Взаимодействие с родителями
материал (старшая группа)

Галиакбарова Вероника Ильдаровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Правила нашей группы» Проект подготовила: воспитатель МБДОУ №10 Галиакбарова Вероника Ильдаровна 89521317625 veronikagaliakbarova2@gmail.com

Слайд 2

Задачи проекта «Правила нашей группы» Цель: создание стенда «правила нашей группы» и соблюдение приведенных в нем правил

Слайд 3

Задачи для детей Узнать у родителей «Как нужно вести себя в группе детского сада?» Принять участие в игре «Хорошо или плохо?» Принимать участие в опросе «Почему важно соблюдать правила в группе?» Нарисовать рисунок «Я и моя группа» Принять участие в созданий информационно-демонстративного стенда на тему «Правила нашей группы» Запомнить правила группы

Слайд 4

Задачи для родителей Рассказать детям о том, как нужно вести себя в группе детского сада Принять участие в совместном с детьми создании информационно-демонстративного стенда на тему «Правила нашей группы» Выучить с детьми правила группы Принять участие в родительском собрании Ознакомиться с содержанием буклетов

Слайд 5

Задачи для воспитателей Дать задание детям: «Узнать у родителей как нужно вести себя в группе детского сада» Провести опрос на тему «Почему важно соблюдать правила в группе?» Провести занятие по рисованию «Я и моя группа» Создать с детьми информационно-демонстративный стенд на тему «Правила нашей группы» Повторить с детьми правила группы Подготовить буклеты для родителей на тему «Культурный ребенок» Провести игру для детей «Хорошо или плохо?» Провести родительское собрание по итогам проекта Подарить родителям буклеты

Слайд 6

Опрос «Почему важно соблюдать правила в группе?» «Чтобы подавать пример другим» «Чтобы быть культурным» «Чтобы родители не ругали»

Слайд 7

Всё о нашей группе Наша группа Учим правила группы

Слайд 8

Игра «Хорошо или плохо?»

Слайд 9

Занятие по рисованию «Я и моя группа»

Слайд 10

Рассказ правил группы

Слайд 11

Информационно-демонстративный стенд

Слайд 12

Проект «Правила нашей группы» Проект подготовила: воспитатель МБДОУ №10 Галиакбарова Вероника Ильдаровна 89521317625 veronikagaliakbarova2@gmail.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Пернатые архитекторы» Проект подготовила: воспитатель МАДОУ №94 Галиакбарова Вероника Ильдаровна 89521317625 veronikagaliakbarova2@gmail.com

Слайд 2

Задачи проекта «Пернатые архитекторы» Цель проекта: Формирование экологических знаний о птицах, бережного отношения к пернатым и их постройкам. Задачи для детей Узнать у родителей «Какие птицы живут в нашем городе?» Принять участие в игре «Определи где какая птица живет» Принимать участие в опросе «Из чего птицы строят гнёзда?» Нарисовать рисунок «Птица и её гнездо» Принять участие в наблюдении за тем, как птицы строят гнёзда Запомнить где какая птица живет

Слайд 3

Задачи для родителей: Рассказать детям о том, какие птицы живут в нашем городе Принять участие в наблюдении за тем, как птицы строят гнёзда Выучить с детьми название птиц и место, где она живёт Принять участие в родительском собрании Ознакомиться с содержанием буклетов

Слайд 4

Задачи для воспитателей Дать задание детям: «Узнать у родителей какие птицы живут в нашем городе?» Провести опрос на тему «Из чего птицы строят гнёзда?» Провести занятие по рисованию «Птица и её гнездо» Повторить с детьми название птиц Подготовить буклеты для родителей на тему «Гнездо птицы» Провести игру для детей «Определи где какая птица живёт?» Провести родительское собрание по итогам проекта Подарить родителям буклеты

Слайд 5

Опрос «Из чего птицы строят гнездо?» «Из веток» «Из камней» «Затруднились ответить»

Слайд 6

Всё о птицах Птицы строят гнездо Воробьи наши друзья

Слайд 7

Игра «Определи где какая птица живёт»

Слайд 8

Занятие по рисованию «Птица и её гнездо»

Слайд 9

Птицы нашего города

Слайд 10

Проект «Пернатые архитекторы» Проект подготовила: воспитатель МАДОУ №94 Галиакбарова Вероника Ильдаровна 89521317625 veronikagaliakbarova2@gmail.com



Предварительный просмотр:

Планирование родительского собрания

1. Временной ресурс: 1 час 30 минут

2. Пространственный ресурс: групповая комната

3. Цель: создание условий для успешного проведения родительского собрания; повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области экологического воспитания детей

4. Задачи:

Познакомить родителей правилами поведения в школе;

Развить у родителей умение работать с детьми, не бояться высказывать свой мнения на собраний;

Сформировать у родителей и детей навыки подготовки к школе

5. Форма организации: групповая, индивидуальная

6. Программно-методическое обеспечение (список используемой литературы): примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

8. Подготовка собрания: 

Технологическая карта

Структура

Вид деятельности

Цель

Форма организации

Способы достижения цели (приемы)

Результат

Подготовительный этап

-Здравствуйте уважаемые родители! Пожалуйста присаживайтесь на удобные вам места.

-Сегодня мы собрались вместе, для того, чтобы поговорить на очень важную тему «Школьная готовность вашего ребёнка». О том, как подготовить ребёнка к школе.

-Я расскажу Вам необходимые для ребенка правила поведения в школе, почему важно уметь читать и писать, также расскажу, как помочь ребенку адаптироваться в школе.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Индивидуальная

Разрезные пригласительные открытки, презентация

Готовность  к общению, заинтересованность

Основной этап

- С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены - он стремительно растет. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное - у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

-Уважаемые родители! Попробуйте сами определить, готов ли ваш малыш стать первоклассником.

Тест для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

-Итак все получили свой результаты.

-Сейчас я Вам расскажу необходимые для ребенка правила поведения в школе.

(Воспитатель рассказывает правила поведения в школе)

-Уважаемые родители, я хочу Вам рассказать о том, почему же важно подготовить ребёнка к школе, а именно научить его читать и писать, затем мы с Вами посмотрим видео фрагмент, в котором нам подробно об этом расскажут.

-В первую очередь следует задуматься не только о ребенке, но и о себе. Ведь если Ваш ребенок не будет уметь читать и писать, Вам самим будет сложно с ним заниматься.

-Также сейчас довольно сложная программа обучения уже с первого класса.

-Если Ваш ребенок будет уметь читать и писать, то учёба будет даваться ему с легкостью и вы будете гордиться своим малышом.

-Предлагаю Вашему вниманию видео – фрагмент, который для Вас подготовил наш психолог.

Показ видео – фрагмента

-Ну что же, давайте с Вами поговорим о том, что умеет Ваш ребёнок.

-Каждый из Вас по очереди ответит на вопрос, «что умеет мой ребенок?»

-Это может быть связано не только со школой, но и с домашними делами и т.д.

Родители отвечают

-Хорошо!

-По проведению сегодняшнего теста и опроса, я хочу подвести итог нашего собрания.

Создание условий для совместной работы родителей; привлечение родителей к участию в собраний

Групповая

Вопросы, беседа, видео-фрагмент

Проявление инициативы, заинтересованность

Завершение встречи

-Наша совместная деятельность была трудной, но очень увлекательной.

 -Спасибо всем, кто сегодня пришёл!

-Перед нами стоит задача: подготовить ребенка к школе. И чтобы ее реализовать я бы хотела вам раздать буклеты с рекомендациями «Как подготовить ребенка к школе?»

Подведение итогов собрания; раздача буклетов

Групповая

Буклеты

Знание необходимых для родителей о готовности детей к школе



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум  для родителей старших дошкольников

«Ребёнку скоро в школу»

Цель: расширение представлений родителей о готовности ребёнка к школьному обучению; организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

  • Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
  • Определить, что входит в понятие “психологическая готовность к школе”
  • Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.
  • Применять различные виды работ для достижения задач семинара.

Форма работы: групповая

Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах.

Материал: полоски из цветной бумаги, маркеры, микрофон, бланки для теста, ручки, памятки.

Ход семинара-практикума.

1.Ритуал приветствия

2. Раскрытие понятия “Школьная готовность ребенка школе”(слайд-шоу, видеоролик)

3. Практические задания

4. Рефлексия

Ход:

-Добрый день!

-Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Игра «Да – нет»

-Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да", если вы согласны с моим высказыванием и "нет", если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

-Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

-Наше знакомство мне хотелось бы начать с приветствия. Пусть каждый, в чьих руках окажется микрофон представиться (имя ребенка, свое имя отчество)

Игра «Микрофон»

СЛАЙД ШОУ

Слайд №1

Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно в первую очередь знать, какими качествами должен обладать будущий первоклассник.

Слайд № 2

Прошу составить портрет ребенка, поступающего в 1 класс.

Родители работают самостоятельно (3 – 4 минуты). Затем все родители зачитывают свои ответы. Психолог обобщает ответы родителей, составляет “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника”.

Затем предлагает познакомиться с “портретом идеального первоклассника (по мнению психологов, педагогов)”.

Слайд №3

Слайд № 4

Теоретический блок

Коммуникативная готовность

Слайд № 5

Слайд № 6

Коммуникация – общение.

1.Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции. В общении с взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам.

2.Умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т.к зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым “тихоням”. Порой и активным “шустрикам” приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во – первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другим детьми. Во – вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь – это соревнование.

Слайд № 7

-Важным компонентом школьной готовности считают мотивационную готовность, наличие мотивации к учебной деятельности.

Слайд № 8

-К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:

к школе;

учителю;

к учебной деятельности;

к самому себе.

Слайд № 9

-Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит “хочу” Но это “хочу” будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, “хочу портфель как у брата” или “хочу красивый пенал”. Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.

Слайд № 10

Эмоционально-волевая готовность

-Серьезного внимания требует и формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа.

Слайд № 11

-К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно устойчивы и осознанны; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения.

-Важная задача перед родителями – научить доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определенные условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит т того, как дети подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующей листок... В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время в пустую, а то и оставляет дело незавершенным.

Слайд № 12

Интеллектуальная готовность

-Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие умозаключения и обобщения и др. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15–20 минут).

Слайд № 13

-Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

-Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, т.е. у него должен быть развит фонематический слух.

А также:

- развитие мелкой моторики (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами, для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «вперед-назад», «слева-справа»);

- координация в системе “глаз-рука” (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

-Для ребенка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, т.к. ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не достает нашим первоклассникам.

-Уважаемые родители, предлагаю пройти тест, который поможет закрепить полученные знания.

Практическая часть

-А сейчас предлагаю определить степень Вашего беспокойства по поводу приближающегося школьного обучения ребёнка.

Упражнение «Разноцветные полоски»

Участникам предлагается выбрать из разноцветных полосок тот цвет, который соответствует вашему уровню беспокойства:

- испытываете сильное беспокойство – берут полоску синего цвета;

- слегка волнуетесь (умеренное) – берут полоску зелёного цвета;

- если испытываете чувство уверенности за своего ребенка (нет особого беспокойства) – берут полоску оранжевого цвета.

Родители разбиваются на группы по цветам полосок. Идет обсуждение. От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

Упражнение «Три ложки»

Психолог презентует участникам три ложки: маленькую, среднюю и большую. Они символизируют объём подачи знаний ребёнку школьного возраста. Взрослым хочется, чтобы ребёнок знал всё и сразу. Иногда ми начинаем воспитание и обучение ребёнка не с детских сказок, а с энциклопедических знаний. Поэтому нередко «берёмся за через чур большую ложку» (показываем столовую ложку), но «проглотить» столько знаний ребёнку сложно. И поэтому он усваивает эти знания поверхностно или же у него вообще исчезает желание узнать что-либо новое или общаться со взрослыми. Поэтому предлагать знания ребёнку дошкольного возраста следует сначала небольшими порциями (показывает чайную ложку). Итак главное задание родителей- поддерживать интерес ребёнка к знаниям, помогать ему самостоятельно познавать новое.

3. Ритуал прощания

Рефлексия "Все у меня в руках"

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи и я предлагаю вам закончить следующие предложения.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал(а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения “Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я ...”



Предварительный просмотр:

Конспект тренинга с родителями детей старшей возрастной группы

Тема: «Наказание: польза или вред?»

Цель: ознакомление родителей с различными типами воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи для родителей:

1. предложить хотя бы одно правило тренинга;

2. принять участие в игре на сплочение, ответив после этого на вопросы воспитателя

3. принять участие в упражнений «Грецкий орех», проявляя внимание;

4. ответить на вопрос «Каким вы хотите видеть вашего ребёнка?»;

5. искренне ответить на вопросы анкетирования;

6. проиграть ситуацию, выбрав при этом метод воспитания, присущий этой семье;

7. ответить на тест «Мой стиль воспитания в семье», подведя итог по тесту;

8. ознакомиться с рекомендациями «Польза и вред наказания»;

9. принять участие в релаксации для расслабления «Лимон»;

10. выполнить задание на рефлексию.

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, ручки, ножницы, прищепки, грецкие орехи, мешочек, коробок спичек, столик, доски магнитные.

Методическое обеспечение: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog70103/trening-s-roditeljami-nakazanie-polza-ili-vred.html

Продолжительность: 1,5 – 2 часа

Ход тренинга.

  1. Знакомство.


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний тренинг, посвященный вопросам воспитания детей, общения с ними, оптимальным методам разрешения конфликтных ситуаций, которые нередко возникают из-за непослушания или плохого поведения ребенка.

Для того, чтобы нам легче было общаться, предлагаем вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме, цвету и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли.

Я раздам вам листки бумаги, вы выберите карандаши, которые вам понадобятся, и оформите свой бейджик в свободной форме. На это задание вам дается 5 мин. С помощью прищепок закрепите свои визитки на одежде. (Участники тренинга выполняют задание).


Воспитатель: А сейчас мы будем знакомиться. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, тот отвечает, как его зовут.

2)Правила тренинга.


Воспитатель: Для того, чтобы нам было легче общаться, давайте создадим правила своей группы. Как вы думаете, какие правила нам понадобятся? (участники предлагают свой правила)  

Например:
1. Не перебивать друг друга..
2. Доверительный, доброжелательный стиль общения.
3. Искренность в общении.
4. Общение по принципу «здесь и теперь», говорим от 1-го лица («Я…».
5. Не следует критиковать личность другого.
6. Стараемся видеть сильные стороны выступающего.

3)Игра на сплочение «Спичка».


Воспитатель: Теперь соблюдая эти правила, мы предлагаем вам поиграть. Игра называется «Спичка». Встаньте плечом к плечу. Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упало хотя бы одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Как именно держать спичку – решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.
Ведущий:

Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:
- Легко ли было выполнить это упражнение?
- Что мешало пройти до финиша?
- Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?

4) Упражнение «Грецкий орех».


Воспитатель: Сейчас мы перед вами из мешочка будут высыпаны грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок, прожилок, дефекты, т.е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.


Воспитатель: Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.


Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- По какому принципу вы нашли свой орех? (цвет, форма, размер, дефекты и т.д.)
- Какой тактикой, стратегией вы пользовались, чтобы потом отыскать свой орех?

(запомнил признаки своего ореха или ждал, пока все разберут свои орехи, и т.д.)
- На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять.

Каждый из нас выбирает свою стратегию, тактику поведения (установки, принципы, стереотипы), которые он применяет во всех сферах своей жизни (семья, работа, отношение в обществе, воспитание детей), например: - Стратегия «лидера». Те из вас, кто проявили большую активность в поисках своего ореха, т.е. первыми приступили к выполнению задания, скорее всего смело, настойчиво идут по жизни, активно участвуют в воспитании своих детей.


- Стратегия «пассивного поведения». К этому типу людей, скорее всего, относятся те, кто ждал, пока все разберет свои орехи и останется только его. Такие люди часто пассивные, не инициативные на работе, в воспитании детей.
Научно доказано, что дети копируют поведение, следовательно, и стратегию родителей. Другими словами, если вам больше свойственна стратегия «лидера»,
То и ваш ребенок, скорее всего, будет придерживаться ее.


5) Каким вы хотите видеть вашего ребенка?


Воспитатель: А теперь опишите, каким вы хотите видеть вашего ребенка и почему? По очереди называйте желаемые качества, а мы будем записывать их на доске:
- послушный;
- хорошо ест;
- умеет сам одеваться; ит.д.
Давайте подробнее остановимся на таком качестве, как послушание.
Для чего оно нужно? Какие могут быть варианты ответа? Вы по очереди называете возможные причины, по которым вы хотели бы воспитывать это качество в своем ребенке, а я буду записывать их на доске.

Например:
- чтобы ребенок не мешал взрослому заниматься своими делами;
- приучался к порядку, дисциплине;
- иметь возможность его чему-то научить;
- чтобы он умел соблюдать режим;

- не конфликтовать со сверстниками;
- был управляемым и пр.

6)Анализ методов воспитания
Воспитатель: А как вы обычно добиваетесь послушания в разных ситуациях? Передавайте игрушку по кругу и называйте ваши собственные, а также возможные способы наказания (все способы записываются на доске):


- шлепают;
- лишают развлечений, сладкого, подарков;
- используют окрики;
- читают нотации;
- стараются объяснить, уговорить;
- переключают внимание;
- обижаются;
- используют игровые приемы и т.д.


Давайте попробуем по ролям проиграть ситуацию, касающуюся наказания. Есть желающие?

Ситуация такая: вы идете по улице с ребенком, и он захотел, чтобы вы что-то ему купили Вы не можете этого сделать. Причины могут быть разные: нет денег, это что-то из еды, а скоро обед и т.д. Малышу это не нравится, и он начинает капризничать все сильнее и сильнее, проще говоря, не слушается. Как вы поступите в такой ситуации?
(В зависимости от выбранного типа наказания предлагается проанализировать метод с точки зрения его значения для развития личности ребенка) положительный выход из ситуации, ребенок
- не испытывает унижение, обиды, страха, не теряет контакт с взрослым;
- получает положительные образцы действий;
- проявляет собственную инициативу;
- сохраняет положительное самоощущение и пр.

7)Анализ анкетирования (анкеты раздаются заранее)


Анкета для родителей
Уважаемые родители!


Просим Вас заполнить анкету, посвященную теме наказаний. Возможно, вы не раз стояли перед проблемой – наказывать или не наказывать своего ребенка. Как вы выходили из этой ситуации? Анкета анонимна. Надеемся, что ваши искренние ответы помогут вам разобраться в системе отношений, которую вы строите со своим ребенком.

Наказания происходят потому, что__________________________________

Мне приходится наказывать ребенка, когда___________________________

Какие наказания применяли по отношению к вам родители в детстве (нужное подчеркните): пощечина, ремень, шлепок, щипали, царапали, били кулаком, лишали еды, сажали в темное место, ставили в угол, ставили на колени на крупу, не разговаривали, лишали удовольствий, другие __________________________;

Какие наказания вы считаете возможным применять по отношению к ребенку?

_______________________________________________________
Какие наказания вы реально применяете по отношению к своему ребенку?

 _________________________________________________________________
Кто, с вашей точки зрения, был наиболее агрессивен в семье ваших родителей?

 __________________________________________________________________
Можете ли вы в публичном месте ударить своего ребенка?______________

Повысить на него голос?___________________________________________

За что, в какой ситуации вы можете ударить ребенка? __________________

Что раздражает вас в вашем ребенке?_________________________________

В жене (муже)?____________________________________________________

В себе самом?___________________________________________________

Пол родителя, заполнившего анкету__________________________________


Большое спасибо!

8) Мой стиль воспитания ребенка в семье
Дается время, все изучают тест и делают вывод о своем стиле воспитания.
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается есть то, что всегда ел. Вы:
А) Дадите ребенку другое блюдо;
Б) Разрешите выйти из-за стола;
В) Не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
А) Идете во двор и ищете игрушку ребенка;
Б) Погрустите вместе с ребенком о его утрате;
В) Успокоите ребенка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
А) Без слов выключите телевизор;
Б) Спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
В) Пристыдите ребенка за несобранность.


4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
А) Уберете часть игрушек в недоступное место: «пусть поскучает без них»;
Б) предложите свою помощь в уборке или ободрите ребенка словами, типа: «я вижу, что тебе скучно делать это одному…», «я не сомневаюсь, что твои игрушки не слушаются тебя…»;
В) Накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы:
А) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
Б) Говорите ребенку, что, когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете от него;
В) Пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – А, Б, В.
«А» - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия к ребенку и учета его потребностей.
«Б» - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.
«В» - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
Благодарим вас за сотрудничество!

9) Памятка для родителей (Можно раздать буклеты родителям или информационные листы)
«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.
4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самооценки!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий» начинает само утверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.
9. Наказание - не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

10)Релаксация «Лимон» (под инструментальную музыку И.Крутого)
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Прочувствуйте, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы сжимаете лимон. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон, расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до последней капли! Прекрасно! Теперь расслабьте руку, пусть он выпадет.
Оставайтесь расслабленными. Пусть все тело станет слабым и безвольным, почувствуйте, как каждый мускул «распускается». Через несколько минут я попрошу вас открыть глаза.

Эти упражнения можно повторять дома вместе с детьми, для того, чтобы расслабиться и избежать метода наказания вашего ребёнка.

11) Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас ,уважаемые родители, мы с вами подведем итог нашего тренинга и построим «пирамиду любви» из наших с вами рук.

Итак, я говорю предложение, ваша задача закончить его и положить одну руку, затем второй родителей продолжает это же предложение и кладёт свою руку на руку первого родителя.

Например:

-я люблю своего ребёнка за то, что….(родители продолжают)

-мой ребёнок самый….

-я отношусь к своему ребёнку с….

-если мой ребёнок заболел, я….

Воспитатель:

Посмотрите, какая пирамида у нас получилась!

На этом наш тренинг заканчивается и я хочу поблагодарить всех, кто нашёл время прийти на сегодняшний тренинг. Еще мне хотелось бы задать Вам несколько вопросов:

-Что вы сегодня узнали?

-Возьметё ли вы какие-либо рекомендации для из тренинге для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...