Социальный проект
методическая разработка (подготовительная группа)

Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, верности, уважения, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynye_tsennosti_-_kopiya.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Семейные ценности»

    Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, верности, уважения, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей.

        Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие семейных отношений, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения.

        Работая в детском саду, мы  наблюдаем  снижение активного общения родителей со своими детьми. Многие родители отдают предпочтение работе, пытаясь увеличить семейный доход для создания «лучших» условий для семьи. Согласны, что материальное благополучие играет немаловажную роль, но родители должны помнить, что, прежде всего, детям нужно общение с близкими для него людьми.

         Практика показывает, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими  перенапряжениями, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями  в работе. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Постановка проблемы

                Проблема, на решение которой направлен наш   проект – это обесценивание традиционных семейных ценностей: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди детей. Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как - семья. Живое общение снижается, дети,  и родители больше времени проводят в социальных сетях, телевизорах. Именно поэтому появляется недостаточность эмоциональных стимулов, а это все сказывается на детском развитии. Дети нуждаются в любви, заботе, в безусловном принятии, эмоциональной поддержке, но этого всего нет. Родители не уделяют должного внимания своему ребенку и  в связи с этим, подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки  

семейных ценностей.

     Проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и  играет большую роль в развитии и формировании культуры ребёнка.   Передаваясь из поколения в поколение, традиции  не остаются на месте, а адаптируются  к условиям современной жизни. Очень важно, чтобы дети чувствовали гордость за свою семью, знали ее историю и ценили то главное, что подарили им прошлые поколения.

      В нашем детском саду мы решили разработать социальный проект на тему: «Семейные ценности»

         Проект является актуальным и социально значимым, так как возрождение семейных традиций  несет эффективный способ хранения и передачи культурных ценностей подрастающему поколению и формированию  у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания.

      Основные достижения нашей организации

Наш Детский  имеет огромный опыт работы в осуществлении деятельности, направленной на тему «Мир семьи – миру любви»

Ежегодно разрабатывается план  взаимодействия с семьями, который включает в себя разнообразные формы работы.

Активно используем в своей работе метод проектов, который представляет собой интересную современную форму работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

В рамках семейных  проектов были реализованы такие проекты, как:

 «Традиции моей семьи», «Здоровая, спортивная семья», «Герб семьи» и др.

В детском саду организуются традиционные выставки семейного творчества:

«Дары осени»; «Кормушка для птиц», «Новогодняя  фантазия»;

Родители вместе с детьми заранее готовятся к ним и, каждый год наш коллектив не перестаёт удивляться безграничной фантазии и творчеству наших семей.

Ежегодно в нашем ДОУ проводятся родительские собрания, в которых мы вместе с родителями обсуждаем вопросы семейного воспитания, говорим о значимости родителей и родственников в жизни ребёнка.

    Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей:

 «Папа, мама и я - спортивная семья», «День матери», «Мой папа – лучше всех!».

Одна из традиций нашего детского сада- это  весенние и осенние семейные экологические акции и трудовые десанты («Помоги птицам»,  «Цветы на клумбах - детям» и др., в которых родители и дети принимают активное участие.

Проведенная работа нашим ДОУ способствует сохранению семейных ценностей, усвоению детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, сострадания, любви  и мира к родным и близким.

     Цель проекта:  Формирование у дошкольников представлений о семье и семейных традициях, а также развития в детях чувства ответственности  за себя и своих близких.

    Мы считаем, что в результате  реализации проекта у детей сформируются такие понятия, как семейные ценности, которые повлияют на становление личности ребенка. Дети будут иметь представление о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Так же наша цель сформировать представления о профессии родителей, о родословной своей семьи. При этом воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.  Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

   ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА 

Наш  проект «Семейные ценности»  включает в себя следующие этапы:

Подготовительный этап срок:  октябрь

 На этом этапе создаются все необходимые условия для реализации данного проекта. Нами был составлен план проведения мероприятий с октября по март. Проводилось родительское собрание с целью выявления знаний родителей и детей о семейных праздниках и традициях, привычках и увлечениях при помощи беседы и анкетирования. На собрании мы познакомили родителей с проектом, его целями и значимостью, в первую очередь для ребенка. Заранее определили порядок выступления каждой семьи.

Следующий этап – реализация проекта, срок:  ноябрь-март

Цель данного этапа, знакомство детей, родителей, педагогов с особенностями каждой семьи, ее уникальностью, с семейными традициями через организацию разнообразных  форм работы (художественно-эстетической, социально - коммуникативной, познавательной направленности и др.)

На протяжении всего проекта  каждая семья демонстрировала перед всей

группой свою уникальность, неповторимость в любой удобной для них форме.

    Родители готовили яркие семейные плакаты, фотовыставки, а дети рассказывали по ним о своей семье, знакомили нас со всеми членами семьи. Каждое такое выступление-знакомство было неповторимым: кто-то рассказывал о том, как они вместе с семьей проводят отдых, кто-то рассказывал о традициях своей семьи и всего народа страны Таджикистан и еще много интересных рассказов из жизни всех членах своей семьи.

На третьем, заключительном этапе мы систематизировали свой опыт по

использованию  методов и приемов в работе с родителями, представили отчет перед педагогами в форме доклада.

  Все формы взаимодействия с родителями, используемые нами в работе,

создали атмосферу доверия и сотрудничества в нашем коллективе взрослых,

окружающих ребенка. Хорошо наладили общение между семьей и группой детского сада, что способствовало поддержке ребенка, и его жизнь в детском саду стала полна впечатлениями, любовью и доверием к окружающему миру.

     За время реализации проекта нами были достигнуты положительные результаты. Внедрение проекта позволили создать условия для изучения детьми традиций своей семьи, вырос  детский интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких им людей в делах, поступках, желание быть достойными продолжателями семейных традиций и ценностей. Появилось эмоционально-положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовывать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки)

    Все проводимые нами мероприятия вызвали огромный  интерес у родителей. Совместное участие в мероприятиях способствовало созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе и в семьях. Родители убедились, воспитание ребёнка это не только обеспечение материальными ценностями, а это, прежде всего нравственное и интеллектуальное развитие маленького человека. Именно в совместной деятельности родителей и детей закладываются основы семейных ценностей. Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проведенные мероприятия в рамках проекта расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

          Семья в жизни человека занимает очень большое место. Вырастая и покидая  

 стены родительского дома, мы стремимся создать свою семью, со своими ценностями, традициями, правилами, которые мы надеемся передать своим детям. Но мы не забываем о том, что было в нашей семье и стремимся сохранить лучшее и внести в свою семью.

        Семья – это самое важное для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".

Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...