Родительское собрание «Итоги первого года»
презентация

Лаптева Ирина Анатольевна

Основными задачами в детском саду являются воспитание и обучение детей. Для решения задач нами была реализована рабочая программа, также несмотря на то, что дети ходят уже второй год, мы являемся первой младшей группой   и поэтому продолжали использовать игры по адаптации, такие игры хорошо помогают:

  • Созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • Снятию эмоционального и мышечного напряжения;
  • Формированию чувства уверенности детей в окружающем;
  • Развитию навыков взаимодействия детей друг с другом.

            С целью успешной и легкой адаптации детей к условиям детского сада в течении года проводились занятия в развивающей комнате «М. Монтессори».

           Для снятия психоэмоционального напряжения и расслабления детей проводились игры с водой и песком.

Для обеспечения условий физического развития ребенка был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных. Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. У детей развивали умения выполнять упражнения сообща.

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; тщательно и бесшумно пережевывать пищу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком, горшком. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания;

умения аккуратно складывать одежду помогать друг другу.

 Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, формировали умение быть внимательными к указаниям взрослых, наводить порядок в группе и на участке выполнять трудовые поручения.

Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации: беседы, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки. И так как в детском возрасте Игра – основной вид детской деятельности, то именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми основных речевых навыков. В целях укрепления здоровья и закаливания детей проводилась пробуждающая гимнастика после сна с использованием массажных дорожек.

Большое внимание уделяли развитию мелкой моторики пальцев рук (пальчиковые игры, игры с прищепками, мозаика, шнуровки…).  Занятия по развитию речи способствовали развитию умений правильно произносить слова, обобщать предметы.  Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения, цвета, формы; понимать вопрос и отвечать на него.

К концу года многие дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения.  

На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, вдавливание и т.д. знакомились с правилами пользования материалами для лепки.

На занятиях аппликацией у детей формировали умение составлению образа из отдельных частей, следование правильному алгоритму работы.

На рисовании дети учились раскрашивать, рисовать красками, карандашами, мелками прямые и волнистые линии, фигуры.

Уделялось большое внимание конструированию, так как способствует обогащению сенсорного опыта детей, развивает целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

В течение года проводилась досуговая работа – Музыкальные развлекательные занятия. У детей прошли утренники, в которых дети с удовольствием принимали участия.

Развивая социально-личностные качества детей, ежедневно проводились сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Несмотря на то, что у нас еще только первая младшая группа, в течении года мы уже принимали участие в различных акциях («Добрые крышечки», «Сбереги тюльпан», «Осторожно-тонкий лед!», «Елка добра», «Собери посылку солдату» и т.д.

        

В итоге мы можем сделать вывод, что у нас в группе все дети успешно прошли адаптацию, привыкли к режимным моментам, педагогам и сверстникам. Многие дети уже дружат между собой, играют в совместные игры, делятся игрушками, развивают сюжет игр.

            

Консультация для родителей «Зачем детям отпуск летом?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_pervogo_goda.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА»

Слайд 2

Игры в кабинете «Монтессори»

Слайд 3

Игры с водой и песком

Слайд 4

Привитие культурно-гигиенических навыков

Слайд 5

«Когда я ем, я глух и нем»

Слайд 6

Учимся самостоятельно одеваться

Слайд 7

Труд в природе

Слайд 8

Беседы, артикуляционная гимнастика

Слайд 9

Мелкая моторика

Слайд 10

Лепка

Слайд 11

Аппликация

Слайд 12

Рисование

Слайд 13

Конструирование

Слайд 14

Музыкальные занятия

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 16

Участие в акциях

Слайд 17

Участие в акциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Итоги учебного года"

Итоговое родительское собрание построенное по образовательной технологии  АМО....

Сценарий родительского собрания «Итоги учебного года»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных ос...

Родительское собрание в первой младшей группе "Ягодки" Итоги года. "Чему мы научились за год."

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе "Ягодки"....

Родительское собрание "Итоги учебного года"

В презентации представлены итоги учебного года. Достижения воспитанников. Перспективы....

Родительское собрание. Итоги учебного года.

Познакомить родителей с  итогами  образовательного процесса за учебный год......

Презентация для общего родительского собрания. Итоги учебного года

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы МБДОУ "Сказка" с.Фрунзе Сакского района Республики Крым за 2017-2018 учебный год на общем родительском собрании....