Чем больше мы даем детям, тем меньше они умеют и хотят
статья

Катеренчук Марина Юрьевна

Чем больше мы даем детям, тем меньше они умеют и хотят

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chem_bolshe_my_daem_detyam.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чем больше мы даем детям,

тем меньше они   умеют и хотят                                                   

Мы все хотим сделать своих детей счастливыми.
Мы все желаем им лишь самого лучшего.
Но порой случается так, что мы начинаем путать понятия и подмешивать собственные приоритеты в чужую жизнь.
Наша задача как родителей и воспитателей (как бы банально это ни звучало) – научить детей учиться. Научить искать нужную информацию и отделять правду от лжи. Научить объезжать препятствия с наименьшими потерями – как физическими, так и моральными.
Как помочь детям стать взрослыми и самостоятельными
Понимаете, научить, а не сделать все за них: не подавать решения в уже готовом виде; не добывать возможное и не возможное; не убиваться ради; не баловать, а любить. Сделать самим порой проще, да и дать максимум – удовольствие.
Но… Чем больше мы детям даем, тем меньше они умеют и хотят.
   
Дети – это, в первую очередь, люди, а у всех людей от переедания начинается отрыжка.
Не надо впихивать в них то, что мешает им расти и развиваться.
Необходимо дать лишь то, что действительно поможет им стать взрослыми и самостоятельными.
Ведь они (все как один) рано или поздно вырастут и захотят чего-то большего.
Захотят свои семьи, свои деньги. Захотят отстаивать свое мнение и совершать собственные поступки. Смогут ли они это сделать и чем все это закончится, зависит во многом от вас!
Первичными вещами в становлении детской личности будут:

1. Изначальная физическая самостоятельность
Будь то первые шаги, кормление, туалет, выбор игрушек в магазине, карабканье на шведскую стенку, прыжки в бассейне... как только вы видите в ребенке готовность к действиям, отпускайте.
Не давите, позволяйте идти своим путем. Защитите от "падений" и предупредите о последствиях, но не делайте все это вместо него.

2. Достаточная подвижность
Помните, что лишь энергия рождает энергию. Бездействие ее убивает. Не позволяйте детям лениться. Не позволяйте лениться и себе. Будьте положительным примером. Прогулки, походы, спортивные секции – все это нужно детям как воздух. Без этого они перестают быть детьми.

3. Спокойная и доверительная домашняя атмосфера
Это очень важный пункт. Если обстановка в доме нервозная, то ни о какой уверенности и самостоятельности не может быть и речи. Для любого ребенка дом – это место, где его всегда любят и ждут.
Просто помните об этом. Старайтесь не приносить домой уличную злобу, не кричите и не обсуждайте вслух свои обиды и промахи.

4. Семейные обеды и разговоры
Это так здорово, когда собирается вся семья, когда идет живое общение. Когда младшие слушают воспоминания старших, учатся их опыту, а старшие, в свою очередь, не мешают младшим высказать их собственную точку зрения. Это и есть обмен, именно это дает силы и помогает принять верные решения.

5. Четкие рамки дозволенного и однозначность ваших действий
Даже взрослому человеку это очень сильно облегчает жизнь. Что уж говорить про детей. Не меняйте свои решения как перчатки: не допускайте двусмысленности фраз и раздвоенности решений внутри семьи. Договоритесь заранее и попросите всех членов семьи придерживаться выбранной тактики.

Никогда не ругайтесь и не спорьте при детях. Это очень сильный удар по детской психике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей "Всё умеют наши папы!"

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей и родителей. Средняя группа....

Совместная деятельность взрослых и детей «Витамины мы едим – быть здоровыми хотим»

Окружной конкурс «Семья-основа государства»         Номинация «Семья, спорт и здоровый образ жизни»Совместная деятельность взрослых и детей«Витамины мы еди...

Консультация для родителей "Чем больше обнимаете своих детей, тем больше развиваете их мозг"

Важность тактильного контакта родителей и детей имеет глубокий смыл. Когда взрослые с ласками и нежностью относятся к детям - у детей продуктивнее становится мыслительная деятельность....

Каким должно быть искусство, которое мы даем детям?

  Успех художественного воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается тем, что ребенок чрезвычайно отзывчив ко всему эмоциональному, яркому, что в его мышлении элементы образного, к...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с ними»

Цель: Формировать представления детей о хороших и плохих  поступках,          вызвать желание совершать хорошие поступки....

Конспект досугового мероприятия (викторина) для детей и их родителей "Быть здоровыми хотим".

Мероприятие поможет расширить представление у детей и родителей о здоровье и здоровом образе жизни....

Рабочая программа для детей от 3 до 5 лет "Хотим все знать"

Программа « Хотим все знать »  предлагает наиболее эффективные формы работы с детьми по ознакомлению с живой и неживой природой, что позволяет сформировать у детей первоначальное пони...