспитателю составить проблемно-ориентированный анализ реализации ООП ДО по итогам работы за учебный год...

Творческий отчет «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год» старшая группа

Ведущий : Уважаемые родители, вот и пролетел еще один год жизни ваших детей в детском саду.  Старшая группа уже позади ,и мы с вами уже стоим на пороге подготовительной группы, а там уже не за го...

Отчет учителя-логопеда ДОУ по итогам работы за учебный год

В публикации представлены варианты итоговых отчетов учителя-логопеда ДОУ: годовой отчет, включающий результаты освоения детьми АООП и информационный материал о методической работе педагога (форма отче...

Протокол родительского собрания «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»

Протокол родительского собрания «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»...

Протокол родительского собрания "Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее"

Протокол итогового родительского собрания на тему "Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее"...