"Плюсы и минусы телевидения для дошкольников"
консультация

Консультация для родителей "Плюсы и минусы телевидения для дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyusy_iminusy_televideniya_dlya_doshkolnikov.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Плюсы и минусы телевидения для дошкольников»

Телевидение – это средство массовой коммуникации, которое передает звук и изображение через электромагнитные волны. Оно позволяет людям смотреть различные программы, включая новости, фильмы, спортивные события и развлекательные шоу, прямо на своих телевизорах.

Телевидение имеет свои особенности и преимущества. Оно позволяет передавать информацию визуально и аудиально, что делает ее более доступной и понятной для зрителей. Телевидение также может достигать широкой аудитории, включая людей разных возрастов и социальных групп.

Сегодня телевидение является одним из самых популярных и распространенных средств массовой информации. Оно играет важную роль в нашей жизни, предоставляя нам информацию, развлечения и возможность быть в курсе последних событий.

Телевидение может иметь положительное влияние:

- Расширение словарного запаса.

Просмотр разнообразных программ может помочь детям узнать новые слова и понятия. Они могут услышать различные термины, названия предметов, имена животных и многое другое. Это помогает расширить их словарный запас и обогатить речь.

- Развитие навыков коммуникации.

Телевидение предлагает различные программы, в которых персонажи общаются друг с другом. Дети могут наблюдать за этими взаимодействиями и учиться, как правильно общаться, выражать свои мысли и слушать других. Это помогает развить навыки коммуникации и социальные навыки.

- Развитие воображения и креативности.

Некоторые программы на телевидении могут вдохновить детей на развитие их воображения и креативности. Например, мультфильмы или программы о приключениях могут стимулировать детей придумывать свои собственные истории и игры. Это помогает развить их творческое мышление и способность к самовыражению.

- Развитие познавательных навыков.

Телевидение предлагает множество познавательных программ, которые могут помочь детям узнать о различных темах, таких как наука, история, природа и т. д. Эти программы могут быть интересными и увлекательными, что способствует активному усвоению новой информации.

Важно отметить, что положительное влияние телевидения на речь дошкольников зависит от качества и содержания программ, а также от контроля и обсуждения родителей и преподавателей. Поэтому важно выбирать подходящие программы и обсуждать их с детьми, чтобы максимизировать пользу от просмотра телевидения.

Хотя телевидение может быть полезным, но оно также может иметь некоторые отрицательные аспекты. Вот некоторые из них:

- Ограниченный словарный запас.

Просмотр телевизионных программ может ограничить словарный запас дошкольников. Они могут ограничиться использованием слов и выражений, которые они слышат на телевидении, и не развивать свой собственный словарь. Это может привести к ограниченности и поверхностности их речи.

- Неправильное использование языка.

Дошкольники могут неправильно использовать язык, повторяя выражения и фразы, которые они слышат на телевидении. Они могут использовать неправильную грамматику или неподходящие слова в своей речи, не понимая их значения или контекста.

-Недостаток коммуникативных навыков. Просмотр телевизионных программ может привести к недостатку коммуникативных навыков у дошкольников. Они могут предпочитать пассивное потребление информации через телевизор, вместо активного общения и взаимодействия с другими людьми. Это может затруднить развитие их навыков общения и социальной адаптации.

- Зависимость от телевидения.

Просмотр телевизионных программ может привести к зависимости от телевидения у дошкольников. Они могут становиться слишком зависимыми от телевизора и тратить большую часть своего времени на просмотр программ вместо того, чтобы заниматься другими активностями, которые могут способствовать развитию их речи и когнитивных навыков.

Важно помнить, что эти отрицательные аспекты могут быть смягчены с помощью контроля и обсуждения родителей и преподавателей. Они могут выбирать подходящие программы, ограничивать время просмотра и обсуждать содержание программ с детьми, чтобы минимизировать негативное влияние телевидения на их речь и развитие.

Как родители могут контролировать влияние телевидения на речь дошкольников.Хочу такой сайт

Важно, чтобы родители контролировали и ограничивали время, проведенное перед телевизором, а также выбирали подходящие программы для своих детей.

- Ограничение времени просмотра

Родители могут установить определенное время, которое ребенок может проводить перед телевизором. Например, они могут разрешить просмотр не более 1-2 часов в день. Это поможет предотвратить чрезмерное время, потраченное на просмотр программ, и позволит ребенку заниматься другими активностями, которые способствуют развитию речи и когнитивных навыков.

- Выбор подходящих программ

Родители должны выбирать программы, которые подходят для возраста и развития их ребенка. Они могут обращать внимание на программы, которые способствуют развитию речи, образованию и креативности. Например, программы с интерактивными элементами, музыкой и играми могут быть полезны для развития речи дошкольников.

- Обсуждение содержания программ

Родители могут смотреть программы вместе с ребенком и обсуждать их содержание. Они могут задавать вопросы, выражать свое мнение и помогать ребенку понять, что происходит на экране. Это поможет развить критическое мышление и способность анализировать информацию.

- Поощрение активного участия

Родители могут поощрять ребенка активно участвовать в просмотре программ. Например, они могут предлагать ребенку повторять слова и фразы, отвечать на вопросы, рассказывать о том, что они видят на экране. Это поможет развить речь и понимание ребенка.

В целом, родители играют важную роль в контроле влияния телевидения на речь дошкольников. Они могут ограничивать время просмотра, выбирать подходящие программы, обсуждать содержание и поощрять активное участие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Влияние средств массовой информации на развитие детской личности непреувеличивая  можно назвать деструктивным, представляющим угрозу для здоровья дошкольников и формирования их социальной компете...

консультация для родителей "Телевидение, видео, компьютер: плюсы и минусы"

Овладение речью происходит только в живом, непосредственном общении, когда ребенок включен в диалог. Ответные высказывания ребенка возникают исключительно на живую речь, адресованную...

Консультация для родителей и педагогов "Телевидение, видео, компьютер: плюсы и минусы".

Телевизор, видео, компьютер - это серьёзные вещи. Они подарят ребёнку много незабываемых мгновений, замечательных открытий, много интересного и необычного. А могут и помешать ему стать умным, рассудит...

Консультация для родителей " Плюсы и минусы телевидения для дошкольников"

Вся информационная продукция делится по возрастным категориям: для детей, не достигших 6-ти лет; для детей, достигших 6-ти лет; для детей, достигших 12-ти лет; для детей, достигших 16-ти лет; запрещен...

Консультация «Развитие речи у детей подготовительной к школе группы. Плюсы и минусы телевидения для дошкольников

Сегодня телевидение является одним из самых популярных и распространенных средств массовой информации. Оно играет важную роль в нашей жизни, предоставляя нам информацию, развлечения...

Консультация для родителей "Плюсы и минусы телевидения для дошкольников"

Консультация для родителей "Плюсы и минусы телевидения для дошкольников"...