Анкета для родителей "Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»
тест (средняя группа)

Заикина Наталья Алексеевна

Анкетирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_po_skazkoterapii.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия как средство развития

эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

В нашей группе проводим опрос с целью помочь Вам в воспитании детей.

Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?_

-да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

2. Какие книги Вы читаете детям дома?

- русские народные сказки;

- сказки народов мира;

- о природе;

- научно – познавательные;

- комиксы.

3. Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?

- смотрю содержание;

-учитываю возраст;

- отбираю по иллюстрациям;

- покупаю случайно;

- если дома нет такой сказки, то беру (нужное подчеркнуть)

4. Знаете ли Вы правильный алгоритм работы со сказкой?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

5. Как Вы читаете сказки ребенку?

- по просьбе ребенка;

-по своей инициативе;

6. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребенком?

- предлагаю просто пересказать;

-спрашиваю, что ребенок нового узнал из сказки;

- обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)

7. Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение, отношение детей к окружающим людям (природе)?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

8. Считаете ли Вы, что чтение сказки имеет большое значение в развитии_ эмоционально – волевой сферы детей?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

9. Что больше любит Ваш ребенок?

- слушать сказку;

- смотреть сказку на экране

10. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями или словами переживания при чтении какой – либо сказки?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

По результатам анкетирования было выявлено: что домашняя детская

библиотека есть у 35% родителей, у 50% она отсутствует, 15% воздержались от ответа. 74% родителей читают с детьми русские народные сказки, 10% читают сказки народов мира, 8% сказки о природе, 8% воздержались от ответа.

На вопрос: «Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?» - 56% ответили, -покупаю случайно, 24 % - смотрю содержание, 20%- отбираю по иллюстрации.

100% - читают сказки только по просьбе ребенка. Из них только 40%

обсуждают поступки героев и их поведение, 5% предлагают пересказать сказку и 20% спрашиваю, что ребенок узнал нового из сказки, 35% воздержались от ответа

На вопрос «Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение,

отношение детей к окружающим людям (природе)?» - 92% ответили «Да», 8% затруднились с ответом. 95% родителей считают, что чтение сказки имеет большое значение в развитии эмоционально – волевой сферы детей, 5% - затруднились ответить.

Так же из анкеты стало понятно, что у 80% опрошенных, ребенок больше

любит слушать сказку, а у 20% смотреть на экране телевизора.

76% детей выражает эмоциями или словами переживания при чтении какой -

либо сказки, 24 % затруднились с ответом.

Из вопроса «Как Вы думаете, Ваш ребенок умеет устанавливать связь между

идеей сказки и своим жизненным опытом?» - 33% - да; 67%- нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей. Помогут воспитателю наладить контакт с ребёнком и его эмоциональное благополучие....

Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

В статье представлены игры и упражнения направленные на работу с тревожностью, агрессией, страхами...

Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .

ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...

Консультация для педагогов «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей "Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста"...

Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»

Методы сказкотерапии позволяют развивать самосознание, коммуникативные и творческие способности, улучшать взаимодействие с окружающими его людьми, тем самым создавая благоприятные условия, способствую...

Статья "Сказкотерапия, как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста"

Сказкотерапия для дошкольников — это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем. Инструментом терапии выступает сказка, ...