Отчет учителя-логопеда ДОУ по итогам работы за учебный год
материал по логопедии

Божева Татьяна Михайловна

В публикации представлены варианты итоговых отчетов учителя-логопеда ДОУ: годовой отчет, включающий результаты освоения детьми АООП и информационный материал о методической работе педагога (форма отчета предоставлена администрацией ДС, имена и фамилии детей в отчете изменены по объективным причинам); отчет по реализации годовых задач ДОУ и отчет по самообразованию педагога (форма оформления свободная)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе учителя – логопеда  МБДОУ ДС № 43, по адресу Комсомольский проезд, д.8

Божевой Татьяны Михайловны  за 2017- 2018 учебный год

Профиль  группы логопункт компенсирующего вида,  возраст детей 6– 7 лет,    номер групп 2, 3 группа;     год обучения   4 г. об.

ФИ ребенка

Дата

рождения

Дата пост. в л/п

Заключ., явл. основанием для посещен. л/п  (на нач. уч. г.)

Заключение при выписке или динамика на конец уч. года

Дата

выписки

Куда выбыл (д/с, школа)

Примечание Рекомендовано:

1

Б. Иван  

21.08.11г.

10.2017г.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития III.  Псевдобульбарная дизартрия легкой степени.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития III.  Дизартрия легкой степени. С улучшением (ПД)

продолжить коррекцию реч. недоразв. в логопункте ДОУ

2

В. Семен

03.04.11г.

09.2017г.

Нарушение речи системного хар-ра. Уровень речевого развития II. Сенсомоторная алалия. Дизартрич. расстр-ва.

Наруш. речи системного хар-ра. Ур. реч. развит. II-III. Сенсомоторная алалия в анамнезе. Дизартрич. расстр-ва. С улучшением (ОПД)

ОПМПК от 04.2018г.

Рекоменд. общеобразовательная школа

коррекция ре-чевого недоразвития в школьн. логопункте

3

Г. Марина

05.08.10г.

09.2016г.

Системное недоразвитие речи?  легкой степени. Дизартрия легкой степени.

Системное недоразвитие речи легкой степени. Дизартрич. расстр-ва. С улучшен. (ПД)

ГПМПК от 04.2018г.

Рекоменд. шк. 8 вида (шк.№ 37)

продолжить коррекцию реч. недоразв. в логопункте ДОУ

4

З. Ярослав

23.04.10г.

09.2015г.

Наруш. речи систем. хар-ра. Уров. речев. развит. III.  Пс/бульб. дизартрия легкой степени.

Наруш. речи систем. хар-ра. Уров. речев. развит. III.  Дизартрич. расстр-ва. С улучшением (ПД)

ГПМПК от 10. 2017г.

Рекоменд. шк. 7 вида (шк.№ 34)

коррекция ре-чевого недоразвития в школьн. логопункте

5

И. Роман  

20.05.10г.

09.2016г. (уч.год),

01.2018г.

Системное недоразвитие речи?  легкой степени.  Пс/бульбарная дизартрия легкой степени.

Системн. недоразвитие речи  легкой степени. Пс/бульбарн. дизартрия легкой степени. С улучшением (ОПД)

ГПМПК от 05.2017г.

Рекоменд. шк.    вида (шк.№      )

коррекция ре-чевого недоразвития в школьн. логопункте

6

К. Глеб  

01.08.11г.

09.2017г.

Нарушение речи системного хар-ра. Уровень речевого развития III, псевдобульбар-ная дизартрия легкой степ.

Наруш. речи системн. хар-ра. Уров. реч. развит. III, пс/буль-барная дизартрия легкой степ.

С улучшением (ПД)

ОПМПК от 05.2018г.

Рекоменд. шк.    вида (шк.№      )

коррекция ре-чевого недоразвития в школьн. логопункте

7

К. Платон

18.04.11г.

09.2017г.

Нарушение речи системного хар-ра. Уровень речевого развития III, псевдобульбар-ная дизартрия легкой степ.

Наруш. речи системн. хар-ра. Уров. реч. развит. III, пс/буль-барная дизартрия легкой степ. С улучшением (ПД)

ГПМПК от 11.2017г.

Рекоменд. шк. 6 вида (шк.№ 29),  по II вар-ту

коррекция ре-чевого недоразвития в школьн. логопункте

8

Л. Павел

12.07.10г.

09.2016г.

Системное недоразвитие речи тяжелой степени; псевдобульбарная дизартрия средней степени.

Системн недоразвитие речи средней степени; пс/бульбарн. дизартрия средней степени. С незначител. улучшением (НД)

ГПМПК от 04.2017г.

Рекоменд. шк. 8 вида (шк.№ 37)

коррекция ре-чевого недоразвития в школьн. логопункте

9

М. Игнат  

26.04.11г.

09.2017г.

Системное недоразвитие речи? легкой степени. Дизартрические расстройства.

Выбыл из ДС в 12.2017г. (в г. Челябинск)

10

М. Руслан

01.07.11г.

09.2017г.

Системное недоразвитие речи? тяжелой степени. Псевдобульбарная дизартрия.

Системн. недоразвитие речи средней степени. Пс/бульбар-ная дизартрия. С незначител. улучшением (НД)

продолжить коррекцию реч. недоразв. в логопункте ДОУ

11

П. Мария

26.04.11г.

09.2017г.

Наруш. речи систем. хар-ра. Ур. речев. развит. III.  Псевдобульбарная дизартрия легкой степени.

Системное недоразвитие речи легкой степени. Дизартрическ. расстройства.   С улучшением (ПД)

ГПМПК от 04.2018г.

Рекоменд. шк. 8 вида (шк.№ 37)

продолжить коррекцию реч. недоразв. в логопункте ДОУ

12

С. Тимофей

15.02.11г.

10.2017г.

Нарушен. речи системн. харра. Уровень речев. развит. II. Сенсомоторная алалия. Дизартрия легкой степени.

Системное недоразвитие речи? средней степени. Сенсомоторная алалия. Дизартрическ. расстройства.   С незначит. улучшением (НД)

ОПМПК от 11.2017г.,

от ГПМПК - отказ

Сведения родители не предоставили, планируют семейное обучение

коррекция ре-чевого недоразвития на базе коррекц ОУ или силами семьи

13

Х. Андрей

05.11.10г.

09.2016г.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития III.  Псевдобульбарная дизартрия легкой степени.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития III.  Псевдобульб. дизартрия легкой степени. С улучшением (ПД)

ГПМПК от 05.2018г.

Рекоменд. шк.    вида (шк.№      )

коррекция ре-чевого недоразвития в школьн. логопункте

*ПД – положительная динамика, ОПД – относительно-положительная динамика, НД – незначительная динамика, БД – без динамики

ИТОГ:

Критерии оценок

Кол-во  детей

проценты

В итоге

Количество детей

проценты

С нормой речи 

В школу с нормой речи

Со значительным улучшением

В школьный логопункт

10 чел.

83,3 %

С улучшением

- положительная  динамика: средний уровень

- относит. положит. динамика: ниже среднего

9 чел.

7

75 %

58,3

На второй год в л/п

(продолжить коррекцию)

2 чел.

16,7 %

2

16,7

Незначительная динамика

Без динамики    низкий уровень

3 чел.

3

25 %

25 %

В массовый (или др.) Д/с

Выбыл

            1 чел.           (в 12.17г. в г. Челябинск)

Примечание: 3 ребенка с незначительной динамикой (2 вследствие ТНР: системное недоразвитие речи тяжелой степени при у/о, 1 реб. вследствие нерегулярной посещаемости ДОУ и ТНР: сенсомоторная алалия), 2 ребенка с относительно положительной динамикой (1 вследствие ТНР: сенсомоторная алалия, 1 реб. вследствие недостаточного срока пребывания в л/п  (с 01. по 05.18г., в рез-те оперативного лечения)

Информационный материал о работе учителя – логопеда

Раздел

Название мероприятия, выступления

Краткий анализ мероприятия

Посещение занятий коллег

  • 10.10.17г. Аттестационные мероприятия учителя-дефектолога ДС № 43   Якимовой Н.Е.: представление портфолио, опыта пед. работы
  • 30.11.17г. Открытое занятие учителя-логопеда ДС № 53 Чупруновой Ю.Л. Логопедический досуг для детей 2 мл. гр. с ТНР «Теремок»
  • 07.12.17г. Открытое занятие учителя-дефектолога ДС № 43 Горбушиной С.Б. с детьми с ОВЗ 2 года обучения «В осеннем лесу»
  • 18.01.18г. Аттестационные мероприятия учителя-логопеда ДС № 43 Дрозд Ю.В.: представление портфолио, опыта пед. работы
  • 10.10.17г. Аттестационные мероприятия учителя-дефектолога ДС № 43   Саломатовой И.Ю.: представление портфолио, опыта пед. работы
  • 01.02.18г. Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда ДС № 53 Викторовой М.Г. «Мой Озерск» для детей подготовит. гр. с ТНР
  • 07.02.18г. Открытое занятие воспитателя  ДС № 43 Наумчак И.В. с детьми с ОВЗ 4 года обучения: сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • 09.02.18г. Открытое занятие воспитателя  ДС № 43 Денисовой С.В. с детьми с ОВЗ 2 года обучения: сюжетно-ролевая игра «Купаем куклу»
  • 13.02.18г. Открытое занятие воспитателя  ДС № 43 Никитиной Л.С. с детьми с ОВЗ 2 года обучения: сюжетно-ролевая игра «Стирка»
  • 14.02.18г. Открытое занятие учителя-логопеда ДС № 43 Сизиковой Э.Ю. «Зима» для детей подготовит. гр. с ТНР
  • 21.02.18г. Мастер-класс воспитателя ДС № 43 Наумчак И.В. «Цветы из бумаги своими руками»
  • 28.02.18г. Открытое занятие учителя-логопеда ДС № 53 Чупруновой Ю.Л. Логопедический досуг для детей 2 мл. гр. с ТНР «Солнышко моё»
  • 04.04.18г. Открытое занятие учителя-дефектолога ДС № 43 Самуйловой Е.А. совместная деятельность с детьми с ОВЗ 3 г.об. «В гостях у домашних животных»
  • 05.04.18г. Открытое занятие учителя-логопеда ДС № 43 Шайдуллиной Ю.С. НОД для детей среднего возраста с ОНР «Домашние звери весной»
  • 05.04.18г. Открытое занятие учителей-дефектологов ДС № 43 Шестаковой И.А., Рыжковой Е.Н. Познавательная викторина для детей с ЗПР подготовительного возраста «Професии»
  • 10.04.18г. Открытое занятие учителя-дефектолога ДС № 43 Саломатовой И.Ю. для детей с ЗПР среднего возраста «Гласные звуки: А, У, О, И»
  • 12.04.18г. Открытое занятие учителя-дефектолога ДС № 43 Якимовой Н.Е. для детей с ОВЗ 4 г.об. Интерактивная игра «Путешествие по стране знаний»
  • 13.04.18г. Комплексное занятие воспитателей ДС № 43 Галендухиной Н.С., Никитиной Л.С. с детьми 2 г.об. с ОВЗ «Как мы встретились с весной»
  • 17.04.18г. Открытое занятие инструктора по физкультуре ДС № 43 Мельниковой Е.Н. Веселые старты «День здоровья» с детьми с ОВЗ 4 г.об.
  • 18.04.18г. Открытое занятие воспитателя ДС № 43 Умаровой С.Г. для детей с ОВЗ 4 г.об. Сюжетно-ролевая игра «Как воевали наши деды»
  • 19.04.18г. Презентация программы кружка «Логоритмика» для детей старшего дошкольного возраста с показом НОД «Космическое путешествие» учителя-логопеда ДС № 15 Соколовой С.Е.
  • 19.04.18г. Мастер-класс зам. по УВР ДС № 43 Коротовских Л.Н. «Интеграция образовательных областей в ДОУ»
  • 19.04.18г. Мастер-класс зам. по УВР ДС № 53 Матвеевой С.И. «Как проводить мастер-класс»
  • 20.04.18г. Аттестационные мероприятия учителя-логопеда ДС № 43   Устиновой И.С.: показ открытого занятия с детьми подготовительного возраста с ФФНР «Автоматизация звука «Р»; представление портфолио, опыта пед. работы
  • 23.04.18г. Аттестационные мероприятия учителя-логопеда ДС № 53   Чупруновой Ю.Л.: представление портфолио, опыта пед. работы
  • 05.18г.  Педагогический форум учителей-логопедов ДС № 53 «Современные подходы в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения»

Посещение семинаров, курсов повышен квалификации

  • 31.10.2017г.  Городской семинар  «Проблемы инклюзивного образования. Пути решения»

Выступление на педсоветах,

МО и  других методических мероприятиях

  • 14.11.17г. Консультация для педагогов ДС № 43 «Интерактивные методы обучения дошкольников» (с мультимедиа презентацией)
  • 05.12.17г.  Участие в педагогическом совете ДС № 43 «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» с презентацией «Организация двигательн. активности детей в ДОУ», представлен. консультац. для родителей «Игры с мячом в коррекции речевых нарушений детей»
  • 15.02.18г. Участие в педагогическом совете ДС № 43 «Создание условий для игровой деятельности детей с ОВЗ» с представлением пед.ситуаций по игровой деятельности
  • 23.04.18г. Участие в пед.часе ДС № 43 с отчетом по самообразованию за текущий уч. год.
  • 05.18г. Участие в итоговом педсовете ДС № 43 отчетом по усвоению программы детьми логопедического пункта

Участие в ПМПк учреждения

  • 14.09.2017г. Участие в МПк по отбору и зачислению детей в логопункт ДС № 43, по адресу Комсомольский проезд, д.8;  25.04.2017г. МПк по выписке детей из логопедического пункта (присутств. учитель-логопед Устинова И.С., учитель-дефектолог Якимова Н.Е.)
  • 09.17г, 05.18г. Участие в АГС групп ДС № 43, по адресу Комсомольский проезд, д.8 на начало, конец учебного года

Открытые мероприятия, проведенные педагогом, публикации

  • 06.03.18г. Открытое занятие по обучению грамоте с детьми 4 г.об. «Волшебное путешествие в страну звуков и букв» (для педагогов ДС № 43, в соответствии с годовым планом ДОУ)
  • 03.04.18г. Открытое занятие по обучению грамоте с детьми 4 г.об. «В поисках пропавшей грамоты» (для педагогов города, в рамках взаимопосещения МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов)

Другое

  • с 02.18г. Участие в работе группы внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ ДС № 43 (Приказ № 01-28/26)
  • 04.05.18г. Участие в выписке детей из логопедического пункта учителя-логопеда ДС № 43 Устиновой И.С.

Участие в конкурсах педагогического мастерства интернет-сообщества:

  • 01.18г. Победитель (1 место) всероссийского конкурса «Изумрудный город» в номинации «Лучший лэпбук» на сайте http://изумрудный город.дети/  Диплом № 33999
  • 02.18г. Победитель (Диплом I степени) X Международного Фестиваля-конкурса профессиональных достижений педагогов «Мое портфолио»   на сайте «Академия образования и воспитания» https://www.akademya.info Диплом № 10595 от 27.02.2018г.

Участие с воспитанниками в детских конкурсах интернет-сообщества:

  • 11.17г. Куратор победителя (II место) в номинации  Конкурс декоративно-прикладного искусства «Осенняя сказка» Международного конкурса  талантов «Чудесная страна»» (Диплом № К090 - 134)
  • 12.17г. Куратор победителя (III место) в номинации  Конкурс изобразительного искусства «Посвящено мамам» Международного конкурса  талантов «Чудесная страна»» (Диплом № К091 - 195)
  • 02.18г. Куратор победителя (II место по Уральскому федеральному округу) во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень 2017г.» на «ССИТ» (Диплом № 6921/О2017.П)
  • 03.18г. Куратор участника Всероссийского детско-юношеского конкурса рисунка и прикладного творчества «Для мамы, для бабушки, для сестренки – 2018г.» на «ССИТ» (Диплом ожидается в 06.18г.)

Прослушала вебинары интернет-ресурсов (http://www.defectologiya.pro ):

  • 06.11.17г. Пецнак Ю.Ю. «Особенности развития речи и коммуникативных навыков у детей с РАС»
  • 03.12.17г. Агеева Е.И. «Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с интеллектуальным недоразвитием»
  • 31.01.18г. Коноваленко С.В. «Игры на развитие высших психических функций на логоп. занятиях»
  • 18.02.18г. Пятибратова Н.В. «Кубики Зайцева при обучении чтению детей с ОВЗ»
  • 03.03.18г. Лемберг Т.А. «Особенности коррекционной работы с заикающимися детьми»
  • 13.03.18г. Вакуленко Л.С. «Аттестация педагогических работников: трудности и пути их решения»
  • 22.03.18г.  Архипова Е.Ф. «ФГОС ДО в ДОО. Обучение детей с ОВЗ раннего возраста»
  • 31.03.18г.  Педагогический марафон "Эффективные способы коррекционной работы в условиях ФГОС" (http://www.defectologiya.pro )
  • 15.04.18г. Ольховская Ю.А. «РДА. Особенности работы логопеда с аутичными детьми»
  • 19.04.18г. Коноваленко С.В. «Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми»
  • 26.04.18г. Архипова Е.Ф. «Вариативные программы для ДОО про ОВЗ в рамках ФГОС»
  • 12.05.18г. Глухоедова О.С. «Приемы вызывания согласных звуков у неговорящих детей»

Проблемы в работе (методического плана)__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по улучшению коррекционной работы в ДОУ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 Дата  15.05.2018 г.                                                                                                               Учитель - логопед _________________/Божева Т.М./

                                                                                         

                                                                                                                                Заместитель заведующего________________/Коротовских Л.Н./



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ за 2017-2018 учебный год

учителя-логопеда Божевой Т.М. МБДОУ ДС № 43, по адресу Комсомольский проезд, д.8

Годовые задачи

Мероприятия

  1. Внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий, способствующих социально-личностному развитию, активности, инициативности, а так же игровых навыков у детей дошкольного возраста, с учетом требований ФГОС ДО.
  1. Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников»  (с мультимедиа презентацией) – ноябрь
  2. Создание картотеки игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков дошкольников, проведение речевых игр, упражнений, игровых ситуаций с целью развития коммуникативных навыков детей  4 года обучения – в течение уч. года
  3. Реализация краткосрочных проектов с детьми 4 года обучения «Берем интервью» – январь, «Учимся задавать вопросы» – май
  4. Открытое бобщающее занятие в форме квест-игры с детьми 4 г.об. «Волшебное путешествие в страну звуков и букв» (для педагогов ДС № 43, в соответствии с годовым планом ДОУ) - март
  5. Открытое занятие по обучению грамоте с детьми 4 г.об. «В поисках пропавшей грамоты» (для педагогов города, в рамках взаимопосещения МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов) - апрель  
  6. Участие в педагогическом совете ДС № 43 «Создание условий для игровой деятельности детей с ОВЗ» с представлением пед.ситуаций по игровой деятельности – февраль
  7. Участие с воспитанниками в детских конкурсах интернет-сообщества: 11.17г. конкурс «Осенняя сказка», 12.17г. конкурс «Посвящено мамам» на сайте «Чудесная страна»;   02.18г. конкурс «Осень 2017г.»,  03.18г. конкурс «Для мамы, для бабушки, для сестренки – 2018г.» на «ССИТ»
  1. Продолжать формирование единого образовательного пространства ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами.
  1. Участие в родительских собраниях групп 1г.об, 4 г.об - октябрь
  2. Проведение индивидуальных бесед с родителями с показом практической деятельности с детьми с целью обучения родителей отдельным приемам закрепления речевых умений и навыков детей – ноябрь - декабрь
  3. Оформление консультации для родителей «Учим детей общению», папки-передвижки   «Развиваем коммуникативные навыки детей» (в рамках темы по самообразованию),  консультации для родителей «Игры с мячом в коррекции речевых нарушений детей» (к педсовету) – декабрь
  4. Оформление фотогазеты для родителей по итогам проектной деятельности «Учим детей общению» (в рамках темы по самообразованию) – май  
  1. Укрепление физического здоровья через создание условий для систематического оздоровления организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  1. Участие в педагогическом совете ДС № 43 «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» с презентацией «Организация двигательной активности детей в ДОУ», представление консультации для родителей «Игры с мячом в коррекции речевых нарушений детей» - декабрь
  2. Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий: проведение коррекционных занятий в режиме смены динамичных поз, использование игровых заданий с поддержанием двигательной активности детей, проведение дифференцированных физминуток; пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастики – в течение уч. года

            Дата: 28.05.2018г.                                                                                                                               учитель-логопед_________________/Божева Т.М./



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ за 2017-2018 учебный год

учителя-логопеда МБДОУ ДС № 43, по адресу Комсомольский проезд, д.8 Божевой Т.М.

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий  в развитии коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ

Цель: развитие коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста как базисной характеристики личности, важнейшей предпосылки благополучия в социальном и интеллектуальном развитии и подготовке детей к обучению в школе

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение методической литературы по теме использования современных образовательных технологий  в речевом развитии дошкольников  – в  течение уч. года:

- Изучение педагогического опыта работы учителя-логопеда ДС № 53 Новиковой Л.В. «Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда»

       - Изучение статей журналов «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», интернет-ресурсов по теме самообразования

Посещение открытых мероприятий коллег по теме самообразования:

- Открытое занятие учителя-дефектолога ДС № 43 Якимовой Н.Е. для детей с ОВЗ 4 г.об. Интерактивная игра «Путешествие по стране знаний» – апрель

- Педагогический форум учителей-логопедов ДС № 53 «Современные подходы в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения» – май

Подбор диагностических методик, разработка диагностических таблиц с целью проведения мониторинга коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста – сентябрь – октябрь 

Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников»  (с мультимедиа презентацией) – ноябрь

Создание картотеки игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков дошкольников – в течение учебного года

Разработка краткосрочных проектов с детьми 4 года обучения «Берем интервью» – декабрь, «Учимся задавать вопросы» – апрель 

Представление результатов опыта работы по развитию навыков речевого общения дошкольников с ОВЗ (на итоговом педчасе) – апрель

Оформление результатов проектной деятельности – май

 Мониторинг коммуникативных навыков детей экспериментальной группы 4 года обучения – октябрь, май

Логопедические пятиминутки: проведение речевых игр, упражнений, коммуникативных ситуаций, сеансов активизирующего общения с целью развития коммуникативных навыков детей  4 года обучения – еженедельно, в течение уч. года 

  Реализация краткосрочных проектов с детьми 4 года обучения «Берем интервью» – январь, «Учимся задавать вопросы» – май 

Открытый просмотр занятия с детьми старшего дошкольного возраста  с использованием методов интерактивных технологий:  Квест-игра «В поисках пропавшей грамоты» – апрель

     Проведение открытых индивидуальных занятий с детьми с целью обучения родителей отдельным приемам закрепления речевых умений и навыков детей – ноябрь-декабрь

     Консультация для родителей «Учим детей общению», оформление папки-передвижки  – декабрь

           Оформление фотогазеты для родителей по итогам проектной деятельности «Учим детей общению» – май       

В перспективе планирую продолжить работу по данной теме: обобщить опыт работы: «Использование современных образовательных технологий в развитии навыков речевого общения дошкольников с ОВЗ»

            Дата: 24.04.2018г.                                                                                                                               учитель-логопед_________________/Божева Т.М./



Предварительный просмотр:

Отчет о работе учителя – логопеда  МБДОУ ДС № 43, по адресу Комсомольский проезд, д.8

Божевой Татьяны Михайловны  за 2018- 2019 учебный год

Профиль  группы   логопункт  ДОУ компенсирующего вида,       возраст детей   6– 7 лет,    год обучения   3, 4 г. об.

Состав группы:

ФИ  ребенка

Дата

рождения

Дата поступления в л/п

Заключение, являющееся основанием для посещения специализированной группы

Заключение при выписке или динамика на конец учебного года

Дата выписки

Куда выбыл (д/с, школа с 6 лет, с 7 лет)

Примечание (причина продевания срока пребывания, перевода на л/п д/с, школы)

1

Б. Иван  

21.08.11г.

09.2017г.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития III.  Пс/б дизартрия легкой степени.

Речь в пределах возр. нормы, пс/б дизартрия в анамнезе. Со значительным улучшением (положительная динамика)

05.2019г.

(ОПМПК

в 11.18г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  6 вида (шк.29)

2

В. Семен

03.09.12г.

09.2018г.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития III.  Пс/б дизартрия легкой степени.

Нарушен. речи сист. хар-ра. Уровень реч. развития IV. Пс/б дизартрия легкой степ. С улучшением (относит.  положительн. динамика)

05.2019г.

(ГПМПК

в 04.19г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  7 вида (шк.34)

коррекция ре-чевого недоразвития в шк. логопункте

3

Г. Марина

17.02.12г.

09.2018г.

Системное недоразвитие речи? средней степени. Пс/бульбарная дизартрия.

Системное недоразвитие речи? легкой степ. Дизартрические расстройства. С улучшением (относительно положительная динамика)

05.2019г.

(ГПМПК

в 03.19г.)

по решению родителей общеобр. шк.

(шк. 21)

коррекция ре-чевого недоразвития в шк. логопункте

4

З. Ярослав

04.09.11г.

09.2017г.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уровень речевого развития III, пс/б дизартрия легкой степ.

Нарушен. речи сист. хар-ра. Ур. реч. развития IV. Дизартрические расстройства. Со значит. улучшением (положительная динамика)

05.2019г.

(ОПМПК

в 10.18г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  6 вида (шк.29)

коррекция ре-чевого недоразвития в шк. логопункте

5

И. Роман  

26.03.12г.

09.2018г.

Системное недоразвитие речи? средней степени. Пс/бульбарная дизартрия.

Системное недоразвитие речи? легкой степени. Пс/б дизартрия легкой степ. С улучшением (относительно положительная динамика)

05.2019г.

(ГПМПК

в 05.19г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  8 вида (шк.37)

коррекция ре-чевого недоразвития в шк. логопункте

6

К. Глеб  

04.05.12г.

09.2018г.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития III. Дизартрические расстройства.

Речь в пределах возрастной нормы. Со значительным улучшением (положительная динамика).

05.2019г.

Отказ от ГПМПК

по решению родителей общеобр. шк.

(шк. 30)

7

К. Платон

21.05.12г.

09.2018г.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития III. Пс/бульбар. дизартрия. Моторная алалия в анамнезе.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития III. Пс дизартрия. Моторная алалия в анамнезе. С улучшением (относительно положительная динамика)

05.2019г.

(ГПМПК

в 04.19г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  7 вида (шк.34)

коррекция ре-чевого недоразвития в шк. логопункте

8

К. Александр  

21.11.11г.

09.2018г.

Системное недоразвитие речи? средней степени. Пс/бульбарная дизартрия.

Системное недоразвитие речи? средней степени. Пс/бульбарная дизартрия. С незначит. улучшением (медленная положит. динамика)

05.2019г.

(ГПМПК

в 05.19г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  8 вида (шк.37)

коррекция ре-чевого недоразвития в шк. логопункте

9

М. Анастасия

22.05.13г.

09.2018г.

Нарушен. речи системн. хар-ра. Уров. речев. развития II-III.  Пс/бульбар. дизартрия средней степ.

Нарушение речи системного характера. Уровень речевого развития III. Пс/б дизартрия. средней степ.

С незначит. улучшением (медленная положит. динамика)

продолжить коррекцию реч. недоразв. в логопункте ДОУ

10

М. Маргарита

24.08.11г.

09.2018г.

Системное недоразвитие речи? средней степени. Пс/бульбарная дизартрия.

Системное недоразвитие речи? легкой степени. Дизартрические расстройства. С улучшением (относит. положительная динамика)

05.2019г.

(ГПМПК

в 05.19г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  8 вида (шк.37)

коррекция ре-чевого недоразвития в шк. логопункте

11

Н. Вадим 

24.10.11г.

09.2018г.

Системн. недоразвит. речи? средней степени. Дизартрия? Сенсомоторная алалия в анамнезе.

Системное недоразвитие речи? легкой степени. Дизартрия. Сенсомоторная алалия в анамнезе. С улучшением (относительно положительная динамика)

05.2019г.

Отказ от ГПМПК

по решению родителей общеобр. шк.

(шк. 30)

коррекция ре-чевого недоразвития в шк. логопункте

12

У. Карим 

13.11.11г.

09.2018г.

Системное недоразвитие речи? средней степени. Пс/бульбарная дизартрия.

Системное недоразвитие речи? легкой степени. Дизартрия. С улучшением (положительная динамика)

05.2019г.

(ГПМПК

в 05.19г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  8 вида (шк.37)

коррекция ре-чевого недоразвития в шк. логопункте

Консультативно:

13

К. Надежда 

23.12.11г.

09.2018г.

Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Сенсомоторная алалия?

Не аттестована (ДС не посещает с 12.18г. по состоянию здоровья)

05.2019г.

(ГПМПК

в 04.18г.)

с 09.19г. обуч и воспит в доме-интернате для УО детей

продолжить коррекцию ре-чевого недоразвития

14

М. Павел

.

24.06.12г

09.2018г.

Системное недоразвитие речи? средней степени. Псевдобульбарная дизартрия. Сенсорная алалия.

Системное недоразвитие речи? средней степени. Псевдобульбарная дизартрия. Сенсорная алалия в анамнезе. С незначительным улучшением (медленная положительная динамика)

05.2019г.

(ГПМПК

в 11.18г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  8 вида (шк.37)

продолжить коррекцию ре-чевого недоразвития

15

С. Вадим 

03.05.11г.

09.2018г.

Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Сенсомоторная алалия?

Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Сенсомоторная алалия? Без динамики.

05.2019г.

(ГПМПК

в 04.18г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  8 вида (шк.37)

продолжить коррекцию ре-чевого недоразвития

16

Т. Злата

21.08.12г.

09.2018г.

Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Органическая ринолалия. Пс/бульбарная дизартрия.

Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Органическая ринолалия. Псевдобульбарная дизартрия. Без динамики.

05.2019г.

(ГПМПК

в 10.18г.)

с 09.19г. обучение в 1 кл. шк.  8 вида (шк.37)

продолжить коррекцию ре-чевого недоразвития

ИТОГ:

                                                                                           Выпущено в школу (всего)  ___14______________________

                                                                                                                                 Из них в общеразвивающую школу  __3_________________

                                                                                                                                 Коррекционную школу  ____11________________________

Всего __16___ человек                                                                                          из них: со значительным улучшением  __3_______________

С нормой речи  __2___ чел                                                                                   на школьный логопункт  __12__________________________

Со значительным улучшением  __1__ чел                                                          на второй год  __1____________________________________

С улучшением___10____ чел                                                                               в массовый детский сад _______________________________

Без динамики __3__ чел.                                                                                  

.

Информационный материал о работе учителя – логопеда МБДОУ ДС № 43, по адресу Комсомольский пр., д.8

Божевой Татьяны Михайловны  за 2018 – 2019 учебный год

Раздел

Название мероприятия, выступления

Краткий анализ мероприятия

Посещение занятий коллег

  • 11.10.18г. Интегрированное занятие учителя-логопеда Тарасовой М.Г., представление опыта работы (в рамках аттестационных мероприятий)
  • 18.12.18г. Аттестационные мероприятия учителей-логопедов ДС № 53 Антоновой В.В., Викторовой М.Г. (представление портфолио, опытов работы)
  • 19.12.18г. Аттестационные мероприятия учителя-логопеда ДС № 27 Киткаевой А.С. (представление портфолио, опыта работы)
  • 30.01.19г. Мастер-класс воспитателя ДС № 43 Наумчак И.В. по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики дошкольников с ОВЗ
  • 26.04.19г. Аттестационные мероприятия учителя-дефектолога Карповой Т.Э. (представление портфолио, опыта работы)

Посещение занятий коллег декады взаимопосещений ДС № 43

  • 18.03.19г. Дрозд Ю.В. НОД по речевому развитию: Индивидуальная форма работы по коррекции звукопроизношения
  • 25.03.19г. Белоруковой В.А. Индивидуальная работа во второй младшей группе для детей с ТНР "Профессии в детском саду"
  • 25.03.19г. Карповой Т.Э. НОД по познавательному развитию:  Интегрированное (ФЭМП, ФЦКМ) в старшей группе для детей с ЗПР "Дикие животные"
  • 27.03.19г.  Якимовой Н.Е. НОД по социально-коммуникативному развитию: «Поможем Буратино навести порядок»
  • 28.03.19г. Босовой С.М. НОД по речевому развитию: Формирование лексико-грамматических средств языка в старшей группе с ОНР «Транспорт»
  • 29.03.19г. Анисимовой А.А. НОД по речевому развитию: Подготовка к обучению грамоте. Звук «П»

Посещение семинаров, курсов повышения квалификации

  • 14.09.18г. Посещение семинара для экспертов аттестационных групп «АИС аттестация педагогических работников»
  • 01.10. – 14.10.18г.  Курсы повышения квалификации в НОЧУ ОДПО «Актион - МЦФЭР» по дополнительной профессиональной программе «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим», в объеме 16ч., рег.№ У2018022258 от 05.11.2018  (АМ 029050)
  • 16.11.18г. Посещение областного форума «Особенности организации обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра» на базе МБОУ «С(К)ОШИ №111» г. Трехгорного
  • 01.02. – 31.03.19г.  Курсы повышения квалификации в НОЧУ ОДПО «Актион - МЦФЭР» по дополнительной профессиональной программе «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО», в объеме 72ч., рег.№ У2019013398 от 01.04.2019

Выступление на педсоветах,

МО и  других методических мероприятиях

  • 18.10.18г. Проведение деловой игры для педагогов ДС № 43 сп «Надежда» на тему: «Речевое развитие дошкольника» (с мультимедиа презентацией)
  • 22.11.18. Участие в педагогическом совете ДС № 43 «Поддержка инициативы и самостоятельности  дошкольников в игровой деятельности» с представлением практических материалов  из опыта работы  по развитию инициативности и самостоятельности детей в игре
  • 29.01.19г. Участие в семинаре «Становление осознанного отношения к природе на основе игровых обучающих ситуаций» с представлением примера игровой обучающей ситуаций с игрушками-аналогами «Заяц и кролик»
  • 28.02.19г. Участие в педагогическом совете ДС № 43 «Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе» с представлением новых форм работы: экологический сторисек «Теремок»
  • 12.03.19г. Участие в методическом объединении учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДС № 43 с вопросом «Использование интерактивных методов в речевом развитии дошкольников» (с мультимедиа презентацией)
  • 18.04.19г. Участие в педчасе с представлением отчета по самообразованию за 2018-2019 учебный год (с мультимедиа презентацией)
  • 22.05.19г. Участие в итоговом педсовете с годовым отчетом о работе учителя – логопеда за 2018-2019 учебный год

Участие в ПМПк учреждения, АГС

  • 18.09.18г. Участие в МПк по отбору и зачислению детей в логопункт ДС № 43, по адресу Комсомольский проезд, д.8;
  • 04.19г. Участие в МПк по определению дальнейшего образовательного маршрута детям 1 группы;  выпускной группы (2 заседания)
  • 13.05.19г. Участие в МПк по выписке детей из логопедического пункта (присутствовала учитель-логопед Устинова И.С.)
  • 09.18г, 05.19г. Участие в АГС групп ДС № 43, по адресу Комсомольский проезд, д.8 на начало, конец учебного года

Открытые мероприятия, проведенные педагогом, публикации

  • 10.18г. Публикация в журнале «Дошкольная педагогика» № 8 (143) /октябрь/ 2018:  Божева Т.М. Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОВЗ. Квест-игра «В поисках пропавшей азбуки»
  • 19.03.19г. НОД по социально-коммуникативному развитию  детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий по сказке «Рукавичка» в рамках декады взаимопосещений МБДОУ ДС № 43
  • 06.04.19г. Размещение методических материалов на МААМ.RU. Публикация: «Лэпбук «Путешествие в удивительный мир зоопарка», https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-puteshestvie-v-udivitelnyi-mir-zoparka.html
  • 11.04.19г. Открытое занятие для родителей и педагогов ДС № 43, сп «Надежда» по теме «Прогулка по лесу» (в рамках проекта «Дикие животные Урала»)
  • 23.04.19г. Выступление на панораме педагогических достижений с вопросом «Использование инновационных форм работы в экологическом воспитании дошкольников с ОВЗ. Метод «Сторисек» как форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Другое

  • 04.19г. Участие в комиссии МБДОУ ДС № 43 по оценке конкурса электронных презентаций МБДОУ ДС № 43 «Природа родного края» (Приказ № 01-28/30 от 19.02.19г.)
  • 04.19г. Призер конкурса (III место) электронных презентаций МБДОУ ДС № 43 «Природа родного края» в номинации «Природа родного края» (Приказ № 01-28/64 от 05.04.19г.)
  • Размещение новостей о педсоветах, семинарах, некоторых открытых мероприятий на сайте ДС № 43 https://43-ozr.edusite.ru/p286aa1.html
  • Участие в мероприятиях гр. № 3 в рамках проектной деятельности «Дикие животные Урала»: экскурсии на природу  (осень, зима, весна);    11.01.19г. комплексное занятие «Дикие животные в зимнем лесу»; проведение речевых игр,  упражнений,  коммуникативных ситуаций  с целью развития навыков общения  детей (по теме самообразования)

Участие в конкурсах педагогического мастерства интернет-сообщества:

  • 06.04.19г. Победитель международного конкурса публикаций «Золотой пост» в номинации «Лучший лэпбук» на сайте МААМ.RU   Диплом № 1042812-124-120

Участие с воспитанниками в детских конкурсах интернет-сообщества:

  • 11.18г. Куратор победителя (I место по Уральскому федеральному округу) во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Мы начинаем – 2018» на «ССИТ» (Диплом № 5702/МН18.П)
  • 11.18г. Куратор победителя (I место по Уральскому федеральному округу) во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень 2018-го» на «ССИТ» (Диплом № 5307/О2018.Р)
  • Посещение вебинаров сайта Дефектология Проф http://www.defectologiya.pro, Мерсибо https://mersibo.ru  (периодически, в течение учебного года)

Проблемы в работе (методического плана)_ большая наполняемость л/п;  наличие в л/п детей с выраженным интеллектуальным________ недоразвитием____________________________________________________________________________________________________________

Предложения по улучшению коррекционной работы в ДОУ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 Дата  15.05.2019 г.                                                                                                               Учитель - логопед _________________/Божева Т.М./

                                                                                         

                                                                                                                                Заместитель заведующего________________/Коротовских Л.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.

 Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия.    Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы.     Я сост...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны за 2016--2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово. (разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» посел...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...