Анкета для родителей "Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»
тест (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия как средство развития
эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители!
В нашей группе проводим опрос с целью помочь Вам в воспитании детей.
Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.
1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?_
-да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2. Какие книги Вы читаете детям дома?
- русские народные сказки;
- сказки народов мира;
- о природе;
- научно – познавательные;
- комиксы.
3. Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?
- смотрю содержание;
-учитываю возраст;
- отбираю по иллюстрациям;
- покупаю случайно;
- если дома нет такой сказки, то беру (нужное подчеркнуть)
4. Знаете ли Вы правильный алгоритм работы со сказкой?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
5. Как Вы читаете сказки ребенку?
- по просьбе ребенка;
-по своей инициативе;
6. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребенком?
- предлагаю просто пересказать;
-спрашиваю, что ребенок нового узнал из сказки;
- обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)
7. Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение, отношение детей к окружающим людям (природе)?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
8. Считаете ли Вы, что чтение сказки имеет большое значение в развитии_ эмоционально – волевой сферы детей?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
9. Что больше любит Ваш ребенок?
- слушать сказку;
- смотреть сказку на экране
10. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями или словами переживания при чтении какой – либо сказки?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
По результатам анкетирования было выявлено: что домашняя детская
библиотека есть у 35% родителей, у 50% она отсутствует, 15% воздержались от ответа. 74% родителей читают с детьми русские народные сказки, 10% читают сказки народов мира, 8% сказки о природе, 8% воздержались от ответа.
На вопрос: «Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?» - 56% ответили, -покупаю случайно, 24 % - смотрю содержание, 20%- отбираю по иллюстрации.
100% - читают сказки только по просьбе ребенка. Из них только 40%
обсуждают поступки героев и их поведение, 5% предлагают пересказать сказку и 20% спрашиваю, что ребенок узнал нового из сказки, 35% воздержались от ответа
На вопрос «Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение,
отношение детей к окружающим людям (природе)?» - 92% ответили «Да», 8% затруднились с ответом. 95% родителей считают, что чтение сказки имеет большое значение в развитии эмоционально – волевой сферы детей, 5% - затруднились ответить.
Так же из анкеты стало понятно, что у 80% опрошенных, ребенок больше
любит слушать сказку, а у 20% смотреть на экране телевизора.
76% детей выражает эмоциями или словами переживания при чтении какой -
либо сказки, 24 % затруднились с ответом.
Из вопроса «Как Вы думаете, Ваш ребенок умеет устанавливать связь между
идеей сказки и своим жизненным опытом?» - 33% - да; 67%- нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Игры на развитие эмоциональной сферы детей. Помогут воспитателю наладить контакт с ребёнком и его эмоциональное благополучие....
Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
В статье представлены игры и упражнения направленные на работу с тревожностью, агрессией, страхами...

Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...

Консультация для педагогов «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей "Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста"...

Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»
Методы сказкотерапии позволяют развивать самосознание, коммуникативные и творческие способности, улучшать взаимодействие с окружающими его людьми, тем самым создавая благоприятные условия, способствую...

Статья "Сказкотерапия, как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста"
Сказкотерапия для дошкольников — это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем. Инструментом терапии выступает сказка, ...
