Консультация для родителей: «Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
консультация (младшая группа)

Татьяна Ивановна Трещева

Конультация для родителей, как можно изготовить в домашних условиях дидактические игры для развития мелкой моторики рук ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук у дошкольников своими руками»

Цель: Ознакомить родителей с развитием мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, с использованием дидактических игр изготовленных своими руками.

Задачи:

 - познакомить с понятием мелкая моторика рук;

- рассказать о дидактических играх направленных на развитие мелкой моторики рук;

- изготовить совместно с педагогами и родителями пособия из бросового материала для детей.

Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает в себя большое количество разнообразных движений от простых жестов при захватывании игрушки, до очень сложных движений при рисовании и письме. Мелкая моторика тесно связана с нервной системой, памятью, зрением, вниманием. При помощи развития мелкой моторики рук ребенка можно подготовить к обучению письму, решению логических задачек, умение связывать речь. При помощи чего можно развивать мелкую моторику рук? Для развития используют пазлы, мозаики, конструктор, шнуровка, замочки, дидактические игры и многое другое. Так же в жизни ребенок часто сталкивается с предметами, которые помогают развивать мелкую моторику рук, например: шнуровка на обуви, замочки на куртке, пуговицы на кофточке, липучки на сандаликах, кнопочки на футболках. И сегодня мы поближе познакомимся с дидактическими играми, которые направленны на развитие мелкой моторики рук. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дети с самых малых лет играют в такие дидактические игры как «Сорока – белобока», «Ладушки» и другие. Так же можно использовать усложненные задания – это сортировка гороха, бобов, закручивание крышек на баночках, лепка из теста, прикрепление прищепок для белья.

Давайте поподробнее рассмотрим примеры дидактических игр направленных на развитие мелкой моторики рук, которые можно сделать своими руками. «Сделай бусы»

Цель: научить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: разноцветные трубочки различной длины (можно нарезать коктейльные трубочки), шнурок.

Ход игры: детям раздают шнурки, разноцветные трубочки различной длины и цвета. Детям показывают пример работы, после чего дети самостоятельно приступают к выполнению задания. При этом нужно объяснить, как следует правильно держать шнурок, надевать на него трубочки.

Так же можно усложнить задание – собрать бусы определенной длинны или цвета. «Составь узор из счетных палочек»

Цель: научить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из счетных палочек, развивать воображение, координацию руки и глаза. Оборудование: счетные палочки; примеры узоров.

Ход игры: детям предлагается составить узор по примеру из счетных палочек.

Также ребенок может придумать узор, который он хочет изобразить. Заменить счетные палочки в данной игре можно спичками, которые у всех есть дома, либо веточками от деревьев. «Резиночки»

Цель: научить детей на слух выполнять задания.

Оборудование: разноцветные резинки для волос.

Ход игры: детям предлагается надевать на пальчики резиночки в той цветовой последовательности, которые вы назовете. Например: надень, пожалуйста, красную резиночку на первый пальчик, а синею на второй. Ребенок должен на слух без примера понять задание и выполнить его.

 Практическая работа: Родителям предлагается изготовить дидактическую игру своими руками «Сенсорные мешочки». Такие мешочки изготавливаются очень просто. Шьются маленькие мешочки из любой ткани и набиваются разнообразными материалами. Мешочки можно наполнить крупами, бусинами, пуговицами и многим другим. Ребенок будет трогать их и угадывать, что же там находится на ощупь.

Итог: Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие мелкой моторики рук у детей. Самые интересные дидактические игры для детей – это те, которые вы сделали сами. Поэтому играйте со своими детьми, делайте запоминающееся детство своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры своими руками для развития мелкой моторики рук детей»

В данной консультации для родителей представлен практический материал для развития мелкой моторики дошкольников - это игры, которые можно изготовить своими руками из бросового материала: игры с прищеп...

«Игры своими руками для развития мелкой моторики рук детей»

laquo;Игры своими руками для развития мелкой моторики рук детей»...

ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МАЛЫШЕЙ

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с...

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук дошкольников.

Цель комплекса: развитие мелкой моторики рук, координации движений рук у детей 3-4 лет через использование пальчиковых игр и игр с предметами.Задачи:улучшить координацию и точность движений ...

Игры своими руками для развития мелкой моторики

В данной презентации представлены варианты игр для развития мелкой моторики детей, которые родители могут сделать дома самостоятельно. Дано краткое описание игры и представлено фото....

Дидактическое пособие "Веселый ежик"своими руками для развития мелкой моторики рук дошкольников.

Уважаемые коллеги.Хочу представить вам очень хорошее пособие для развития мелкой моторики: "Веселый ежик". Пособие изготовленно своими руками из фетра, состоит из фигуры ежика, различных вку...