Совместная деятельность взрослых и детей «Витамины мы едим – быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Захарова Елена Юрьевна

Окружной конкурс «Семья-основа государства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация «Семья, спорт и здоровый образ жизни»

Совместная деятельность взрослых и детей

«Витамины мы едим – быть здоровыми хотим»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Захарова Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель

Углублять и систематизировать представления детей и родителей о факторах, влияющих на здоровье

Задачи

•Закрепить знания детей о витаминах, их роли в жизни человека;

•Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, дать детям понятия «полезные», «вредные» продукты;

•Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;

•Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Предварительная работа

•Беседы о правильном питании, о витаминах;

•Рассматривание иллюстраций;

•Чтение художественной литературы по данной теме: стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки; подбор дидактических игр;

•Подбор дидактических игр;

•Посадка огорода на окне, ухаживание за ним;

•Выполнение родителями и детьми поделок для выставки «Где живут витамины»;

•Создание предметно-пространственной развивающей среды

Ход совместной деятельности

Здравствуйте, уважаемые родители! Вы знаете, что в нашей группе проходил проект «Витаминный калейдоскоп». Сегодня мы приглашаем вас на итоговый праздник «Витамины мы едим – быть здоровыми хотим».

Дети заходят в зал под марш, идут по кругу. Перестраиваются в 2-3 колонны

Ведущий: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на наш праздник.

Давайте поздороваемся!

 

Дети: Я здороваюсь везде,

Дома и на улице

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день     

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

 

Ведущий: Для чего мы здороваемся? (чтоб пожелать здоровья).

Ребята! А что мы делаем каждое утро? (зарядку). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными).

Ребята, давайте возьмем с вами мячи и покажем, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют зарядку, после чего садятся на стулья

Ведущий: Ребята, скажите, а что еще кроме зарядки нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми? (закаляться, заниматься спортом, есть витамины). Правильно, молодцы, но, к сожалению, не все дети об этом знают. В одной квартире живут две девочки, которых зовут Привередница и Нехочуха. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, что же они делают, чтоб быть здоровыми. Открывается занавес

 

Ведущий: Час обеда подошел,

Нехочуха села за стол.

Нехочуха: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Ведущий: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Привередница: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки.

Привередница хватается за живот, Нехочуха – за зуб

Ведущий: Ай-яй-яй! Посмотрите-ка на них,

Что случилось? Что болит?

Если что-то заболит – Нам поможет… Айболит

 

Входит Айболит: Здравствуйте дети, здравствуйте, взрослые! Какие все красивые, румяные! А с вами что случилось? (обращается к Нехочухе и Привереднице). Почему у вас такой больной вид? Так, давайте посмотрим, Нехочуха, покажи мне свой зуб. Привередница покажи животик. А что вы ели? Ну, тогда все понятно, вы неправильно питаетесь. Чтобы быть здоровыми нужно есть больше фруктов и овощей! Ребята! А вы знаете, какие есть фрукты и овощи? Проверим, я сейчас вам загадаю загадки и посмотрю:

 

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

 

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

3. На грядке длинный и холеный,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

 

Ведущий: Молодцы! Фрукты овощи вы знаете, а знаете ли вы, где растут овощи? (в огороде на грядке). А где растут фрукты? (в саду на дереве). Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, где растет», в которой вы покажете, где растет фрукт, а где растет овощ. Дети встают в круг.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Покружились, покружились

В фрукт и овощ превратились.

 

Ведущий называет фрукт – дети стоят руки вверх, овощ – садятся на корточки.

Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (компот, сок, варенье). Давайте покажем, как варить компот:

 

Будем мы варить компот

(мешают рукой)

Фруктов будет много, вот

(образуют круг)

Будем яблоки крошить («крошат»)

Груши будем мы рубить («рубят»)

Отожмем лимонный сок («отжимают»)

Слив положим и песок («кладут»)

Варим, варим мы компот (мешают)

Угостим честной народ (протягивают руки)

 

Молодцы! А что же можно приготовить из овощей? (суп, салат, соленья)

Айболит: Какие вы молодцы! Вы, наверное, про овощи фрукты все знаете? Ребята! А вы знаете, что полезного есть в овощах и фруктах? Правильно, витамины. Для чего нам нужны витамины? (Чтобы зубы были крепкие, чтобы вырасти высокими, чтоб были красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа).

Ведущий: А сейчас мы пригласим Нехочуху и Привередницу с нами поиграть в игру «Найди свой витамин» Этот витамин находится у нас в овощах (показывает оранжевый мяч, отдает его Нехочухе). Овощами будут мальчики. А этот витамин находится во фруктах (показывает желтый мяч, отдает Привереднице), фрукты у нас девочки. Когда заиграет музыка, вы разбегаетесь, по команде, вы должны найти свой витамин. (Играют в подвижную игру). Ну что, Нехочуха и Привередница! Вы поняли советы наших детей и советы Айболита?

Нехочуха: Подумаешь! Ничего хорошего в этом нет.

Ведущий: Ребята! Что же сделать, чтоб Нехочуха и Привередница стали есть салаты и пили соки? (нужно приготовить салаты и соки, чтоб они их попробовали). Давайте с вами попробуем сделать сок. Может быть, он им понравится. К нам сегодня пришли ваши мамы, которые научат вас выжимать фруктовый сок. Я приглашаю мам со своими детьми. А потом мы угостим Привередницу и Нехочуху.

Дети отчищают мандарины от кожуры, отделяют дольки друг от друга. Стаканчик накрыт салфеткой из марли, по одной дольке завернуть в марлю и на тарелке размять толкушкой и выжать сок над стаканом. Процедить через салфетку. Моют руки.

Ведущий: Ну что попробуйте, Привередница и Нехочуха! Понравилось?

Привередница: Да! Очень! Животик больше не болит!

Нехочуха: А у меня здоровый вид!

Айболит: Теперь, вы будете только полезную пищу есть?

Привередница: Да!

Ведущий: Ребята! Посмотрите как много фруктов и овощей у нас на столе. Мы можем попробовать сделать из них разные салаты. Сделаем салаты вкусные и красивые, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать. Я приглашаю мам и ребят – помощников. Наши мамы со своими детками будут экспериментировать, придумывать свои рецепты.

Мамы объединяются в группы:

обсуждают рецепт; надевают фартуки; отбирают необходимые продукты, инвентарь;  начинают работу; красиво сервируют стол

Нехочуха: Ах, какая красота! Даже слюнки потекли.

Привередница: Ой, как хочется все съесть!

Мамы показывают свои салаты, рассказывают рецепты

Ведущий: А ваши мамы еще и дома приготовили и принесли нам разные блюда, которые мы с вами сейчас посмотрим, а потом попробуем.

Мамы проходят с салатами по кругу, демонстрируя свои блюда.

Айболит: Ну, я смотрю наши Привередница и Нехочуха теперь не болеют, у них даже щечки порозовели, значит мне пора. Ешьте больше овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми. До свидания, ребята!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу и осталось самое приятное – съесть все, что вы приготовили своими руками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_osnova_gos-va.pptx913.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап окружного конкурса «Семья – основа государства» Номинация: «Семья, спорт и здоровый образ жизни» Воспитатель: Захарова Е.Ю МДОАУ д\с «Родничок»

Слайд 2

Совместная деятельность взрослых и детей «ВИТАМИНЫ МЫ ЕДИМ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ »

Слайд 3

Цель Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье Задачи 1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека ; 2. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, дать детям понятия «полезные», «вредные» продукты; 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни; 4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Слайд 4

Предварительная работа Беседы о правильном питании, о витаминах; Р ассматривание иллюстраций ; Ч тение художественной литературы по данной теме: стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки; П одбор дидактических игр ; Посадка огорода на окне, ухаживание за ним ; Выполнение родителями и детьми поделок для выставки «Где живут витамины»; Создание предметно-пространственной развивающей среды

Слайд 5

Приглашение детей в музыкальный зал, психологическое упражнение «Здравствуйте» Цель: Создание положительной атмосферы Психологический настрой

Слайд 6

Вопросы к детям: «Что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми ?» Выполнение танцевальной зарядки с мячами Цель: Воспитание стремления к здоровому образу жизни

Слайд 7

Мотивационно-побудительный Вопросы к детям: Что еще кроме зарядки нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми? Цель: Актуализация знаний детей о факторах влияющих на здоровье

Слайд 8

Сюрпризный момент Сценка «Привередница и Нехочуха» Цель: Развитие умения отличать полезные и вредные продукты, анализировать свой выбор

Слайд 9

Отгадывание загадок о фруктах и овощах Цель: Актуализация знаний детей о фруктах, овощах

Слайд 10

Динамическая пауза Игра «Угадай, где растет» Цель: Смена вида деятельности, поддержание интереса детей, развитие умения отличать фрукты и овощи

Слайд 11

Вопросы к детям: Что можно приготовить из фруктов, из овощей? Цель: Систематизация знаний детей о фруктах, овощах

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот» Цель : Развитие мелкой моторики, поддержание интереса детей

Слайд 13

Беседа о витаминах Цель: Закрепить знания детей о витаминах, их роли в жизни человека

Слайд 14

Подвижная игра «Найди свой витамин» Цель: Смена вида деятельности, поддержание интереса детей, развитие умения действовать по сигна л у

Слайд 15

Практическая работа Решение проблемной ситуации, экспериментирование (отжимание сока из мандарин) Цель: Создание ситуации, когда нужно придумать, что сделать, чтобы «Привередница и « Нехочуха » захотели есть полезную еду. Привлечение к деятельности родителей

Слайд 16

Приготовлении салатов из овощей детей и родителей Цель: Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...

Проект в средней группе по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»

Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "...

Витамины мы едим,быть здоровыми хотим

Сбор урожая с огорода.Фотоотчет....

Проектная деятельность по здоровьесбережению в младшей группе. Тема:”Быть здоровыми хотим” Сообщение на педсовете.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18854095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

проект по экологии во второй младшей группе "Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим"

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту прои...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...

Проект: «Все мы овощи едим - быть здоровыми хотим».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники дети средней, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 неделя. Цель: Углубле...