Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Альхименок Оксана Борисовна

Методы сказкотерапии позволяют развивать самосознание, коммуникативные и творческие способности, улучшать взаимодействие с окружающими его людьми, тем самым создавая благоприятные условия, способствующие психическому и личностному росту ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия как средство развития

эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

В нашей группе «Гномик» проводим опрос с целью помочь Вам в воспитании детей.

Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?_

-да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

2. Какие книги Вы читаете детям дома?

- русские народные сказки;

- сказки народов мира;

- о природе;

- научно – познавательные;

- комиксы.

3. Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?

а) смотрю содержание;

б) учитываю возраст;

в) отбираю по иллюстрациям;

г) покупаю случайно;

д) если дома нет такой сказки, то беру (нужное подчеркнуть)

4. Знаете ли Вы правильный алгоритм работы со сказкой?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

5. Как Вы читаете сказки ребенку?

а) по просьбе ребенка;

б) по своей инициативе;

в) ребенок читает самостоятельно как умеет (нужное подчеркнуть)

6. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребенком?

Цель обсуждения: а) предлагаю просто пересказать;

б) спрашиваю, что ребенок нового узнал из сказки;

в) обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)

7. Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение, отношение детей к окружающим людям (природе)?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

8. Считаете ли Вы, что чтение сказки имеет большое значение в развитии_ эмоционально – волевой сферы детей?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

9. Что больше любит Ваш ребенок?

- слушать сказку;

- смотреть сказку на экране (нужное подчеркнуть)

10. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями или словами переживания при чтении какой – либо сказки?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

Результат анкетирования:

В анкетировании приняли участие 135 родителей воспитанников ДОУ.

Родителям был предложен ряд вопросов.

По результатам анкетирования было выявлено: что домашняя детская

библиотека есть у 35% родителей, у 50% она отсутствует, 15% воздержались от ответа. 74% родителей читают с детьми русские народные сказки, 10% читают сказки народов мира, 8% сказки о природе, 8% воздержались от ответа.

На вопрос: «Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?» - 56% ответили, -покупаю случайно, 24 % - смотрю содержание, 20%- отбираю по иллюстрации.

Правильный алгоритм работы со сказкой не знают 81% отвечающих, 15%

затруднились с ответом, 4 % родителей ответили «Да».

100% - читают сказки только по просьбе ребенка. Из них только 40%

обсуждают поступки героев и их поведение, 5% предлагают пересказать сказку и 20% спрашиваю, что ребенок узнал нового из сказки, 35% воздержались от ответа

На вопрос «Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение,

отношение детей к окружающим людям (природе)?» - 92% ответили «Да», 8% затруднились с ответом. 95% родителей считают, что чтение сказки имеет большое значение в развитии эмоционально – волевой сферы детей, 5% - затруднились ответить.

Так же из анкеты стало понятно, что у 80% опрошенных, ребенок больше

любит слушать сказку, а у 20% смотреть на экране телевизора.

76% детей выражает эмоциями или словами переживания при чтении какой -

либо сказки, 24 % затруднились с ответом.

Из вопроса «Как Вы думаете, Ваш ребенок умеет устанавливать связь между

идеей сказки и своим жизненным опытом?» - 33% - да; 67%- нет.

Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к

сожалению, недостаточно используемый. Сегодня психологи бьют тревогу –

уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего

школьного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно даже сказать вплотную идут по жизни вместе с нашими детьми. Таким образом, задачей психолога ДОУ в этих условиях становится максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, развитие его внутреннего потенциала, пробуждение души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. Рассмотрев возможности оптимизации психолого-педагогической работы, я пришла к заключению о незаменимости в ДОУ такого метода, как сказкотерапия.

«Сказкотерапия» - появилась сравнительно недавно, и у разных специалистов

оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение

сказками. Для других – форма коррекционной работы, для третьих - средство

передачи основных знаний о мире. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как

пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый

специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его

профессиональные задачи.

Вывод опроса:

У большинства семей отсутствует домашняя детская библиотека; при выборе

детских книг родители покупают просто понравившуюся книгу со сказками, не

опираясь на смысл сказок; алгоритм работы с психотерапевтическими сказками

родители не знают, и не умеют правильно им пользоваться, но практически все

опрошенные родители отметили, что сказка оказывает влияние на поведение,

отношение детей к окружающим и считают что прослушивание ребенком таких

сказок, имеет большое значение на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Известно, что у детей дошкольного возраста преобладает «правополушарный»

тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации

информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные

истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о мире, о способах

взаимоотношений между людьми, о возможностях самореализации. Исходя из этого,

можно определить предмет сказкотерапии как процесс воспитания внутреннего

мира ребенка, развития его души. Метод сказкотерапии позволяет развивать

самосознание, коммуникативные и творческие способности, улучшать

взаимодействие с окружающими его людьми, тем самым создавая благоприятные

условия, способствующие психическому и личностному росту ребенка.

Рекомендации:

 Сделать подборку психотерапевтических сказок, записанных в аудио

формате и разместить на сайте ДОУ для общего доступа родителей.

 Разработка консультаций для родителей на тему «Сказкотерапия как

средство снятия детской тревожности», «Сказкотерапия в жизни

дошкольников», «Терапевтические сказки про садик».

(Терапевтические сказки - Сказки, раскрывающие глубинный смысл

происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее, с другой

стороны. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно

счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические

сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует

процесс личностного роста. Многие психотерапевтические сказки посвящены

проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и

пути. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны;

там, где нам нужно перейти в область философии событий и взаимоотношений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Игры для родителей и педагогов детского сада на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста

Развивающие игры  для родителей и педагогов детского сада для регулирования эмойиональной сферы дошкольников...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей. Помогут воспитателю наладить контакт с ребёнком и его эмоциональное благополучие....

Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

В статье представлены игры и упражнения направленные на работу с тревожностью, агрессией, страхами...

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к пр...

Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .

ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...

Консультация для педагогов «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей "Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста"...