Консультация «Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов»
консультация

Волосатых Елена Николаевна

   Дидактическая игра как игровая форма обучения - явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное, и игровое занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов»

   Дидактическая игра как игровая форма обучения - явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное, и игровое занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя.

    Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию - контроля за, состоянием сенсорного развития детей,

    В целях определения достижений детей в сенсорном развитии воспитатель, в частности, может использовать упражнения с дидактическими материалами и игры с теми же башенками или игрушками-вкладышами. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, педагог увидит уровень умений по тому, как будет действовать ребенок. Те, кто решает задачу путем хаотических многократных проб и ошибок (убеждается в правильности действия лишь когда практически «подходит» или «не подходит» деталь) находятся на низком уровне. Другие дети тоже используют представления о геометрических фигурах, действуют иначе, одни кладут эталон и на некотором расстоянии от него начинают укладывать предметы, сравнивая их взглядом с геометрической фигурой, другие вообще группируют только предметы, а геометрические фигуры откладывают в сторону и говорят: «Это не предмет».

    С целью выявления у детей умения ориентироваться в пространстве могут использоваться игры «Что изменилось?», «Скажи наоборот» (например, далеко- близко, высоко-низко) и др.

    Количество примеров можно увеличивать, но из уже приведенных видно, какие большие возможности имеют специально подобранные игры для контроля за состоянием сенсорного развития детей, значит, и для правильного планирования дальнейшей педагогической работы. В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры, таким образом, решают учебные задачи: кроме того, они - хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

      Познакомили родителей с авторским игровым пособием «Развивающий куб», который позволяет создавать условия для мотивации на игровую деятельность. Игры с кубом развивают тактильную чувствительность, формирует познавательные функции, развивает речевую активность и мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов

Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). ...

Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Подбери каждой чашке свое блюдце»

Аннотация: Настольная дидактическая игра «Подбери каждой чашке свое блюдце» предназначена для детей трех-пяти лет. Данная настольная дидактическая игра может быть использована для индивиду...

«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста»

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, ...

Дидактические игры для развития сенсорных эталонов

Сенсорные игры нужны для того, чтобы показать ребенку и разделить с ним радость по поводу переживания сенсорных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, обонятельных и вкусовых....