мастер-класс для родителей "Театр для детей"
занимательные факты

Способствовать повышению педагогической культуры родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей средней группы "Театр детям"

Подготовила Мамаева О.А.

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива.

Задачи:

- Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в формировании личности ребенка - дошкольника.

- Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.

- Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности в детском саду и дома.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастере классе «Театр детям». В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что, прежде всего, нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз «не доиграл» т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Мы считаем, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости проходит через театрализованную игру. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки.

Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать

происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр

приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Воспитатель: Кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют. Это игра!!! Но, какая, же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого. Сделанная своими руками игрушка является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов. Мы сегодня расскажем, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых, эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых,

игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении. Изготовить театральных героев очень просто.

#1058;еатр на стаканчиках из - под йогурта и пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и, оставшиеся из под творожка и йогурта, емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.

#1058;еатр на палочках из-под мороженого. Наверняка в доме найдутся палочки, которые уже не

нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и

сказок.

3. Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные герои. Вместе с малышом можно их изготовить.

#1058;еатр на рулонах бумаги. Рулончики от туалетной бумаги - очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.

А сейчас мы немного поиграем.

1 задание « Назовите, из какой сказки эти слова».

- Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)

- «Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя»

- «И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский») слайд 7

- «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

2 задание «Телеграммы»

Командам по очереди зачитываю телеграммы, вы должны отгадать, кто дал телеграмму

Задание для первой команды:

Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля. «Мойдодыр»)

Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды:

Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк»)

Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«)

Отмою все! («Мойдодыр»)

3 задание «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси - лебеди? (Иванушка)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Все люди любят слушать сказки. Ещё больше любят смотреть их. А когда сказку показывают любимые дети, это верх мечтаний любого родителя. Вот и сейчас ребята инсценируют сказку по мотивам произведения С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке» для вас, дорогие родители.

(показ сказки)

Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу, и принять активное участие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"

В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...

Мастер класс в рамках семинара "Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов"

Мастер класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных логопедических групп....

Мастер – класс по духовно-нравственному воспитанию детей на тему «Ознакомление с иконой детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Распространение опыта педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством рассматривания иконы.Задачи:Повышение культурного, духовного, методиче...

Мастер класс для педагогов «Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья»

Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» для детей раннего возраста.

Задачи мастер-класса:• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и ра...

Новогодняя елка из бумаги для детей 2-3 лет. Мастер – класс. Ёлочка из салфеток для детей младшей группы.

Описание: Этот мастер- класс будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и родителям.Назначение работы: Данную работу можно использовать для проведения об...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...