Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казаморова Оксана Михайловна

Конспект

совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Проект  «Строим дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_dom.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Проект  «Строим дом»

Составили воспитатели Казаморова О.М.,

Сафиуллина Л.Р.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск


Тема:

Проект «Строим дом»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная

Взаимодействие с обучением татарскому языку, ЭКК

Умение здороваться и прощаться на татарском языке, проявлять интерес, любовь к родному городу Нижнекамск

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, углубить знания детей об истории жилища; совершенствовать умение составлять короткие  описательные творческие рассказы.

Развивающие:   развивать конструктивные  навыки детей в ходе игровой деятельности, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать уважение к архитектурному  наследию наших предков, интерес и уважение к труду взрослых,   умение договариваться между собой.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей);

сюрпризный момент (участие с проекте «Строим дом»);

наглядные (просмотр слайдового материала);

поощрение, анализ занятия;

проблемная ситуация (выполнение заданий);

практические (работа с планшетом и продуктивная деятельность)

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал:  карточки, легоконструкторы

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Последующая работа:

Оформление материала для мастер-класса на родительском собрании «Учувствуем в проекте строительства дома»  

Ход образовательной деятельности

       

         

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез!

Дети: здороваются на русском и татарском языках.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Наш город называется Нижнекамск.

 Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в городе Нижнекамск. Гуляя по городу, можно увидеть много разных домов,  детских садов, школ, магазинов и других зданий.

- А вы знаете, в каких домах жили люди раньше, много лет назад?

Дети: в пещерах, шалаше, дворцах, замках,…

2.Основная часть

Воспитатель: Давайте мы с вами окунемся в историю (обращение внимания на экран).

Воспитатель: В далекие времена, когда человек еще не умел строить жилье, он стал искать, где бы ему спрятаться от зверей и холода.  Как вы думаете, где мог человек укрыться?

Дети: В пещере.

Воспитатель: Почему человек поселился в пещере?

Дети: Потому что она прочная и сделана из камней.

Воспитатель: Правильно. Со временем человек сам учился строить себе дома. У него еще не было строительных инструментов, и он использовал подручный природный материал. Как выдумаете, из чего мог построить себе жилище человек?

Дети: из веток, камней, …

Воспитатель: Это были дома в виде конуса, для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и укрывали ветками.  

Воспитатель: Когда у человека появились строительные инструменты его дома стали прочнее, безопаснее. Как вы думаете, какой строительный материал наиболее надежный и прочный?

Дети: бревна, камни, кирпичи, глина.

Воспитатель: Да, правильно.

- Мастерство строителей росло, и дома становились красивей и прочнее.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких профессий участвуют в строительстве домов, зданий?

Дети: Каменщик, строитель, маляр, плотник, бетонщик, сантехник, электрик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, кровельщик, столяр, стекольщик.

Воспитатель: Правильно. Все эти профессии нужны для строительства разных зданий.

-Посмотрите на экран.  Людей, каких профессий вы видите?

Дети: Сантехник, электрик, каменщик, маляр.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вам необходимо разобраться, какие инструменты необходимы для той или иной профессии. В этом вам помогут планшеты. (Дети выполняют задание на планшете-mimio.

Все участвуют в обсуждении и по желанию дети соединяют линиями на экране)

Воспитатель: Кто начнет работу?

-Какие инструменты нужны маляру?

Дети: кисти, валик.

Воспитатель: Правильно. А для профессии каменщик,  какие инструменты вы подобрали бы?

Дети: мастерок, молоток,

Воспитатель: Верно. Следующая профессия электрик. Что ты … проведешь?

Дети: отвертка, кусачки.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Сантехнику, что необходимо для работы?

Дети: разводной ключ, …

Воспитатель: Молодцы! Все верно выполнили.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой плотник?

- Давайте расскажем о профессии плотника, используя карточки. Возьмите по одной карточке, и подумайте, в каком порядке вам нужно встать, чтобы получился рассказ о профессии плотника. (Дети выстраиваются в ряд, согласно своим карточкам).

Воспитатель: Итак, начинаем рассказ. Это плотник.

Далее продолжают рассказ дети.

Дети: Плотник работает на стройке.

- Он вставляет окна, двери.

- Для этого он использует: молоток, пилу, рубанок.

- Он носит специальную одежду, перчатки и каску.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы вам предлагаем стать участниками проекта «Строим дом».  Для строительства дома нужен проект. Он у нас уже есть.

(на столах подготовлены наборы легоконструкторов, схемы сборки дома и вывеска о проекте)

-Давайте  рассмотрим проект. Какие детали нам потребуются?

Дети: Нам необходимы Лего-кирпичики: 2*2 -  13шт., красного цвета, 14 шт. желтого, 5 шт. зеленого цвета, 1*1 4 шт. желтого цвета. (Описание, следуя схеме).

Воспитатель: Правильно. Строители носят специальную форму. Давайте и мы наденем спец. форму (дети надевают жилеты и каски, приступают к постройке дома).

Воспитатель: Итак, уважаемые строители, приступаем к ответственному делу. (работа детей – под муз.сопровождение)

Воспитатель: Вот наша улица, размещайте свои дома.

- Давайте придумаем название новой улице. Как вы ее хотите назвать?

Дети: Улица Детства, Веснянка и т.д.

Воспитатель: Замечательная улица детства готова и ждет своих жителей.

- Обращение к гостям: вы бы поселились в таких домах?

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы настоящие строители.

-Вам понравился наш проект?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, чему вы  научились?

Дети:  Строить дом, работать с планшетами.

Воспитатель: Обязательно расскажите о нашей работе своим друзьям и родителям.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...