Конспект образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми – родителями-педагогами разновозрастной группы «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия (старшая группа)

Подгорная Елена Сергеевна

Создание партнерских отношений родителей и детского  сада   с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния  детей, формирование здоровьесберегающего поведения. Повышение педагогической грамотности родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Колпинского района города Санкт – Петербурга

Конспект образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми – родителями-педагогами разновозрастной группы  «Елочка»

«Вместе весело шагать»

Воспитатель

Подгорная Е.С.

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2023

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

2.

Доминирующая образовательная область

Социально – коммуникативное развитие , познавательное развитие

3.

Возрастная группа

5 - 7 лет

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

««Вместе весело шагать  »

2.

Цель

Создание партнерских отношений родителей и детского  сада   с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния  детей, формирование здоровьесберегающего поведения. Повышение педагогической грамотности родителей.

3.

Задачи обучения

  • развивать грамматический строй языка, связную речь
  • развивать логическое мышление
  • формировать элементарные математические представления
  • обогащать и активизировать словарь
  • развивать диалогическую, монологическую речь
  • формировать умения следовать устным инструкциям
  • обучать различным приемами работы с бумагой

Задачи развития

  • развивать вариативность, воображение;
  • развивать интеллектуальную гибкость, логическое мышление, внимание, сосредоточенность;
  • развивать инициативу в поиске путей достижения цели;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать  художественную  смекалку, творческую самостоятельность;
  • развивать двигательную ловкость;
  • развивать способность расслабить организм после умственной нагрузки.

Задачи воспитания

  • Доставить детям и взрослым эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости, развивать двигательную активность ;
  • эмоционально откликаться на предложенные игры;
  •  формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • передача родительского общественного опыта;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы.

4.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Мотивационный момент:  предложение отправиться в путешествие в страну игр,развлечений и знаний

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов;  показ способов действий: подборка игр на экране  игр ,схема складывания поделки «Говорун»  ,
  • Словесные: мотивация, инструкция  педагогов
  • Игровые:Игра-приветствие; пальчиковаяигра игра «Осень» коммуникативная «Водоросли» подвижная игра «Острова»

5.

Образовательные технологии

Здоровьесберегающие,  информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровая технология, предметно-развивающей среды

6.

Культурные практики

практика игрового взаимодействия,

коммуникативная практика,

практика свободы выбора.

7.

Организация среды для образовательной деятельности

Обручи, презентация «Веселые логические задачи для детей и родителей»,схема складывания игрушки «Говорун». Бумага для оригами, клей карандаш

Организационный момент

Воспитатель: всем здравствуйте, давайте  встанем в круг  и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй ,небо голубое

Здравствуй волный ветерок,здравствуй маленький дубок

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую(пальцы обеих рук здороваются очередно)

(игра-тренинг вместе с родителями, детьми, педагогами  «Давайте весело поздороваемся»)

 Учитель дефектолог: наши дети каждый день делают пальчиковую гимнастику, сейчас мы вам покажем и вместе сделаем:

Если листья пожелтели (сжимают,разжимают кулачки)

Дождь холодный моросит (делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками)

Птицы к югу полетели(ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены-«птичка» остальные пальчики совершают действия вверх-вниз)

Значит, осень к нам спешить.

(педагоги-дети – родители вместе делают пальчиковую гимнастику и отвечают на вопросы учителя дефектолога о осени )

Воспитатель:1.2,3,4,5…  Выходи со мной играть… (Коммуникативная игра «Водоросли»)

Объясняю родителям правила игры, а ребята уже знают.  Родители будут водоросли, а ребята – рыбы. Рыбы по музыку плавают, как только музыка закончится, рыбки заплывают (прячутся) в водоросли. («Водоросли» держат  медленно кружатся вокруг себя, как только остановится музыка, рыбы заплывают в обруч).Музыка  опять началась ,родители передвигаются по кругу, музыка остановилась каждый ребенок должен найти своего родителя.

(педагоги-дети – родители вместе играть)

Воспитатель: Эй, друзья не зевай

                        Подходи и поиграй

А сейчас мы все вместе поиграем в веселую игру «Острова», приглашайте своих родителей. Обьясняю  для родителей  правила игры: На полу пять ковриков разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Все выбирают остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове. Обращаю  внимание на то, что в этой игре нужно проявить взаимовыручку, взаимопомощь

(педагоги-дети – родители вместе играть)

Учитель дефектолог, логопед: а теперь ребята и взрослые нас ждет волшебный  экран, давайте посмотрим ,что он нам предлагает..

(Презентация «Веселые логические задачки»)

Учитель дефектолог, логопед: предлагаю взять родителям домой  подборку заданий для самостоятельного выполнения.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в веселую  игру  «Бибика»

(под музыку в свободной форме дети вместе с родителями и педагогами  двигаются под музыку)

Воспитатель: ребята посмотрите , что у меня есть. (Воспитатель, вместе с детьми открывает коробку)

Воспитатель: Что это?

 (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, игрушка  «Говорун», а давайте мы тоже сделаем такие игрушки, хотите…

(Ответы детей)

Дети и родители, складывают игрушку.

Рефлексия:

- Что вам запомнилось больше всего?(ответы детей)

- Что вы узнали нового? (ответы детей)

- Где вам было трудно? (ответы детей)

(Ответы детей и родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Формирование представления об освоении космического пространства человеком.Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).Проект  «Строим дом»...

Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт"

Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт."  ...